Создание текстовых титров

Прежде чем приступить к созданию текстовых титров, необходимо создать в регионе текстовый объект. Для этого выберете в меню Object, либо в локальном меню региона (рис. 12.6), команду New object>Text box.

После этого в окне региона курсор мыши принимает вид крестика. Нажав левую кнопку мыши, можно указать размеры прямоугольника, внутри которого будут располагаться текст.

Создав объект, введите какой-либо текст и попробуйте изменить шрифт для полученной надписи.

Для того чтобы изменить шрифт, щелкните правой кнопкой мыши в области текстового объекта. В появившемся локальном меню выберите команду Font (Шрифт) (рис. 12.7).

Создание текстового объекта

Рис. 12.6. Создание текстового объекта

Изменение шрифта

Рис. 12.7. Изменение шрифта

После этого появится окно Font (рис. 12.8), в котором устанавливается тип шрифта Font, стиль надписи Style, размер шрифта Size, угол наклона букв Tilt, толщина букв Width и расстояние между буквами Step.

После нажатия кнопки ОК все эти параметры применяются к текстовому объекту.

Окно Font

Рис. 12.8. Окно Font

Добавление графических объектов

Чтобы добавить графический объект выберите подменю New object в меню Object, или в локальном меню региона (рис. 12.6). В подменю New object находится несколько графических примитивов (прямоугольник, овал, горизонтальная и вертикальная линии).

Точно так же, как и для текстовых объектов, устанавливаются положение и размер для графических объектов.

Добавьте в окно региона графический объект - овал. Для этого выполните команду Object>New object>Oval.

Теперь в окне региона помимо текстового объекта присутствует графический объект (рис. 12.9).

Окно региона, содержащее текстовый и графический объекты

Рис. 12.9. Окно региона, содержащее текстовый и графический объекты

Применение эффектов к графическим и текстовым объектам

Эффекты можно применить к любым объектам. Чтобы применить эффект к объекту, нужно вначале выделить объект. Если в регионе имеется несколько перекрывающихся объектов и выделение нужного вам объекта затруднено (рис. 12.10), то удобно воспользоваться окном Objects Tree (Дерево объектов). Окно вызывается командой Windows>Objects Tree главного меню программы.

Вид окна региона, содержащего перекрывающиеся объекты

Рис. 12.10. Вид окна региона, содержащего перекрывающиеся объекты

С помощью окна Objects Tree (Дерево объектов), показанного на рис.12.11, можно выбрать тот или иной объект, изменить расположение объекта в глубину в стеке окна (на передний план либо на задний план). Окно также имеет собственное меню, дублирующее некоторые команды локального меню региона.

Окно Objects Tree

Рис. 12.11. Окно Objects Tree

Допустим, вам нужно применить какой-либо эффект к текстовому объекту, но выделить его в окне региона не удается. Тогда щелкните левой кнопкой мыши по названию объекта в окне Objects Tree, и он станет выделенным.

Теперь можно приступать к работе с эффектами.

Нажмите в области выделенного объекта правой кнопкой мыши и в появившемся локальном меню выберите команду Effects List (Список эффектов). После этого появится окно Effects List (рис. 12.12).

По умолчанию эффекты в списке отсутствуют. Добавляется эффект нажатием кнопки add Above (Добавить выше) или add Below (Добавить ниже). К любому объекту могут быть одновременно применены несколько эффектов. Воздействие эффектов на объект зависит от последовательности их применения и установленного для них приоритета (поле Priority (Приоритет) в окне Effects List). Для изменения последовательности применяемых эффектов служат кнопки move Up (Перенести вверх) и move Down (Перенести вниз).

Окно Effects List

Рис. 12.12. Окно Effects List

Нажатие кнопок add Above (Добавить выше) или add Below (Добавить ниже) открывает окно Select Effect (Выбор эффекта), в котором все эффекты представлены в виде иконок (рис. 12.13).

Двойное нажатие левой кнопки мыши по иконке какого-либо эффекта в окне Select Effect добавляет эффект в список.

Выберем эффект заполнения цветом Fill Color. Для этого дважды щелкнем левой кнопкой мыши по иконке эффекта.

После этого в окне Effects List (Список эффектов) будет продемонстрирован выбранный эффект (рис. 12.14).

Окно Select Effect

Рис. 12.13 Окно Select Effect

Окно Effects List с выбранным эффектом

Рис. 12.14. Окно Effects List с выбранным эффектом

При нажатии кнопки Edit в окне Effects List (Список эффектов) появляется окно с названием текущего эффекта, в котором можно изменять ряд параметров (рис. 12.15).

Окно редактирования параметров эффекта

Рис. 12.15. Окно редактирования параметров эффекта

На примере этого окна можно рассмотреть параметры, присутствующие в окнах редактирования всех эффектов.

  • ? X offset (сдвиг по X) смещает изображение по горизонтали (вправо или влево на целое число пикселей);
  • ? Y offset (сдвиг по Y) смещает изображение по вертикали (вниз или вверх на целое число пикселей);
  • ? +offset (+Сдвиг) обеспечивает поперечное смещение контура (наружу или внутрь символа);
  • ? Установка флажка+width to Cell (+интервал) позволяет изменить ширину символа для текстового объекта.

Все окна базовых эффектов содержат одинаковые кнопки в нижней части окна:

  • ? ОК закрывает окно.
  • ? Apply (Применить) делает текущие изменения постоянными
  • ? Cancel (Отмена) также закрывает окно, ио без сохранения последних настроек. Обратите внимание, что данная кнопка восстанавливает последние параметры, если предварительно была нажата кнопка Apply (Применить).
  • ? Set as default (По умолчанию...) позволяет использовать в дальнейшем текущий набор параметров как значения по умолчанию.

В окне редактирования (рис. 12.15) имеется также кнопка, вызывающая окно Color (Цвет), позволяющее изменить настройки цвета для эффектов, использующих цветовое заполнение. Для эффектов, использующих текстуры эта кнопка вызывает окно Texture (Текстура).

Измените настройки цвета для выбранного вами эффекта заполнения цветом. Для этого достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши над кнопкой, обведенной кружком на рис. 12.15. В появившемся окне Color (Цвет) выберите какой-либо другой цвет и нажмите кнопку ОК.

Изменение цвета будет продемонстрировано в окне Effects List (Список эффектов).

Рассмотренное окно редактирования содержит, как уже говорилось, настройки параметров, характерных для всех эффектов программы. Более сложные эффекты, помимо них, имеют собственные настройки.

Добавим в список эффектов текстового объекта эффект Bevel. Этот эффект, строит псевдотрехмерное изображение плоской фаски по краю объекта с учетом параметров сдвига и освещенности.

Для этого нажмите кнопку add Below (Добавить ниже) в окне Effects List (Список эффектов) и дважды щелкните левой кнопкой мыши над соответствующей иконкой в окне выбора эффектов.

Вид окна Effects List при выборе эффектов Bevel и Fill Color

Рис. 12.16. Вид окна Effects List при выборе эффектов Bevel и Fill Color

Результат будет продемонстрирован в окне списка эффектов (рис. 12.16).

Нажатие кнопки Edit в этом окне открывает окно редактирования эффекта (рис. 12.17).

Окно редактирования эффекта Bevel

Рис. 12.17. Окно редактирования эффекта Bevel

Помимо стандартных настроек окно содержит поля Size (Размер) и Slope (Наклон).

  • ? Параметр Size устанавливает ширину фаски в пикселях. При увеличении ее значений фаска расширяется внутрь объекта.
  • ? Параметр Slope определяет отклонение нормали источника освещения от плоскости экрана (в градусах):
  • • О'- источник освещения расположен в плоскости экрана;
  • • 1" -5-900 - источник сета расположен перед экраном;
  • • -1 ‘-5--9О" - источник света находится за экраном.

В рассматриваемом окне редактирования имеется также кнопка (отмечена на рис. 12.17), вызывающая окно Lighting (Освещение) (рис. 12.18).

В этом окне параметры разбиты на две группы - направление на источник освещения (группа Sun (Источник)) и характеристики поверхности (группа Surface (Поверхность)). Источник освещения всегда белый со 100% яркостью. Вектор направления на источник освещения устанавливается в сферических координатах.

Окно Lighting

Рис. 12.18. Окно Lighting

  • ? Параметр Azimuth (Азимут) устанавливает направление на источник освещения в плоскости экрана (0 - справа).
  • ? Параметр Elevation (Наклон) устанавливает отклонение вектора от плоскости экрана:
    • • О ' - источник в плоскости экрана;
    • • 1" -5-90" - источник светит в экран;
    • • -Г -5--9О” - источник светит из-за экрана.
  • ? Параметр Ambient (Освещение фона) устанавливает вклад фонового освещения:
  • • 0% - фонового освещения нет, яркость самой темной точки равна нулю;
  • • 50% - фоновое освещение максимально, яркость самой темной точки равна половине яркости цвета эффекта.
  • ? Параметр Matte (Матовая) устанавливает матовость поверхности объекта для данного эффекта (отсутствие блика на поверхности):
    • • 0% - в центре блика цвет изображения равен цвету источника освещения;
    • • 100% - блика нет нигде.
  • ? Параметр Shine (Зеркальная) устанавливает зеркальность поверхности, определяющую размер блика:
  • • 0% - блик большой и размытый;
  • • 100% - блик очень маленький и острый.

Параметры Azimuth и Elevation можно изменить как введением цифровых значений, так и вручную. Для этого в окне Lighting подведите курсор мыши к окошку, расположенному над полями Azimuth и Elevation. Когда курсор примет вид крестика (рис. 12.19) нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите источник света в нужное положение.

Окно Lighting

Рис. 12.19. Окно Lighting

Измените положение источника света и нажмите кнопку ОК.

Как уже говорилось, наряду с эффектами, использующими цветовое заполнение, в Forward Titling имеется возможность заполнения объектов текстурами.

Примените один из эффектов этой группы к созданному вами графическому объекту.

Вначале объект нужно выделить, используя для этого окно Objects Tree (Дерево объектов), либо непосредственно в окне региона.

В локальном меню графического объекта выберите команду Effects List (рис. 12.20).

В открывшемся окне Effects List с помощью кнопки add Above (Добавить выше) вызовите окно Select Effect.

В этом окне выберите эффект Texture (рис. 12.21).

Двойное нажатие левой кнопкой мыши по иконке эффекта текстуры добавляет его в список эффектов.

Выбор команды Effects List

Рис. 12.20. Выбор команды Effects List

Окно Select Effect

Рис. 12.21. Окно Select Effect

В окне списка эффектов нажмите кнопку Edit. После этого откроется окно редактирования эффекта (рис. 12.22).

В этом окне в полях Width и Height установите флажки Object и нажмите кнопку, обведенную кружком на рис. 12.22.

Окно редактирования эффекта Texture

Рис. 12.22. Окно редактирования эффекта Texture

После этого откроется окно Texture (рис. 12.23). С помощью кнопки Browse... (Обзор...) можно выбрать графический файл, который будет использоваться для создания эффекта текстуры. При этом открывается стандартное окно открытия файлов, из которого вы выбираете нужный. Можно воспользоваться файлами-заставками, установленными вместе с операционной системой Windows, если вы не имеете других графических файлов.

Окно Texture

Рис. 12.23. Окно Texture

Выбрав какой-либо рисунок, установите в окне Texture в группах Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) флажки Horizontal Scale

и Vertical Scale. Тем самым вы трансформируете изображение рисунка в соответствие с шириной и высотой объекта.

Далее нажмите кнопку ОК в окне Effects List.

В окне региона (рис. 12.24) графический объект закрывает текстовый, так как он находится на переднем плане.

Окно региона

Рис. 12.24. Окно региона

Переместите текстовый объект на передний план. Для этого в окне Objects Tree переместите имя текстового объекта вверх в списке (рис. 12.25).

4S-

ui Region!

MMrl 1 ext Вохз»- :? ????'•

• Oval!

Рис. 12.25. Окно Objects Tree

После выполнения этого действия текстовый объект перемещается на передний план в окне региона.

Теперь переместите текстовый объект и установите его над графическим объектом так, как это показано на рис. 12.26.

Окно региона

Рис. 12.26. Окно региона

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >