Главная
Авторизация/Регистрация
Агро
БЖД
Естествознание
История
Культура
Литература
Медицина
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
СМИ
Социология
Спорт
Справочник
Техника
Философия
Экономика
Главная
Философия
Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева
РЕЗЮМЕ
След >
Бог, человек и зло. Исследование философии Владимира Соловьева
Введение — Соловьев и проблема зла
первая. ТЕОСОФИЯ
Две философемы
“Факт" зла
Эгоизм и смерть
Смысл и бессмысленность мира
Философема жизни и философема смерти
Философия “общего дела” и философия “Богочеловеческого поступка”
Религия “Богочеловека” и религия “Великого человечества”
“Поглощена смерть победою...”
“Завещание” философа
Падение
Unde malum? Откуда зло? София — душа мира
Мистика и философия
Падение — другая версия
Гнозис под подозрением
Падение человека и падение злых духов (две свободы)
Вопрошать о зле, побеждать зло
Абсолют и зло
Абсолют, Воплощение и зло
Абсолют в действии
Бог и “высший мир”
Загадка “низшего мира”
Природа и зло (космическая эволюция)
Человек и космическая эволюция
Любовь и зло
“Бог есть любовь”
вторая. ТЕОКРАТИЯ
Богочеловечество и зло
Два “факта”
Вопрос о смысле Воплощения и зло
Развитие сознания зла и “Богочеловеческий процесс”
“Три искушения” и “Богочеловеческий подвиг” Христа
Церковь и зло
Богочеловеческий поступок и зло
Исторический и универсальный смысл “Богочеловеческой религии” и зло
Дороги и бездорожье теократии
Богочеловечество, теократия и зло
Богочеловечество: догмат и цивилизация
Теократия и Церковь
Дороги и бездорожья теократии (власть и свобода)
История и будущность теократии (стратегии утописта)
Иудаизм и теократия
Теократия и “христианская политика”
Теократия и разделение Церквей
Ересь утопизма
Зло и ересь утопизма
Парадоксы “свободной теократии”
Русское “раздвоение”
Идеал и действительность
третья. ЭСХАТОЛОГИЯ
Зло и перелом 1890-х годов
Зло и “крах” идеи
“Малый Апокалипсис” (Sub specie Antichristi venturi...) 279 3. “Упадок средневекового миросозерцания” и зло
“Конец истории” и зло
Оправдание Добра и зло
Оправдание Добра и проблема зла
Автономия добра
Добро и зло в религии и в истории
Автономия Добра и зло
Идея и ее фатум
Апокалипсис и зло
Апокриф нашего времени
Завещание эсхатолога
“Человек греха”
Вопрос вопросов
Философ и его “тень”
“Сам Христос!”
Эсхатон и другие (постмодернистский постскриптум)
“Фальсифицированное добро”
Любовь, которая “сильнее смерти” (Бессилие или мощь Добра?)
Добро, зло и смысл жизни
Две полемики
Сверхдиалог — диалог жизни и смерти
“Христос воскрес!” — продолжение спора с Толстым
“Смысл жизни” — спор с Ницше
Смерть, сверхчеловек, Богочеловек
Христос — “истинный сверхчеловек" и путь Жизни
СОЛОВЬЕВ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Вместо заключения)
Добро сегодня
Драма воплощенного Добра и зло
Добро и гуманизм
Два пути
Путь Жизни
БИБЛИОГРАФИЯ (Основная использованная литература)
Резюме
Библейский реализм, или «Оправдание» истории в трудах позднего Соловьева (вместо послесловия)
РЕЗЮМЕ
След >
Проблема понимания правды в этике И. Канта, нравственной философии В.С. Соловьева и современной психологии
B. С. СОЛОВЬЕВА И СОВРЕМЕННОЙ
ПСИХОЛОГИИ
Опубликовано: Психологический журнал 1997. Т. 18. № 4. C. 3-14.
«Такой правды, которая принадлежала бы единичному человеку, не существует, не ты повелеваешь ей, а она тобой».
И.Г. Фихте В последние годы в России в гуманитарных науках наблюдается...
(Понимание в мышлении, общении, человеческом бытии)
Три «разговора» Густава Шпета с Владимиром Соловьевым: исторический контекст русского философского поиска
...мы суть — разговор и можем слушать друг о друге Гельдерлин
Первый «разговор» Шпета и Соловьева (как своеобразное «знакомство») происходит в конце 90-х годов XIX века. Поводом к этому знакомству послужили не философские произведения последнего, а его пародии на стихи русских символистов. Рассказывая...
(«Я пишу как эхо другого...». Очерки интеллектуальной биографии Густава Шпета)
«Белая Лилия» как образец мистерии-буфф: К вопросу о жанре и типе юмора пьесы Владимира Соловьева
Памяти Александра Носова
О смехе Владимира Соловьева столько наговорено, что хватило бы на целую антологию с физиологическим, психологическим и метафизическим разделами. А. Ф. Лосев в своем прощальном труде о Соловьеве выделяет этот смех как самостоятельную проблему и дает ему поистине апофатическое...
(Движение литературы. Том 1)
Ислам в философско-этических и историософских концепциях Владимира Соловьева и Льва Толстого
Одновременно же звучали — и нс только на всю Россию, но и далеко за се пределами, — голоса таких людей, как Владимир Соловьев и особенно Лев Толстой. Начнем с Владимира Соловьева (в других разделах я также подробно коснусь его взглядов па ислам в связи с критикой их Ми-ропиевым) — того, кто осуществил...
(Россия и ислам. Т.2)
Русская идея в философии В. Соловьева и Н. Бердяева
Учитывая весь тысячелетний опыт русской истории, можно говорить об исторической миссии России. В этом понятии исторической миссии нет ничего мистического. Миссия России определяется ее положением среди других народов, тем, что в ее составе объединилось до трехсот народов - больших, великих и малочисленных,...
(Социально-экономический ежегодник-2011)
Московское религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьёва в отечественной историографии
В первой четверти XX века одной из форм объединения отечественной интеллигенции стали религиозно-философские общества; их существовало несколько — в Москве, в Петербурге, в Киеве, Харькове, Тифлисе, Рыбинске [4: с. 84]. Пожалуй, самым известным и наиболее изученным в этом ряду является Петербургское...
(Сборник работ молодых ученых МГПУ. Выпуск ХХХ)
Исследование способностей в философии, педагогике, физиологии
В отечественной науке, так же как и в западной, первоначальное развитие теории способностей осуществлялось в русле философии, педагогики, физиологии. Именно в изучении этой проблемы впервые проявляется специфическая черта молодой отечественной науки - широкое творческое знакомство с зарубежными исследованиями....
(Психология способностей)
«Философия положительного всеединства» Вл. Соловьева
Владимир Сергеевич Соловьев
(1853-1900) родился в Москве в семье знаменитого профессора истории Московского университета С.М. Соловьева. Интенсивная идейная эволюция мыслителя начинается еще на гимназической скамье, когда его «самостоятельное умственное развитие» достаточно быстро проходит разные...
(История философии)
Культура как предмет философского анализа. Основные парадигмы исследования культуры в современной философии
В настоящее время культура является объектом изучения как философии, так и многих социально-гуманитарных дисциплин. Среди этих дисциплин особое значение имеют культурология, социология, психология, этнология, социальная антропология, история, археология, лингвистика, семиотика, а также такие эмпирические...
(Философия и методология науки)
ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФИЛОСОФИИ
Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли
Представление о сущности общества появляется с зарождением философии. В античной философии возникновение общества объяснялось естественной потребностью людей в совместной жизни, а общество, синонимами которого выступали понятия «общежитие»,...
(Философия)