Распределение часов учебной программы по адаптивному физическому воспитанию учащихся с 1-9 класс

№п/п

Содержание

1кл

2кл

Зкл

4кл

5кл

бкл

7кл

8кл

9кл

I.

Теория* Основы знаний

4

4

4

4

4

4

4

4

4

II.

Построения, перестроения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

III.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

10

12

12

12

12

12

12

12

12

IV.

Лёгкая атлетика (ходьба, бег на короткие дистанции, отрезки, метание теннисного мяча с места, прыжки в длину с места).

18

18

18

18

18

18

18

18

18

V.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика (лазание, подлезания, перелезания, упражнения на равновесие, дыхательная гимнастика, упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, упражнения для расслабления мышц, упражнения на развитие мышц туловища, упражнения, направленные на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.

10

8

8

8

8

8

6

6

6

VI.

Лыжная подготовка (ходьба на лыжах без палок и с палками, спуск с горки на санках).* *

10

14

14

14

14

14

14

14

14

VII

Коррекционные подвижные

игры, с элементами спортивных игр.

8

8

8

8

8

8

10

10

10

Всего часов

64

68

68

68

68

68

68

68

68

Примечание: * Общие сведения теоретического характера излагаются во время урока при изучении того или иного учебного материала.

**Для бесснежных районов и школ, не имеющих возможности проводить лыжную подготовку, эта тема заменяется углубленным освоением упражнений из разделов “Гимнастика”, “Легкая атлетика” и коррекционные подвижные игры (игры с элементами спортивных игр.

Содержание учебного материала для учащихся 1-го класса

64 часа, 2 часа в неделю)

Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года (сентябрь) проводится тестирование по ниже представленным контрольным заданиям. А в конце учебного года (апрель) проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся 1 класса представлены в таблицах 1, 2.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  • 1. Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек)
  • 2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности -прыжок с места в заданную зону.
  • 3. Мелкая моторика противопоставление пальцев рук.

Таблица 1

Контрольные упражнения и критерии оценивани}!

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Приседания за 10 сек (кол-во раз)

8

5

2

8

5

2

Прыжок с места в заданную зону (см)

точно

отклонение на 30см

Отклонение на 40см

Точно

отклонение на 30см

отклонение

на 40 см

Противопоставление пальцев рук

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

Првиль-но и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  • 1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
  • 2. Скоростные качества: бег 30 м
  • 3. Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Таблица 2

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места (см)

75-70

70-65

65-60

45-40

4 0-35

35-30

Бег 30 м (сек)

8,2-8,0

9,1-8,9

10,2-9,8

10,3-10,1

11,2-10,8

12,3-11,4

Бросок мяча в цель (кол-во попаданий)

2

1

0

2

1

0

Метание мяча на дальность (м)

10

8

6

6

4

3

Результаты тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута развития, для усвоения программного материала по адаптивному физическому воспитанию.

Задачи первого года обучения:

  • 1. Научить технике основных видов движений.
  • 2. Научить технике правильного дыхания во время ходьбы.
  • 3. Научить технике броска и последующей ловле мяча двумя руками.
  • 4. Развивать координационные способности (ходить по прямой, ходить приставными шагами по начерченной линии на полу правым, левым боком).
  • 5. Научить технике ходьбы с различным положением рук: на поясе, в стороны, за головой, на голове, за спиной, руки вытянуты вперёд, вверх, к плечам, перед грудью.

Практический материал

I. Раздел “ Основы знаний” (4 часа)

  • 1. Правила поведения на уроках адаптивного физического воспитания.
  • 2. Форма одежды, правила личной гигиены.
  • 3. Название спортивного инвентаря, снарядов. Спортивная терминология.
  • 4. Знание правил подвижных игр.
  • 5. Знание правил предупреждения травматизма в процессе АФВ.

II. Раздел “Построения и перестроения” (4 часа)

Построение в шеренгу по одному, взявшись за руки, равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки по показу учителя.

Взявшись за руки перестроение в круг. Выполнение команд по показу учителя: “Становись!”, “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “Шагом марш!”, “Бегом марш!”, “Стой!”.

III. Раздел “Общеразвивающие и корригирующие упражнения” (10 часов)

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног, общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Дыхательная гимнастика в различных исходных положениях. Произношение звуков на выдохе во время ходьбы и бега. Упражнения, направленные на коррекцию нарушенных функций опорно-двигательного аппарата (осанки, сколиоза, плоскостопия). Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений, упражнения в лазании, перелезании, акробатические упражнения, способствующие развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей детей, коррекции психических процессов (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты, неадекватность поведения при выполнении сложных двигательных действий).

IV. Раздел “Лёгкая атлетика” (18 часов)

Ходьба, свободный бег, ходьба и бег по следовой дорожке. Ходьба с различным положением рук. Ходьба в колонне по одному, ходьба по два взявшись за руки, ходьба змейкой по ориентирам (следовая дорожка, стрелки, указывающие направление движения и пр.), сохраняя дистанцию. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд по разметкам. Метание теннисного мяча в цель и на дальность.

V. Раздел “Оздоровительная и корригирующая гимнастика” (8 часов)

Упражнения на формирование правильной осанки, профилактика и исправление нарушений осанки. Упражнения на развитие и укрепление мышц спины, брюшного пресса: в положение стоя, сидя, лёжа (без предметов, с предметами), обучение сохранению правильного положения головы, плеч, туловища при естественной стойке, сидя за столом, за партой. Профилактика и коррекция плоскостопия (упражнения на развитие и укрепление мышц стопы). Профилактика и коррекция общей и мелкой моторики (упражнения с гимнастической палкой, обручем, малым и большим мячом, пальчиковая гимнастика). Построения и перестроения по ориентирам. Для коррекции равновесия: ходьба по линии нарисованной на полу, ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставными шагами правым боком, левым боком, стойка на одной ноге, другая согнута в колене (поочередно сменяя ноги, выполнять со страховкой учителя).

VI. Раздел “Лыжная подготовка” (14 часов)

Организующие команды и приемы: “Лыжи к ноге!”, “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “ На лыжи становись!”. Переноска лыж на плече и под рукой; сохраняя дистанцию во время передвижения. Подводящие упражнения. Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и закрепить их с помощью учителя или воспитателя. Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим шагом без палок. Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. Занятия рекомендуется проводить при температуре не ниже - 12 градусов (по согласованию со школьным врачом).

VII. Раздел “Коррекционные подвижные игры” (6 часов)

Игры с элементами общеразвивающих и корригирующих упражнений средней и низкой интенсивности. Игры на развитие внимания, памяти, точности движений. Игры на развитие зрительно-моторной координации, пространственно-временной ориентировки и согласованности движений. Игры с предметами (мячом, кубиками, обручами) и без предметов: “На праздник!”, “Возьми флажок!”, “Поезд!”, “Пойдёшь гулять!”, “Пятнашки!”, “Сбор овощей”.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >