Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6-го класса

Учащиеся должны знать:

  • 1. Правила техники безопасности на уроках адаптивной физической культуры.
  • 2. Названия спортивного инвентаря и оборудования, ТСО, которые используются в процессе адаптивного физического воспитания.
  • 3. Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье человека.
  • 4. Причины и меры предупреждения травматизма в процессе занятий физическими упражнениями.

Учащиеся должны уметь:

  • 1. Строиться, выполнять команды по показу и по словесной инструкции учителя.
  • 2. Ходить и бегать в колонне по одному в медленном и быстром темпе.
  • 3. Выполнять задания по показу за учителем, правильно принимать исходное положение.
  • 4. Уметь правильно дышать во время выполнения физических упражнений.
  • 5. Уметь правильно надеть лыжи и палки по показу учителя.
  • 6. Уметь передвигаться в колонне по одному с лыжами и на лыжах, соблюдая дистанцию и меры предупреждения травматизма.
  • 7. Играть и соблюдать правила подвижных игр.

Содержание учебного материала для учащихся 7-го класса

68 часов, 2 часа в неделю)

Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года (сентябрь) проводится тестирование по ниже представленным контрольным заданиям. А в конце учебного года (апрель) проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся 7 класса представлены в таблицах 13, 14.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  • 1 .Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек).
  • 2.Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону.
  • 3.Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.

Таблица 13

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Приседания за 10 сек.

20

15

13

13

11

10

Прыжок с места в заданную зону

Точно

отклонение на 30см

отклонение на 50см

точно

отклонение на 30см

отклонение на 50см

Противопоставление пальцев рук.

правильно и быстро

правильно, но медленно

Не справился

правильно и быстро

правильно, но медленно

Не справился

Контрольные упражнения и критерии оценивания

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  • 1 Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
  • 2. Скоростные качества: бег 30 м.
  • 3.Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Таблица 14

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Прыжок в длину с места (см)

105-110

90-95

80-85

90-95

80-85

70-75

Бег 30 м (сек)

8,2-8,0

9,1-8,9

10,2-9,8

10,3-10,1

11,2-10,8

12,3-11,4

Бросок мяча в цель 5 раз (кол-во попаданий)

4

3

2

3

2

1

Метание мяча на дальность -------(и)-------

20

18

15

15

13

12

Анализы результатов тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута развития для усвоения программного материала.

Задачи 7-го года обучения:

  • 1. Совершенствование знаний о положении тела при правильной осанке.
  • 2. Совершенствование техники ходьбы в сочетании с дыханием.
  • 3. Продолжение обучения правильному дыханию при выполнении физических упражнений и без них.
  • 4. Совершенствование прыжков на месте на двух ногах.
  • 5. Совершенствование бросков и ловли мяча.
  • 6. Совершенствование координационных способностей.
  • 7. Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке прямо, боком с различными положениями рук.
  • 8. Совершенствование поворотов на месте, по ориентирам и по словесной инструкции учителя.
  • 9. Продолжение обучения расслаблению мышц после напряжения.

I Раздел “Основы знаний” (4 часа)

  • 1. Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.
  • 2. Самоконтроль и саморегуляция психоэмоционального состояния в процессе занятий.

Практический материал

II Раздел “Построения и перестроения ” (4 часа)

Построения в шеренгу по одному по показу и словесной инструкции учителя, равнение по начерченной линии. Перестроение из шеренги в колонну по одному и в круг. Выполнение команд: “СТАНОВИСЬ!”, “РАВНЯЙСЬ!”, “СМИРНО!”, “ВОЛЬНО!”, “ШАГОМ МАРШ!”, БЕГОМ МАРШ!”, “СТОЙ!”.

III Раздел “Общеразвивающие и корригирующие упражнения” (12 часов)

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног, (с предметами и без предметов). Упражнения на коррекцию дыхания в различных исходных положениях. Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений. Упражнения в лазание, перелезании, способствующие развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью, Упражнения, направленные на коррекцию психической деятельности (страха, завышенной самооценки, боязни высоты, неадекватности поведения при выполнении сложных двигательных действий). Использование и развитие сохранных анализаторов в процессе адаптивного физического воспитания. Коррекция согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации, вестибулярного аппарата.

IV Раздел “Лёгкая атлетика” (18 часов)

Ходьба, свободный бег, бег на носках. Ходьба с различным положением рук. Ходьба по заданию учителя. Техника бега с высокого старта (по показу учителя). Совершенствование прыжков на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед, Прыжки в глубину с мягким приземлением (высота 50 - 60 см). Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель, в движущуюся цель и на дальность.

V Раздел “Оздоровительная и корригирующая гимнастика” (8 часов)

Комплексы упражнений на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами). Упражнения, направленные на профилактику и коррекцию осанки (упражнения на развитие силы мышц спины, мышц брюшного пресса, стоя, сидя, лежа). Закрепление правильного положения головы, плеч, туловища при естественной стойке и сидя за столом. Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, приседания, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке). Профилактика плоскостопия: передвижения на внутреннем и на внешнем своде стопы, упражнения на развитие и укрепление мышц стопы.

В раздел гимнастика включены: построения, перестроения, ходьба змейкой. Ходьба, взявшись за руки, ходьба боком приставными шагами по линии на полу и по гимнастической скамейке. Упражнения с предметами для развития общей и мелкой моторики (перекладывание предмета из одной руки в другую, круговые вращения кистями, руками с предметами и без них, работа с гимнастическим обручем, гимнастическими полками с малыми и большими мячами.) Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя. Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, пролезание через гимнастический обруч, подлезания под натянутый шнур высотой 50 -60 см.

VI Раздел “Лыжная подготовка" (14 часов)

Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, переноска лыж на плече и под рукой. Подготовка к передвижению на лыжах (расчехление лыж и закрепление их на ноге), по показу учителя. Передвижение в колонне по одному на лыжах ступающим и скользящим шагом, с палками, сохраняя дистанцию. Повороты переступанием на месте: “Направо!”, “Налево!”. Спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. Занятия рекомендуется, проводить при температуре не ниже - 12 градусов (по согласованию со школьным врачом).

VII Раздел “Коррекционные подвижные игры” (8 часов)

Игры на внимание разной интенсивности и с разными видами движений, воздействующие на различные группы мышц (игры с прыжками, с бегом, с перебежками, с метанием). Игры, направленные на развитие точности и дифференцировки усилий, умения ориентироваться в пространстве. Набивание волейбольного мяча двумя руками снизу у стены. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; остановка в шаге, остановка по сигналу. Ведение мяча правой, левой рукой и поочерёдно на месте и в движении. Игры, направленные на развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Игры: “Лошадки”, “Посадка и сбор овощей, строго по ориентирам”, “Прыжки по кочкам”, “Ходим в шляпах”, “Чья лошадка быстрее”.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >