Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-го класса

1 класса

Учащиеся должны знать:

  • 1. Правила поведения в процессе адаптивного физического воспитания.
  • 2. Названия простейшего спортивного инвентаря, спортивных терминов.
  • 3. Приемы построения в шеренгу по начерченной линии.
  • 4. Содержание и основные правила подвижных игр.
  • 5. Меры предупреждения травматизма на занятиях АФВ.

Учащиеся должны уметь:

  • 1. Надевать спортивную форму с помощью учителя.
  • 2. Строиться по начерченной линии, выполнять команды по показу и по словесной инструкции учителя.
  • 3. Выполнять перестроения из шеренги в колонну, ходить в колонне по одному, бегать в медленном темпе.
  • 4. Выполнять общеразвивающие упражнения по показу учителя.
  • 5. Выполнять упражнения с использованием различных предметов.
  • 6. Соблюдать дисциплину во время передвижения на лыжах.
  • 7. Надевать лыжи с помощью воспитателя или учителя, передвигаться на лыжах ступающим шагом, соблюдая дистанцию.
  • 8. Играть и соблюдать правила игры.

Содержание учебного материала для учащихся 2-го класса

68 часов, 2 часа в неделю)

С целью врачебно-педагогического контроля два раза в год проводится тестирование физической подготовленности учащихся 2 класса (в сентябре и апреле). Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся 2 класса представлены в таблицах 3,4.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  • 1. Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек).
  • 2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону.
  • 3. Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.

Таблица 3

Контрольные упражнения и критерии оценивания

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Приседания за 10 сек.(кол-во раз)

10

8

5

10

8

5

Прыжок с места в заданную зону (см)

точно

отклонение на 30см

отклонение на 40см

точно

отклонение на 30 см

отклонение

на 40 см

Противопоставление пальцев рук

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  • 1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
  • 2. Скоростные качества: бег 30 м.
  • 3. Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Таблица 4

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Прыжок в длину с места (см)

85-80

75-70

65-60

50-55

40-45

30-35

Бег 30 м (сек)

8,2-8,0

9,1-8,9

10,2-9,8

10,3-10,1

11,2-10,8

12,3-11,4

Бросок мяча в цель 5 раз (кол-во раз)

2

1

0

2

1

0

Метание мяча на дальность (м)

10

8

6

6

4

3

Анализы результатов тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута развития для усвоения программного материала 2-го года обучения.

Задачи 2-го года обучения:

  • 1. Научить технике правильной ходьбы в сочетании с дыханием.
  • 2. Научить правильной технике ходьбы с различными положениями рук (на поясе, на голове, к плечам, вперед, в стороны, за спиной, перед грудью, за головой).
  • 3. Научить технике прыжкам на месте на двух ногах.
  • 4. Научить технике броску и ловле мяча двумя руками.
  • 5. Способствовать развитию координационных способностей (ходьбе по прямой, левым, правым боком приставными шагами по начерченной линии).

I. Раздел “Основы знаний” (4 часа)

  • 1. Правила поведения на уроках физической культуры.
  • 2. Форма одежды и правила личной гигиены.
  • 3. Соблюдение правил коррекционных подвижных игр.
  • 4. Оборудование, инвентарь и ТСО, используемые в процессе адаптивного физического воспитания.

Практический материал

II. Раздел “Построения и перестроения” (4 часа)

Построения в шеренгу по одному, взявшись за руки, по показу учителя, равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки. Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки, по словесной, инструкции учителя. Выполнение команд по показу учителя: “Становись!”, “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “Шагом марш!”, “Бегом марш!”, “Стой!”.

III. Раздел “Общеразвивающие и корригирующие упражнения” (12 часов)

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения, направленные на коррекцию опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие). Упражнения, направленные на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Упражнения в лазании, перелезание, которые способствуют развитию силы, ловкости, развитию и совершенствованию координационных способностей детей, корригируют недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты, завышенная самооценка, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях). Дыхательная гимнастика - произношение звуков на выдохе в различных исходных положениях, дыхательные упражнения по подражанию “понюхать цветок”, “согреть руки”, “подуть на воду” и пр. задания. Использование и развитие сохранных анализаторов, коррекция согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

IV. “Разделлегкая атлетика” (18 часов)

Ходьба, свободный бег, ходьба и бег по начерченной линии и следовой дорожке. Ходьба с различными положениями рук (руки на поясе, руки за головой, руки на голове, руки за спиной, руки вытянуты вперед, руки в стороны). Ходьба по линии в колонне по одному, взявшись за руки, сохраняя дистанцию. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед по разметке, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 градусов. Упражнения для использования и развития сохранных анализаторов, координации согласованности движений, зрительно моторной координации. Метание теннисного мяча произвольно, в цель, в движущуюся цель, на дальность.

V. “Раздел “Оздоровительная и корригирующая гимнастика” (8 часов)

Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. Общеразвивающие и корригирующие упражнения, направленные на профилактику и исправление осанки, на развитие и укрепление мышц туловища из и.п. стоя, лёжа, сидя (без предметов и с предметами). Знакомство с простейшими упражнениями для формирования правильной осанки у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, приседания, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке).

Лазание, перелезания: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя. Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, подлезания под натянутый шнур высотой 50 см. Влезание в обруч и вылезание из него. Упражнения с предметами: гимнастические палки, мячи малые и большие.

Профилактика плоскостопия (упражнения на развитие и укрепление мышц стопы и голеностопного сустава). В раздел гимнастики включены: построения, перестроения, ходьба змейкой, ходьба, взявшись за руки, ходьба приставными шагами боком, по линии, начерченной на полу. Ходьба под хлопки или звук бубна. Упражнения на развитие равновесия: ходьба по начерченной линии на полу, ходьба по коридору (между двумя линиями, шириной 50-60 см., между двумя гимнастическими скамейками, ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук с помощью и страховкой учителя).

VI. Раздел “Лыжная подготовка” (14 часов)

Организующие команды и приемы: “Лыжи к ноге!”, “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “На лыжи становись!”. Переноска лыж на плече и под рукой; сохраняя дистанцию во время передвижения. Подводящие упражнения. Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи на ноги и закрепить их с помощью воспитателя. Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, сохраняя дистанцию во время передвижения. Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. Занятия рекомендуется проводить при температуре не ниже - 12 градусов (по согласованию со школьным врачом).

VII. Раздел “Коррекционные подвижные игры” (8 часов)

Игры общеразвивающей и коррекционной направленности средней и низкой интенсивности, воздействующие на различные группы мышц. Игры на внимание, координацию движений, на развитие понятия большеменьше, на развитие памяти. Игры, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти, функции дыхания. Игры, направленные на формирование правильной осанки. Игры: “У медведя во бору”, “Совушка”, “Паровоз”. “Не урони мешочек”, “Сбор овощей”.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >