Подготовка управленческого персонала социальных служб

Актуальные вопросы теории социального управления как основы социальной работы

В современном обществе возрастают требования к профессионализму руководителя и управленческого персонала в целом. В этой связи повышается роль подготовки современного управленца, требующая оптимизации содержания его профессионального образования. Исследования, проведенные в этой области, показывают, что сегодня в системе подготовки специалистов в области социального управления активно действуют следующие факторы:

  • • широкое включение в теорию социального управления многочисленных концепций и технологий менеджмента, которые нередко оторваны от реалий современной Республики Беларусь;
  • • отсутствие общепризнанной определенности в категориальном аппарате;
  • • отсутствие центральной идеи, объединяющей различные подходы к проблеме социального управления;
  • • кризис концепций социального управления, разрабатывавшихся в рамках советского обществознания и адаптированных к иным социально-политическим, экономическим и культурным условиям.

Определяя содержание образования в системе управления социальной сферой, необходимо помнить, что социальное управление представляет собой управление человеком и человеческими ресурсами с использованием социальных технологий, в которых социологическая составляющая выходит на первый план. Эта социологическая составляющая представляет собой субъекг-субъектное взаимодействие, выражающееся в том, что и управляющий и управляемый субъекты в системе социального управления рассматриваются как активные целеполагающие личности со своими мировоззренческими ориентирами, ценностно-целевыми структурами деятельности, специфической мотивацией, от сочетания которой зависит направленность и результативность социального управления. Следует подчеркнуть, что перенесение технологий управления в несовместимую с ними культурно-ценностную систему приводит к сбоям в социальном управлении, вызывая совершенно иные результаты, чем предполагалось.

Таким образом, в содержание образования, которое получает современный управленец, работающий в области управления социальной сферой, должны входить учебные курсы, позволяющие раскрыть сущность и социокультурную специфику социального управления (1)', включающие изучение цивилизационных основ управления обществом (2); содержащие ориентации на гуманитарный идеал знания и привлечение достижений современной философии, социологии, социальной (культурной) и политической антропологии, социальной психологии и культурологии (3).

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >