Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7-го класса

Учащиеся должны знать:

  • 1. Правила техники безопасности на уроках адаптивной физической культуры.
  • 2. Название спортивного инвентаря, специальных терминов, ТСО, используемых в процессе адаптивного физического воспитания.
  • 3. Понятие “строй” и приемы перестроения.
  • 4. Понятие “соревнование”, например: “Весёлые старты”.
  • 5. Способы передвижения в стойке баскетболиста с мячом и без мяча.
  • 6. Способы предупреждения травматизма на уроке физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

  • 1. Надевать спортивную одежду самостоятельно.
  • 2. Строиться в шеренгу по одному, перестраиваться в колонну по одному, выполнять команды по словесной инструкции учителя.
  • 3. Ходить и бегать в колонне по одному в медленном и быстром темпе, ходить змейкой.
  • 4. Выполнять задания по показу за учителем.
  • 5. Надеть и закрепить лыжи.
  • 6. Надеть палки по показу учителя.
  • 7. Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом.
  • 8. Играть и соблюдать правила подвижных игр.
  • 9. Выполнять набивание волейбольного мяча двумя руками снизу у стены.
  • 10. Выполнять ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой и поочерёдно на месте и в движении.
  • 11. Ориентировать в пространстве с помощью сохранных анализаторов.
  • 12. Обладать самоконтролем и саморегуляцией психоэмоционального состояния.

Содержание учебного материала для учащихся 8-го класса

68 часов, 2 часа в неделю)

Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года (сентябрь) проводится тестирование по ниже представленным контрольным заданиям. А в конце учебного года (апрель) проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся 8 класса представлены в таблицах 15, 16.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  • 1. Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек).
  • 2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности: прыжок с места в заданную зону.
  • 3. Мелкая моторика: противопоставление пальцев рук.

Таблица 15

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Приседания за

10 сек. (кол-во повтор.)

20

18

15

18

15

13

Прыжок с места в заданную зону (см)

точно

отклонение на 20 см.

отклонение на 40 см

точно

отклонение

на 20 см

отклонение

на 50 см

Противопоставление пальцев рук

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

Правильно и быстро

Правильно, но медленно

Не справился

Контрольные упражнения и критерии оценивания

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  • 1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
  • 2. Скоростные качества: бег 30 м.
  • 3. Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Таблица 16

Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств

Контрольные упражнения

УРОВЕНЬ

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Прыжок в длину с места (см)

100-110

95-100

85-90

95-100

85-90

80-85

Бег 30 м (сек)

8,5-8,2

9,3-,9,6

9,8-10,4

10,5-10,7

11,3-11,5

12,5-11,8

Бросок мяча в цель 5 раз(кол-во попаданий)

5

4

3

5

4

3

Метание мяча на дальность (м)

20,0

18

15

18

15

13

Анализы результатов тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута физического развития для усвоения программного материала.

Задачи 8-го года обучения:

  • 1. Формирование правильной осанки.
  • 2. Совершенствование правильной ходьбы в сочетании с дыханием.
  • 3. Совершенствование правильного дыхания при выполнении физической нагрузки и без неё.
  • 4. Совершенствование техники прыжка на двух ногах с продвижением вперёд и на месте.
  • 5. Совершенствование техники броска мяча одной рукой и ловля мяча двумя руками.
  • 6. Совершенствование техники согласованности работы рук и ног во время ходьбы и бега.
  • 7. Совершенствование техники поворотов на месте по ориентирам и по команде учителя.
  • 8. Продолжить обучение выполнять повороты на месте и в движении по ориентирам и по голосу учителя.
  • 9. Продолжить обучение расслаблению мышц после напряжения.

I Раздел “Основы знаний ” (4 часа)

  • 1. Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры.
  • 2. Специальное олимпийское движение в Санкт-Петербурге.
  • 3. Соблюдение правил подвижных игр, с элементами спортивных игр.
  • 4. Формы повышения двигательной активности.

Практический материал

II Раздел “Построения и перестроения ” (4 часа)

Построения в шеренгу по одному по команде (словесной инструкции) учителя. Перестроение из шеренги в колонну по одному и в круг. Выполнение команд: “Становись!”, “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “Шагом марш!”, “Бегом марш!”, “Стой!”, “На вытянутые руки разомкнись!”.

III Раздел “Общеразвивающие и корригирующие упражнения” (12 часов)

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног (с предметами и без предметов). Упражнения на коррекцию дыхания в различных исходных положениях. Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений. Упражнения в лазание, перелезании, способствующие развитию силы, ловкости, быстроты реакции. Упражнения, направленные на совершенствование координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью. Упражнения, направленные на коррекцию нарушений психической деятельности (страха, завышенной самооценки, боязни высоты, неадекватности поведения при выполнении сложных двигательных действий). Упражнения на коррекцию согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации. Использование и развитие сохранных анализаторов в процессе занятий физическими упражнениями.

IV Раздел “Лёгкая атлетика” (18 часов)

Ходьба, свободный бег, бег на носках. Ходьба с различным положением рук. Ходьба по заданию учителя. Техника бега с высокого старта. Выполнение команд: “На старт!”, “Внимание!”, “Марш!”. Упражнения, направленные на совершенствование прыжков на одной и двух ногах, на месте и с продвижением вперёд. Упражнения, направленные на совершенствование техники метания теннисного мяча в цель, в движущуюся цель и на дальность.

V Раздел “Оздоровительная и корригирующая гимнастика” (6 часов)

Комплексы упражнений на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами). Упражнения на профилактику и исправление осанки, на развитие силы мышц спины и брюшного пресса (стоя, сидя, лежа). Выполнение простейших упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, приседания, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке). Закрепление навыка правильного положения головы, плеч, туловища при естественной стойке и сидя за столом. Коррекция и предупреждение возникновения плоскостопия: упражнения на развитие и укрепление мышц стопы (ходьба на внутреннем и на внешнем своде стопы, а также ходьба на носках). Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с предметами (перекладывание предмета из одной руки в другую, круговые вращения кистями, руками с предметами и без них, работа с гимнастическим обручем, гимнастическими палками, с малыми и большими мячами).

В раздел гимнастики также включены построения и перестроения, ходьба змейкой, ходьба, взявшись за руки, ходьба боком приставными шагами по линии на полу и по гимнастической скамейке. Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. Подлезания под препятствие и перелезания через него с опорой на руки и с помощью учителя. Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, пролезание через гимнастический обруч, подлезания под натянутый шнур высотой 50 -60 см.

VI Раздел “Лыжная подготовка” (14 часов)

Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”, переноска лыж на плече, под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Подготовка к передвижению на лыжах: надеть правильно лыжи и закрепить их на ногах, надеть палки по показу учителя. Передвижение на лыжах без палок и с палками ступающим и скользящим шагом. Рекомендуется спуск с горки на санках с соблюдением техники безопасности. Повороты переступанием направо, налево. Занятия проводятся при температуре - 12 градусов (по согласованию со школьным врачом).

VII Раздел “Коррекционные подвижные игры” (10 часов)

Игры, направленные на развитие точности и дифференцировки усилий, умения ориентироваться в пространстве, на развитие быстроты реакции разной интенсивности и с различными видами движений. Игры, воздействующие на различные группы мышц (игры с метанием, с пробежками, прыжками, с остановками по сигналу учителя), с элементами настольного тенниса (набивание шарика ракеткой). Эстафеты с передвижением без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком. Ведение мяча правой, левой рукой, поочередно правой, левой рукой. Простейшие элементы игры в баскетбол: бросок мяча от груди двумя руками, ловля мяча двумя руками, бросок одной рукой от плеча по кольцу. Набивание волейбольного мяча двумя руками снизу у стенки. Игры на развитие внимания, памяти, мышления, саморегуляции поведения во время игры.

Игры: “Мы веселые ребята”, “Аист ходит по болоту””, Эстафеты, с передачей предметов сидя, стоя, в движении, “Круговое вышибало”, “Пятнашки - повторявши”.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >