ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЗВУКАСлуховое восприятие голоса человека не ограничивается только акустическими характеристиками (звонкий-глухой, громкий-тихий, высокий-низкий), связанных с речевым слухом. Чем богаче, многообразней звучание голоса актера, певца, тем больше у слушателя рождается эстетических характеристик, заимствованных... (Сценическая речь и эмоциональный слух)Вторичные образы в системе психического отражения-регулированияОТРАЖЕНИЯ-РЕГУЛИРОВАНИЯ История изучения образной сферы человека имеет долгую историю. В античные времена значение представлений, воображения, сновидений и других образных явлений признавалось весьма определенно. «Образы-эйдолы» у греков были объективной реальностью. Нам известно, что многие приемы,... (Психология вторичного образа)Алхимия дискурсаПредисловие к русскому изданию Я весьма рад появлению текста книги «Алхимии Дискурса» на русском языке. Двадцать лет назад, когда эта работа впервые вышла в свет, то она оказалась первой, где была осуществлена переоценка значения юнговского исследования экспериментальной психопатологии в свете... (Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое)Алхимия дискурсаДуша не может существовать без своей противоположной стороны, которую она всегда обретает в «тебе». [1] К. Г. Юнг Кто же тогда этот другой, к которому я сильнее привязан, чем к себе, ибо на самой вершине моего восхождения к своей сущности именно он машет мне. Жак Лакан В этой, последней,... (Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое)Роль и место образа «я» в психической жизни дошкольникаО появлении образа «Я» в дошкольном детстве свидетельствуют много разных исследований. Рассмотрим, какую роль играет образ «Я» в психической жизни человека. Примерно около трех лег ребенок начинает понимать, кто он и какой он. У него появляются некоторые представления и знания о себе, а также отношение... (Влияние методики дородового воспитания «Сонатал» на рождение здорового ребенка)Образ как категория психологии познания. Определения основных психических процессов. Метапознание Веккер Л. М. Сквозные психические процессы: общая характеристикаПрямая постановка вопроса о формах, способах и механизмах разных уровней психической интеграции естественным образом приводит к еще одному промежуточному вопросу, суть которого заключается в следующем: совокупностью когнитивных, эмоциональных и регуляционно-волевых процессов фактически не ограничивается... (Общая психология. Тексты. Том 1. Введение. Книга 3)Языковой образ времени праздника в художественном дискурсеВ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ «Таким явилось и таким осталось...»: темпоральные константы праздника Рождества в романе И. С. Шмелева «Лето Господне» «Вот о Рождестве мы заговорили... А невидавшие прежней России и понятия не имеют, что такое русское Рождество, как его поджидали и как встречали»... (Россия. Изменяющийся образ времени сквозь призму языка)Образ мира, личностные смыслы и психическое состояниеВажным аспектом для понимании механизмов смысловой регуляции состояний является процесс смыслообразования. Смыслообразование, как отмечает Д.А. Леонтьев [75], приводит к окрашиванию в сознании личностным смыслом различных фрагментов образа мира. В этом контексте образ мира может быть определен как «субъективная... (Смысловая регуляция психических состояний)Создание звуко-ритмического образа телевизионного постановочного дискурсаЛюбая вещь имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю (видимую и невидимую), которые находятся между собой в определенных отношениях. Вещественность, т. е. чисто внешняя сторона, присуща всем вещам, в этом смысле, все в мире тождественно, а вот отличия кроются где-то внутри. Литературное произведение также... (Основы создания речевой партитуры телевизионного постановочного дискурса)Исследования психических состояний методом анализа характеристик мысли и образаВнутренний мир человека очень сложен. В.Н.Дружинин, предложивший категорию «внутренний мир субъекта», выделял четыре составляющих психического. Это сознание, регулирующее поведение; подсознание, также регулирующее поведение; бессознательное, никак не проявляющееся в поведении; внутренний мир субъекта.... (Многомерная психика. Внутренний мир личности) |