Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-го класса

Учащиеся должны знать:

  • 1. Правила поведения на уроках адаптивной физической культуры.
  • 2. Названия простейшего спортивного инвентаря, ТСО используемых на уроках физической культуры.
  • 3. Понятия: “колонна”, “шеренга”, “смирно”, “равняйсь”.
  • 4. Правила подвижных игр.

Учащиеся должны уметь:

  • 1. Надеть спортивную форму с помощью воспитателя.
  • 2. Строиться по начерченной линии, выполнять команды по показу и словесной инструкции учителя.
  • 3. Выполнять перестроения из шеренги в колонну, ходить в колонне по одному, бегать в медленном темпе, сохраняя дистанцию.
  • 4. Выполнять задания по показу учителя.
  • 5. Уметь передвигаться с лыжами на плече, соблюдая дистанцию.
  • 6. Уметь надеть правильно лыжи, закреплять их с помощью воспитателя и передвигаться ступающим и скользящим шагом по лыжне.
  • 7. Играть и соблюдать правила коррекционных подвижных игр.

Содержание учебного материала для учащихся 3-го класса

сов. 2 часа в неделю)

С целью врачебно-педагогического контроля два раза в год проводится тестирование физической подготовленности учащихся 2 класса (в сентябре и апреле). Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся 2 класса представлены в таблицах 5, 6.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  • 1. Динамическая координация: приседание: (количество раз за 10 сек).
  • 2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону.
  • 3. Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.

Таблица 5

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Приседания за 10 сек. (кол-во повторений)

12

10

8

10

8

6

Прыжок с места в заданную зону (см)

точно

отклонение на 20 см

отклонение на 30 см

точно

отклонение на 20 см

Отклонение на 30 см

Противопоставление пальцев рук

правильно и быстро

правильно, но медленно

нс справился

правильно и быстро

правильно, но медленно

нс справился

Контрольные упражнения и критерии оценивания

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  • 1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
  • 2. Скоростные качества: бег 30 м.
  • 3. Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Таблица 6

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Прыжок в длину с места (см)

85-80

75-70

65-60

50-55

40-45

30-35

Бег 30 м (сек)

8,2-8,0

9,1-8,9

10,2-9,8

10,3-10,1

11,2-10,8

12,3-11,4

Бросок мяча в цель 5 раз (кол-во повторений)

2

1

0

2

1

0

Метание мяча на дальность (м)

10

8

6

6

4

3

Анализы результатов тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута физического развития для усвоения программного материала.

Задачи 3-го года обучения:

  • 1. Научить технике правильной ходьбы в сочетании с дыханием.
  • 2. Научить технике прыжкам на месте на двух ногах.
  • 3. Научить технике броска и ловле мяча двумя руками.
  • 4. Развитие координационных способностей (ходьба по прямой, по начерченной линии, ходьба приставными шагами правым и левым боком).
  • 5. Научить ходьбе с различными положениями рук: (вперед, в стороны, вверх, на голове, за головой, на поясе, к плечам, за спиной за головой), ходьба на носках, на пятках.

I Раздел “Основы знаний” (4 часа)

  • 1. Правила поведения на уроках адаптивной физической культуры.
  • 2. Форма одежды и правила личной гигиены.
  • 3. Значение утренней гимнастики.

Практический материал

II Раздел “Построения и перестроения” (4 часа)

Построения в шеренгу по одному взявшись за руки по показу учителя. Равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки. Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки по словесной инструкции учителя. Выполнение команд по показу учителя: “Становись!”, “Рав-няйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “Шагом марш!”, “Бегом марш!”, “Стой!”.

III Раздел “Общеразвивающие и корригирующие упражнения” (12 часов)

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения, направленные на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие). Произношение звуков на выдохе во время ходьбы и бега, дыхательная гимнастика в различных исходных положениях по подражанию “понюхать цветок”, “согреть руки”, “подуть на воду”. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений, упражнения в лазании, перелезании, которые способствуют развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью, корригируют недостатки психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты, неадекватность поведения при выполнении сложных двигательных действий). Использование и развитие сохранных анализаторов, коррекция согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки. Развитие ориентировки в частях собственного тела.

IV Раздел “Легкая атлетика” (18 часов)

Ходьба, свободный бег, бег на носках. Ходьба с различными положениями рук. Ходьба по линии в колонну по одному, сохраняя дистанцию, соблюдая темп, заданный учителем (по показу, по словесной инструкции, под хлопки учителя). Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед по разметке, прыжки на одной ноге на месте, прыжки на месте с поворотом на 90 градусов. Метание мяча произвольно, на дальность, в цель.

V Раздел “Оздоровительная и корригирующая гимнастика” (8 часов)

Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. Профилактика и исправление осанки, упражнения на развитие и укрепление мышц туловища из и.п. стоя, лёжа, сидя (без предметов и с предметами), профилактика плоскостопия (упражнения на развитие и укрепление мышц стопы и голеностопного сустава).

В раздел гимнастики включены: построения, перестроения, ходьба змейкой, ходьба, взявшись за руки, ходьба боком по линии на полу. Ходьба под хлопки или звучание музыки (бубна). Упражнения на развитие равновесия: ходьба по начерченной линии на полу, ходьба по коридору (между двумя линиями, между двумя гимнастическими скамейками, ходьба по гимнастической скамейке прямо, левым, правым боком). Знакомство с простейшими упражнениями для формирования правильной осанки, стоя у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, приседания, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке).

Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой па руки и с помощью учителя. Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, подлезания под натянутый шнур высотой 50 см.

Влезание в обруч и вылезание из него. Общеразвивающие и корригирующие упражнения, направленные на развитие вестибулярного аппарата. Упражнения с предметами: гимнастическими палками, мячами малыми и большими.

VI Раздел “Лыжная подготовка” (14 часов)

Организующие команды и приемы: “Лыжи к ноге!”, “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “На лыжи становись!”. Переноска лыж на плече и под рукой в колонне по одному, соблюдая дистанцию. Подготовка к передвижению на лыжах: надеть правильно лыжи и закрепить их с помощью воспитателя. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. Занятия рекомендуется проводить при температуре не ниже - 12 градусов (по согласованию со школьным врачом).

VII Раздел “Коррекционные подвижные игры” (8 часов)

Игры с общеразвивающей и коррекционной направленностью средней и низкой интенсивности, воздействующие на различные группы мышц. Игры на внимание, координацию движений. Игры, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти, на совершенствование функции дыхания, на коррекцию осанки. Игры на закрепление разученных двигательных навыков и умений, на закрепление правильного положения осанки. Игры на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Игры: “Не урони мешочек”, “Паровоз”, “Раки”, “Пятнашки”, “Перышки”, “В гости к пальчику большому”. Эстафеты с предметом и без предмета.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >