Проектное задание

1. Сделайте схему системы российской журналистики в условиях становления буржуазно-демократического государства с учетом политических сил, руководящих и контрольно-право-вых органов, действующих в этой системе, и главных типологических групп изданий, функционировавших в то время на информационном поле России.

2. Проанализируйте выступления главных политических органов печати страны и лидеров политических партий в их отношении к войне, революции и государственному переустройству; подчеркните причины успеха и победы большевистской пропаганды.

Вопросы рубежного контроля

  • 1. Почему в первые дни Февральской революции не выходили газеты в столицах?
  • 2. К какому типу изданий можно отнести «Известия революционной недели», издаваемые Комитетом журналистов?
  • 3. В чем отличия «Правительственного вестника» и «Вестника Временного правительства?
  • 4. Насколько согласовывалось с объявленной свободой печати закрытие монархических газет и арест их редакторов?
  • 5. Каковы отличия сатирических журналов 1917 г. от их предшественников в годы первой революции?
  • 6. Что нового внес закон о печати Временного правительства по сравнению с предыдущими правилами?
  • 7. Каковы причины первого кризиса Временного правительства?
  • 8. В чем различия в пропаганде кадетских и прогрессистских изданий?
  • 9. Укажите причины раскола меньшевиков и органы печати, обслуживающие различные течения и группировки.
  • 10. Почему такая крупная партия, как эсеры, не могла устоять перед большевистским натиском?
  • 11. В чем загадка большевиков и их победы в октябре 1917 г.?
  • 12. Почему и о чем жалели демократы после октябрьского переворота?
  • 13. Возможна ли полная свобода печати в революционное время?

Критерии оценок

ОТЛИЧНО - минимум 10 вопросов задания из 13 имеют полное решение (в решении двух вопросов могут быть погрешности в представлении исторического материала, фактические неточности, недостаточное знание отдельных сторон деятельности печати или конкретных журналистов). Содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях студента о типологических изменениях в системе печати после февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. и его умении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

ХОРОШО - минимум 7 вопросов задания имеют полное решение, в 6-ти вопросах начато правильное решение, но не доведено до конца. Содержание ответов свидетельствует о достаточных знаниях студента о типологических изменениях в системе печати после февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. и его умении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - минимум 5 вопросов имеют полное решение, на 5 вопросов начато правильное решение, но не доведено до конца, на 3 вопроса не представлено решение (незнание исторического материала, грубые фактические ошибки, серьезные недостатки в знании отдельных сторон деятельности печати или конкретных журналистов). Содержание ответов свидетельствует об удовлетворительных знаниях студента о типологических изменениях в системе печати после февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. и об ограниченном умении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 7 вопросов задания из 15 не имеют решения. Содержание ответов свидетельствуют о слабых знаниях студента о типологических изменениях в системе печати и его неумении сопоставлять исторические реалии с современными процессами в журналистике.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >