Образец коррекционно-развивающей арт-терапевтической программы работы с учениками массовых школ

1. Этап подготовительных организационных

ПРОЦЕДУР И ИСХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ

№ п/п

Тема или содержание занятия

1.

Предварительные индивидуальные собеседования с кандидатами; исходная диагностика

2.

Предварительные индивидуальные собеседования с кандидатами; исходная диагностика

3.

Предварительные индивидуальные собеседования с кандидатами; исходная диагностика

4.

Согласование правил и норм работы индивидуально и в группе

5.

Согласование правил и норм работы индивидуально и в группе

6.

Знакомство участников друг с другом и пространством арт-терапевтического кабинета (техники: «Состояние в настоящий момент», «Прошлое, настоящее, будущее», «тест Сильвер»)

7.

Знакомство участников друг с другом и пространством арт-терапевтического кабинета (техники: «Презентация себя», «Мои друзья в прошлом и настоящем»)

8.

Знакомство участников друг с другом и пространством арт-терапевтического кабинета (техники: «Ролевая карта», «Линия жизни», «Презентация партнера»)

9.

Знакомство участников друг с другом и пространством арт-терапевтического кабинета (техники: «Мои интересы и увлечения», «Фотопрезентация»)

10.

Знакомство участников друг с другом и пространством арт-терапевтического кабинета (техники: «Рисование на свободную тему», «Фотоколлаж»)

2. Коррекционный этап и оценка

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

№ п/п

Тема или содержание занятия

1.

«Рисование на свободную тему», «Направленная фантазия»

2.

«Направленная фантазия», «Рисование под музыку»

3.

«Рисование под музыку», «Рисование сновидений»

4.

«Автопортрет», «Каким меня видят другие»

5.

«Состояние в настоящий момент», «Каким я хочу стать»

6.

«Грани моего “Я”», «Я в группе»

7.

«Самореклама»

8.

«Путешествие»

9.

Парная работа «Совместный проект»

10.

Парная работа «Разговор»

11.

«Коллективный проект»

12.

«Коллективный проект» - продолжение

13.

«Мои положительные и отрицательные стороны»

14.

Драматизация «Путешествие из прошлого в будущее»

15.

«Путешествие из прошлого в будущее» - продолжение

16.

Направленная фантазия «Остров мечты»

17.

«Работа с гримом»

18.

«Галерея образов»

19.

«Живые скульптуры»

20.

«Выразительные жесты и позы»

21.

«Групповой фотоколлаж»

22.

«Групповой фотоколлаж» - продолжение

23.

«Мои секреты»

24.

Фотопроект «Работа с полярностями»

№ п/п

Тема или содержание занятия

25.

Фотопроект «Работа с полярностями» - продолжение

26.

Фотопроект «Праздники»

27.

Фотопроект «Праздники» - продолжение

28.

«Драматическая арена»

29.

«Драматическая арена» - продолжение

30.

«Стимульное рисование», песочница

31.

Литературное творчество - «Стимульное сочинение»

32.

Оценка промежуточных результатов (техника: создание фотоальбома-дневника)

33.

Оценка промежуточных результатов (техника: создание фотоальбома-дневника, продолжение)

34.

Оценка промежуточных результатов (техники: анкетирование, «Символические послания»)

35.

Оценка промежуточных результатов (техники: «Символические послания», заключительная обратная связь)

36.

Оценка промежуточных результатов (техники: обзор работ, планирование перемен)

37.

Оценка промежуточных результатов (техники: обзор работ, планирование перемен)

38.

Оценка промежуточных результатов (техника: рекомендации по дальнейшему развитию)

3. Завершающий этап, оценка конечных РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема или содержание занятия

1.

Драматерапевтический ритуал завершения «Я вчерашний, я завтрашний» (изготовление масок)

2.

Драматерапевтический ритуал завершения «Я вчерашний, я завтрашний» (обсуждение масок, предварительная драматизация с использованием музыки)

3.

Драматерапевтический ритуал завершения «Я вчерашний, я завтрашний» (исполнение и обсуждение впечатлений)

№ п/п

Тема или содержание занятия

4.

Ретроспективный обзор работ за весь период программы, работа со структурированными дневниками

5.

Ретроспективный обзор работ за весь период программы, работа со структурированными дневниками

6.

Выражение негативных аспектов группового опыта через рисунок и обсуждение

7.

Заключительная обратная связь, техника «Символическое послание» (изготовление посланий)

8.

Заключительная обратная связь, техника «Символическое послание» (вручение посланий)

9.

Планирование перемен, рекомендации по дальнейшему развитию, тестирование, анкетирование

10.

Планирование перемен, рекомендации по дальнейшему развитию, тестирование, анкетирование

Приложение 2

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >