Завершающий этап работы над музыкальным произведением

Третий, завершающий этап работы над музыкальным произведением, органично связанный с предыдущим, является не менее ответственным в творческом отношении. На этом этапе произведение, или несколько произведений, которые готовятся к концертному выступлению проигрываются уже, как правило, от начала до конца без остановки, с выполнением всех художественно-исполнительских задач. Выявленные недочеты устраняются, что-то уточняется, корректируется, после чего произведение снова проигрывается от начала до конца.

Главная задача этого этапа - искренне и убедительно выразить содержание исполняемого произведения и донести, в конечном счете, на концерте до слушателей.

Как известно, предела в творчестве не бывает, поэтому на данном этапе могут рождаться и реализовываться какие-то нюансы в интерпретации произведения.

Завершающий этап работы над музыкальным произведением требует от оркестрантов и дирижера (руководителя оркестра) максимальной мобилизации и активизации творческих и физических сил.

Контрольные вопросы

  • 1. Характеристика этапов работы над произведением.
  • 2. Содержание основного этапа работы над произведением.
  • 3. Работа над преодолением технических трудностей при разучивании произведения.
  • 4. Значение аппликатуры для струнников-неспециалистов.
  • 5. Исполнительские штрихи в произведении и характер их звучания.
  • 6. Значение динамики и динамических оттенков в произведении.
  • 7. Динамические оттенки, которые должен знать дирижер.
  • 8. Агогические отклонения и их значение в исполнительстве.
  • 9. Выразительное и смысловое значение фермат. Снимаемые и неснимаемые ферматы и их особенности.
  • 10. Цезуры. Место появления цезур в произведении, их разновидности и продолжительность.
  • 11. Разновидности акцентов и их значение в раскрытии музыкального содержания произведения.
  • 12. Разновидности пауз в произведении, их значение и приемы тактирования.
  • 13. Артикуляция. Ее значение в произведении.
  • 14. Выбор темпа в произведении. Особенности исполнения быстрых и медленных темпов в любительском (учебном) коллективе.
  • 15.0 замедленном темпе и темпе rubato.
  • 16. Особые виды ритмического деления в произведении. Решение ритмических проблем в любительском (учебном) коллективе.

/ 7. Что значит хороший оркестровый ансамбль?

  • 18. Факторы, влияющие на качественное, выразительное звучание произведения.
  • 19. Значение завершающего этапа работы над произведением.

Рекомендуемая литература

9, гл. 2; 44; 71; 72; 77, гл. 3; 89, гл. 3; 81; 103; ПО, темы 6-9; 111, гл. 3-7; 113, т. 1, с. 49; с. 229-230; т. 5, с. 495^196; с. 918-922; 116; 120; 128; 148, разд. 2; 154, гл. 1; 171; 183;

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >