Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 5-го класса

Учащиеся должны знать:

  • 1. Правила техники безопасности на уроках адаптивной физической культуры.
  • 2. Название спортивного инвентаря, ТСО, которые используются на уроках.
  • 3. Правила поведения на соревнованиях (веселые старты).
  • 4. Влияние занятий, коррекционных подвижных игр на организм учащихся.
  • 5. Меры предупреждения травматизма на уроках АФК.

Учащиеся должны .уметь:

  • 1. Строиться в шеренгу по одному, перестраиваться в колонну по одному, выполнять команды по показу и по словесной инструкции учителя.
  • 2. Ходить и бегать в колонне по одному в медленном и быстром темпе.
  • 3. Выполнять задания по показу за учителем, принимать правильно исходные положения.
  • 4. Правильно дышать во время выполнения физических упражнений.
  • 5. Правильно выполнять команды учителя с лыжами и на лыжах.
  • 6. Правильно надевать лыжи и пользоваться палками.
  • 7. Соблюдать правила коррекционных подвижных игр.

Содержание учебного материала для учащихся 6-го класса

68 часов. 2 часа в неделю)

Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года (сентябрь) проводится тестирование по ниже представленным контрольным заданиям. А в конце учебного года (апрель) проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся 6 класса представлены в таблицах 11, 12.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  • 1. Динамическая координация: приседания количество раз за 10 сек
  • 2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону.
  • 3. Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.

Таблица 11

Контрольные упражнения и критерии оценивания

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Приседания за 10 сек.

(кол-во раз)

18

15

12

15

13

10

Прыжок с места в заданную зону(см)

точно

отклонение на 20 см

отклонение

на 30 см

точно

отклонение на 20 см

отклонение

на 30 см

Противопоставление пальцев рук

Правильно быстро

Правильно, но медленно

Не справился

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  • 1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
  • 2. Скоростные качества: бег 30 м.
  • 3. Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Таблица 12

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Прыжок в длину с места (см)

105-110

100-105

95-100

95-100

90-95

85-80

Бег 30 м (сек)

8,2-8,0

9,1-8,9

10,2-9,8

10,3-10,1

11,2-10,8

12,3-11,4

Бросок мяча в цель 5 раз (кол-во попаданий)

4

3

2

4

3

2

Метание мяча на дальность (м)

18

15

12

15

12

10

Анализы результатов тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута физического развития для усвоения программного материала.

Задачи 6-го года обучения:

  • 1. Формирование знаний о положении тела при правильной осанке.
  • 2. Научить ходьбе с правильной работой рук и сохранением правильной осанки.
  • 3. Научить правильной ходьбе в сочетании с дыханием.
  • 4. Научить правильному дыханию без выполнения физических упражнений.
  • 5. Научить правильному дыханию при выполнении физических упражнений.
  • 6. Научить прыжкам на месте, с продвижением вперед на двух и одной ноге.
  • 7. Научить броску и ловле мяча двумя руками и одной.
  • 8. Научить ходьбе прямо и боком по гимнастической скамейке с различными положениями рук.
  • 9. Обучить поворотам на месте по ориентирам.
  • 10. Обучить расслаблению мышц после напряжения.

IРаздел “Основы знаний” (4 часа)

  • 1. Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры.
  • 2. Роль адаптивной физической культуры в двигательном режиме школьника.
  • 3. Требования к выполнению утренней зарядки.

Практический материал

II Раздел “ Построения и перестроения ”( 4 часа)

Построения в шеренгу, в колонну по одному, равнение по начерченной линии, равнение в затылок. Перестроение из шеренги в круг взявшись, за руки по словесной инструкции учителя. Выполнение команд учителя по показу и по словесной инструкции: “СТАНОВИСЬ!”, “РАВНЯЙСЬ!”, “СМИРНО!”, “ВОЛЬНО!”, ШАГОМ МАРШ!”, “БЕГОМ МАРШ!”, “СТОЙ!”. Выполнение поворотов на месте по ориентирам, по показу, по команде учителя.

III Раздел “Общеразвивающие и корригирующие упражнения” (12 часов)

Основные положения и движения головы, тела, рук, ног, (с предметами и без предметов). Упражнения на коррекцию дыхания в различных исходных положениях. Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Упражнения с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений, в лазание, перелезании, которые способствуют развитию силы, ловкости, быстроты, совершенствованию координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью. Коррекция психических нарушений (страха, завышенной самооценки, боязни высоты, неадекватности поведения при выполнении сложных двигательных действий). Использование и развитие сохранных анализаторов, зрительно-моторной координации. Коррекция согласованности движений, развитие вестибулярного аппарата.

IV Раздел “Лёгкая атлетика” (18 часов)

Ходьба: ходьба с различными положениями рук, ходьба по линии, ходьба в колонну по одному, ходьба змейкой, ходьба по два взявшись, за руки, ходьба со сменой направления по показу учителя. Свободный бег, бег на носках, сохраняя дистанцию и темп выполнения, по показу учителя. Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед по разметкам. Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 и 180 градусов по ориентирам. Метание теннисного мяча в цель, в движущуюся цель и на дальность.

V Раздел “Оздоровительная и корригирующая гимнастика” (8 часов)

Упражнения на дыхание по подражанию, под хлопки, под счет. Техника выполнения вдоха носом, выдоха - ртом. Тренировка правильного дыхания во время ходьбы и бега. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики, с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками, обручами. Упражнения на развитие координации движений: ходьба по линиям, прямо, правым, левым боком с различными положениями рук, упражнения на гимнастической скамейке с помощью учителя и без него. Лазание, перелезания: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя. Лазанье и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, подлезания под натянутый шнур высотой 50 -60 см., пролезание через гимнастический обруч.

VI Раздел “Лыжная подготовка” (14 часов)

Организующие команды и приемы: “Лыжи к ноге!”, “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “На лыжи становись!”. Переноска лыж на плече и под рукой, в колонне по одному, сохраняя дистанцию. Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и закрепить их с помощью учителя и воспитателя, надеть палки по показу учителя. Передвижение на лыжах ступающим, скользящим шагом без палок и с палками, соблюдая дистанцию. Повороты по показу учителя: переступанием на месте: “Направо!”, “Налево!”. Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности.

Занятия рекомендуется проводить при температуре не ниже -12 градусов (по согласованию со школьным врачом).

VII Раздел “Коррекционные подвижные игры” (8 часов)

Игры на развитие внимания, памяти. Игры средней и низкой интенсивности и с разными видами движений, воздействующие на различные группы мышц, Игры, направленные на развитие моторики мелких мышц кисти, точности и дифференцировки усилий: игры с прыжками, бегом, с перебежками, с метаниями. Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве, на развитие быстроты реакции и движений. “Эстафеты с передачей предмета из положений сидя, стоя, в движении”. Передача мяча двумя руками друг - другу. Подвижные игры: “Запрещенное движение”, “Волк и овцы”, “Догоняй мяч”, “Попади в мишень”, “Попробуй повторить”, “Не урони мешочек”, “Посадка и сбор овощей строго по ориентирам”, “В гости к пальчику большому”, “Узнай фигуру”, “Узнай по голосу”, “Попробуй повторить”, “Догоняй мяч”.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >