Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса

Учащиеся должны знать:

  • 1. Правила поведения на уроках адаптивной физической культуры.
  • 2. Название спортивного инвентаря, ТСО, которые используются в процессе адаптивной физической культуры.
  • 3. Влияние занятий адаптивной физической культурой на свежем воздухе.
  • 4. Причины травматизма на уроках адаптивной физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  • 1. Надеть спортивную форму с помощью воспитателя.
  • 2. Строиться в шеренгу по одному, перестраиваться в колонну по одному, ходить и бегать в колонне по одному в медленном темпе, соблюдая дистанцию.
  • 3. Принимать правильное исходное положение по показу учителя.
  • 4. Выполнять упражнения за учителем по показу.
  • 5. Передвигаться с лыжами и на лыжах, в колонне по одному, соблюдая дистанцию.
  • 6. Соблюдать правила коррекционных подвижных игр.
  • 7. Регулировать свое психоэмоциональное состояние во время занятий и подвижных игр.

Содержание учебного материала для учащихся 5-го класса

68 часов, 2 часа в неделю)

Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года (сентябрь) проводится тестирование по ниже представленным контрольным заданиям. А в конце учебного года (апрель) проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся 5 класса представлены в таблицах 9, 10.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  • 1. Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек).
  • 2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону.
  • 3. Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.

Таблица 9

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

мальчики

девочки

Приседания за 10 сек.(кол-во раз)

15

13

11

12

10

8

Прыжок с мест в заданную зону (см)

точно

отклонение на 20 см

отклонение на 30 см

точно

отклонение на 20 см

отклонение на 30 см

Противопоставление пальцев рук

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

Контрольные упражнения и критерии оценивания

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  • 1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
  • 2. Скоростные качества: бег 30 м.
  • 3.Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Таблица 10

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Прыжок в длину с места (см)

100-105

95-100

85-90

90-95

80-85

70-75

Бег 30 м (сек)

8,2-8,0

9,1-8,9

10,2-9,8

10,3-10,1

11,2-10,8

12,3-11,4

Бросок мяча в цель 5 раз (кол-во попаданий)

4

3

1

4

3

1

Метание мяча на дальность (м)

15

13

10

12

10

8

Анализы результатов тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута физического развития для усвоения программного материала.

Задачи 5-го года обучения:

  • 1. Формирование первичных знаний о положении тела при правильной осанке.
  • 2. Научить ходьбе с правильной работой рук и сохранением правильной осанки.
  • 3. Научить правильной ходьбе в сочетании с дыханием.
  • 4. Научить правильному дыханию при выполнении физических упражнений.
  • 5. Научить правильному дыханию без выполнения физических упражнений.
  • 6. Научить прыжкам на месте и с продвижением вперед на двух ногах.
  • 7. Научить броску и ловле мяча.
  • 8. Научить ходьбе прямо и боком по гимнастической скамейке с различными положениями рук.
  • 9. Обучить поворотам на месте по ориентирам.
  • 10.Обучить расслаблению мышц после напряжения.

I. Раздел “Основы знаний” (4 часа)

  • 1. Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.
  • 2. Двигательный режим школьника.
  • 3. Пользование лыжными мазями.

Практический материал

II Раздел “Построения, перестроения” (4 часа)

Построения в шеренгу, колонну по одному, равнение в затылок. Построение по показу и по словесной инструкции учителя, равнение по начерченной линии. Перестроение из шеренги, в круг, взявшись за руки, по словесной инструкции учителя. Выполнение команд учителя: “Становись!”, “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “Стой!”, “Шагом марш!”, “Бегом марш!”, выполнение поворотов на месте по ориентирам, по показу, по команде учителя.

III Раздел “Общеразвивающие и корригирующие упражнения” (12часов)

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног (с предметами и без предметов). Упражнения на коррекцию дыхания в различных исходных положениях. Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений, упражнения в лазание, перелезании, способствующие развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью. Упражнения, направленные на коррекцию психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях) средствами АФК. Использование и развитие сохранных анализаторов, коррекция согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации, вестибулярного аппарата.

IV Раздел “Лёгкая атлетика” (18 часов)

Ходьба, свободный бег, бег на носках. Ходьба с различными положениями рук по следовой дорожке, по ориентирам. Ходьба по линии, ходьба в колонне по одному, ходьба по два взявшись, за руки, ходьба змейкой по показу учителя, сохраняя дистанцию и темп выполнения (под хлопки учителя). Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед по разметкам, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 и 180 градусов по показу учителя. Метание теннисного мяча в цель, в движущуюся цель и на дальность.

V Раздел “Оздоровительная и корригирующая гимнастика” (8 часов)

Упражнения на дыхание (вдох носом, выдох ртом) в различных исходных положениях. Тренировка правильного дыхания во время ходьбы и бега. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками и др. предметами. Упражнения на развитие координации движений: ходьба по начерченным линиям, прямо, правым, левым боком с различными положениями рук, на гимнастической скамейке с помощью учителя и самостоятельно. Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя. Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, подлезание под натянутый шнур высотой 50 см., пролезание через гимнастический обруч.

VI Раздел “Лыжная подготовка” (14 часов)

Организующие команды и приемы: “Лыжи к ноге!”, “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “На лыжи становись!”. Переноска лыж на плече и под рукой; в колонне по одному, соблюдая дистанцию. Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и закрепить их на ногах, надеть правильно палки с помощью воспитателя и учителя. Подводящие упражнения. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками. Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. Занятия рекомендуется проводить при температуре не ниже - 12 градусов (по согласованию со школьным врачом).

VII Раздел “Коррекционные подвижные игры” (8 часов)

Игры на развитие внимания, памяти. Игры средней и низкой интенсивности и с разными видами движений, воздействующие на различные группы мышц (игры с прыжками, с бегом, с перебежками, с метанием.). Игры, направленные на развитие быстроты реакции, точности движений и дифференцировки усилий, умения ориентироваться в пространстве. Игры, направленные на совершенствование функции дыхания, на формирование и коррекцию осанки. Игры: “Аист ходит по болоту”, “Ворона и воробей”, “Запомни движение”, “Кто быстрей”, “Мяч по кругу”, “Не урони мешочек”, “Совушка”, “Подпрыгни и подуй на шарик”, “Круговое вышибало”, “Посадка и сбор овощей”, “Догоняй мяч”, набивание баскетбольного мяча на месте и в движении.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >