Оценка уровня жизни и субъективных результатов жизнедеятельности в процессе параметризации качества жизни населения г. Ижевска

Проиллюстрируем результаты использования методологического подхода к параметризации КЖНГ через оценку уровня жизни, удовлетворённости и ощущаемого качества жизни населения г. Ижевска на основе данных маркетинговых исследований потребительского поведения в 2010-2011гг.

Адаптированная методика оценки уровня жизни населения города функционирует при наличии следующих входных данных: показателей уровня и структуры доходов домохозяйств, то есть уровня и структуры среднедушевых доходов населения города; показателей потребительских расходов и сбережений населения, то есть уровня и структуры личного потребления по комплексам и предметам потребления; уровня бюджета прожиточного минимума в каждый момент времени; «портретных» данные населения города по полу, возрасту, имущественным накоплениям и обеспеченности жильём и так далее. При обследовании и моделировании личного потребления населения на основе выборочного опроса и соответствующей вторичной информации формируются достаточные входные данные. Выходные данные методики оценки уровня жизни населения города представляют собой совокупность показателей вариации и дифференциации доходов, распределения по доходу, масштаба бедности и экономического неравенства населения города. Рассмотрим реализацию данной методики по указанным в разд. 4.4 пунктам:

1. Полученная база данных и каркас социальной структуры позволяют рассмотреть структуру населения города по среднедушевому доходу и распределение общего объема дохода по социальным группам. Уровень среднедушевого дохода в целом и по социальным группам, численность и доля групп населения по группам дохода представлены в таблице 5.3. Распределение общего объема доходов по социальным группам населения г. Ижевска представлено в таблице 5.4.

Таблица 5.3 - Социальная структура населения (г. Ижевск, 2010-2011 гг.)

№ группы дохода

Условное наименование социальной группы

Интервал стоимостных оценок среднедушевого дохода, руб.

Среднедушевой доход, руб.

Доля, %

Численность населения г. Ижевска по группам, чел.

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

1

Бедные/Наиб.

нуждающиеся

0 4800

0-5600

4210

5 028

3,6

1,7

22162

10 502

2

Низко обеспеченные

  • 4801-
  • 9500
  • 5601-
  • 11200

7 060

8 568

23,8

31,8

146513

194 292

3

Средне обеспеч.1

9501-19000

  • 11201-
  • 22400

13 550

15 711

43,5

45,8

267786

279 811

4

Средне обсспсч.П

19001-28500

22401-33600

21 185

26 820

18,3

13,3

112655

81 018

5

Обеспеченные

28501-52500

33601-61600

34 140

42 274

8,4

5,3

51 710

32 257

6

Высоко обеспеченные

52501 и более

от 61601 и более

57 640

83 727

2,4

2,1

14 774

12 753

Итого

-

-

15 854

17 552

100,0

100,0

615600

610 633

Таблица 5.4-Распределение общего объема доходов (г.Ижевск, 2010-2011 гг.~

Наименование показателя

Год

2010

2011

Денежные доходы - всего, %

100,00

100,00

В том числе по группам населения: Бедные

0.90

0,49

Низко обеспеченные

10.60

15,53

Среднеобеспеченные I

37.20

41,02

Среднеобеспеченные II

24.40

20,27

Обеспеченные

18.10

12,72

Высоко обеспеченные

8.80

9,96

2. Результаты расчета показателей вариации среднедушевых доходов представлены в таблице 5.5.

Таблица 5.5 - Показатели вариации среднедушевых доходов населения города (г. Ижевск, 2010-2011 гг.)______________________________________

Наименование показателя

Год

2010

2011

Среднее значение (X), руб.

15 854,00

17 552,60

Модальный доход (Мо), руб.

12940,48

14 569,56

Медианный доход (Me), руб.

7826,35

15 224,23

Размах (R), руб.

72 130,00

137 321,00

Стандартное отклонение (<т ), руб.

10 524,70

13 452,77

Коэффициент осцилляции (VR), раз

4,55

7,82

Коэффициент вариации (V„), раз

0,66

0,77

  • 3. Показатели дифференциации доходов, экономического неравенства и масштаба бедности населения города представлены в таблице 5.6.
  • 4. Показатели структуры личного потребления по потребительским комплексам населения города в целом и по группам дохода представлены в таблице 5.7 и на рисунке 5.2.

Таблица 5.6 - Показатели дифференциации доходов, экономического неравенства и масштаба бедности населения (г. Ижевск, 2010-2011 гг.)

Наименование показателей

Год

2010

2011

Коэффициент фондов (Кф), раз

13,90

13,33

Коэффициент Джини (G), в относительных единицах

0,30

0,31

Коэффициент дифференциации среднедушевых денежных доходов населения по децилям (D), раз

5,09

4,81

Коэффициент бедности (Кб), %

3,56

2,72

Уровень покупательной способности (ПС), раз

3,52

3,13

Таблица 5.7 - Структура личного потребления населения по

потребительским комплексам (г. Ижевск, 2010-2011 гг.), %_______________

Наименование параметра

№ группы дохода

Итого, %

1

2

3

4

5

6

2010г.

1

Расходы на покупку продуктов для домашнего питания

39,3

32

26,3

18,7

14,6

13,1

21,8

2

Расходы на питание вне дома

3,3

6,6

9,3

8,2

12,1

10,3

9,3

3

Расходы на оплачу жилья, коммунальных услуг

19,7

15,7

14,0

9,4

7,6

10,3

11,5

4

Расходы па одежду, обувь, галантерею, белье

5,8

5,9

7,4

9,7

7,1

5,4

7,5

5

Расходы на товары длительного пользования

3,8

4,8

6,1

9,1

12,8

8,0

8,1

6

Расходы, связанные с обеспечением безопасности

0,3

0,6

1,1

2,0

2,3

3,2

1,7

7

Расходы на медикаменты и услуги здравоохранения

3,8

2,5

3,5

3,5

6,6

4,7

4,1

8

Расходы на услуги образования

2,0

3,4

4,3

4,3

3,2

1,5

3,7

9

Расходы, связанные с досугом, развлечением и творческой деятельностью

7,2

7,0

8,9

9,5

8,3

7,5

8,6

10

Расходы, связанные с покупкой бытовой химией

1,8

2,0

1,6

1,4

1.4

2,3

1,6

И

Расходы, связанные с покупкой парфюмерии и косметики

1,7

2,4

2,9

3,1

2,8

6,1

3,2

12

Расходы по оплате прочих услуг

7,3

10,5

10,3

9,8

9,1

9,5

9,9

13

Прочие расходы

2,4

3,0

3,7

4,2

4,7

6,7

4,2

14

Сбережения

1,6

3,6

0,6

7,1

7,4

11,4

4,8

Итого, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2011г.

1

Расходы, связанные с покупкой продуктов питания, в т.ч. питание вне дома

28,0

29,1

23,9

23,9

17,2

13,8

21,8

2

Расходы на питание вне дома

1,0

6,4

7,3

7,3

5,9

6,0

7,0

3

Расходы на оплату жилья, коммунальных услуг

14,9

17,1

15,4

15,4

10,5

4,0

12,9

4

Расходы, связанные с покупкой одежды, обуви, галантереи, белья

7,5

6,8

8,7

8,7

8,4

8,3

8,2

5

Расходы, связанные с покупкой товаров длительного пользования

3,3

5,2

6,3

6,3

12,5

29,4

9,1

6

Расходы, связанные с обеспечением безопасности

0,0

0,3

0,6

0,6

3,2

2,6

1,2

7

Расходы на медикаменты и услуги здравоохранения

10,8

3,9

3,5

3,5

2,1

0,7

2,9

8

Расходы на услуги образования

0,8

2,2

1,8

1,8

1,6

1.7

2,1

9

Расходы, связанные с досугом, развлечением, творческой деятельностью

14,9

9,2

10,9

10,9

14,5

6,4

11,6

10

Затраты на бытовую химию, парфюмерию, косметику

3,2

4,0

3,5

3,5

4,0

2,8

3,6

И

Прочие услуги (содержание личного транспортного средства, услуги пассажирского транспорта, связи, бытовые услуги)

9,1

10,1

9,5

9,5

8,5

9,4

9,8

12

Затраты связанные с выплатой алиментов, членских взносов, помощи и подарков друзьям, родственникам

4,3

2,6

3,5

3,5

2,5

1,1

3,1

13

Сбережения

2,4

3,1

5,2

5,2

9,1

13,9

6,7

Итого, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

В Расходы на покупку продуктов для домашнего питания

В Расходы на питание вне дома

  • ? Расходы на оплату жилья, коммунальных услуг
  • ? Расходы на одежду, обувь, галантерею, белье

В Расходы на товары длительного пользования

В Расходы, связанные с обеспечением безопасности

В Расходы на медикаменты и услуги здравоохранения

? Расходы на услуги образования

В Расходы, связанные с досугом, развлечением и творческой деятельностью

В Расходы, связанные с покупкой бытовой химией

  • ? Расходы, связанные с покупкой парфюмерии и косметики
  • ? Расходы по оплате прочих услуг

В Прочие расходы

В Сбережения

2010г.

? 1 Рсотхь'снтй+ье сгоукй грсцктсв гиганя. вт.чгмтан« внвдоиа

В 2 Раоссы на гита-ve аешла

  • ? ЗР&хл >' нз сгпЕпу я-m я, н угу
  • ?Д^оц^ивгсанзеспа^гк^опргдэгсб^шгагентфен бегъя

В бРаошдсЕязэ+ье стоу ки тозухв агитеть-оо гогьзжня

? 6 Rotxbi.c®ca+be ссбесгето/ беззтогсти

В 7Вюосьпи гл>укмз пы иутуи .тртгп<ра п ия

? 8R»qrbiieyjyHcfe<

В 9 Гроссы саяя+ье сдосуал равгеснегд твсрмэосй деЯВЪКСТгЮ

В 1ОЗат^11вбьпс0уо>^Л4дгщ|х>.ссио.юз,е1^

  • ? 11 Грэ-иеутуи (сртор+аie гшсто тсюсрлпо срртотц узуи г ага+циоо трао rpia они бьпоь еузуи)
  • ? 12 Затраты связа+ье СЕьггатсйаги.естщчгэтх^ кнхсв, ггм2Щ1иггдар<влруьял рростватем
  • 0% 20% 40% 60% 80% юосчзсщхм^
  • 2011г.

Рисунок 5.2 - Макроструктура личного потребления населения по потребительским комплексам (г. Ижевск, 2010-2011 гг.)

5. Показатели, характеризующие обеспеченность населения жильём

представлены в таблице 5.8.

Таблица 5.8 - Показатели обеспеченности жильем населения (г. Ижевск, 2010г.)______________________________________________________________________

Показатели обеспеченности жильем населения

1 руппа дохода/'

Социальная группа

1

2

3

4

5

6

Жилплощадь, приходящаяся на одно домохозяйство, м.кв.

21,27

18,87

21,65

21,05

31,65

57,88

6. В каждый момент времени обследования можно охарактеризовать социально-экономическую структуру и профиль населения города. Например, рассмотрим социально-экономический портрет населения г. Ижевска сделанный на момент времени 2010г.:

I группа дохода для более глубокого анализа по внутригрупповой моде среднедушевых доходов была поделена на две подгруппы - это подгруппы, где удельный вес многодетных и неполных семей максимален (36.4 и 26.2 %). Здесь велика доля детей до 11 лет (25.3 и 18.1 %) и подростков (5.3 и 14.7 %). В структуре дохода «бедных» семей больший вес занимают пенсии различного рода, стипендии и пособия (37.3 и 22.0 %). Соответственно здесь представлено большинство пенсионеров, инвалидов и безработных. В доходах 1 подгруппы минимальную роль играет заработная плата. Во 2 подгруппе её доля вырастает с 35.8% до 58.8%, к тому же особую роль начинают играть «доходы от садово-огородных участков» и «доходы, получаемые по найму у частных предпринимателей». Основное направление расходов - питание (42.6 %), расходы по прочим потребительским комплексам минимальны, а потребности в одежде и обуви удовлетворяются лишь посредством длительных накоплений.

II группа дохода (вновь разделенная на подгруппы) представлена, в

основном «одинокими» (27.0 и 26.3 %) и «нормальными» (59.5 и 63.2 %) семьями. Повозрастная структура отличается большей долей пенсионеров по старости (20.2 %) и работающих людей (63.6 и 71.7 %). Характерно то, что в данной группе максимальна доля дохода от работы по «найму у частных предпринимателей» (11.8 %), появляется доход от

предпринимательской деятельности (8.1 %). В структуре расходов питание занимает уже 38.6 % дохода, на одежду и обувь - 5.9 %.

III и IV группа по семейному составу идентичны II группе, по возрастной структуре содержит в себе больше детей и меньше пожилых людей, чем предыдущая. Работающие люди в данной группе имеют чаще более одного места работы. Велика доля заработной платы (55.7 %), доля дохода от предпринимательской деятельности составляет 20.22 %, присутствуют доходы от собственности (4.35 %). Расходы на питание составляют уже 31.25 % дохода, значительны издержки на одежду и обувь (8.55 %), товары длительного пользования (7.60 %), растет роль накоплений (7.10 %).

V и VI группы дохода близки друг к другу. В основном это «одиночки» и нормальные семьи с детьми. Эти группы практически не содержат пенсионеров по старости и многодетных семей. В структуре их дохода преобладает доход от предпринимательской деятельности (71.95 %) и от собственности (25.39 %). В структуре расходов удельный вес затрат на домашнее питание составляют лишь 13.85 %, питание вне дома имеет максимальную долю - 11.2 %, накопления составляют около 9.40 %.

Аналогичный социально-экономический портрет населения г. Ижевска формируется при каждом цикле параметризации КЖНГ.

Анализ индикаторов уровня жизни населения г. Ижевска за 2010 и 2011 гг. в динамике показал, что присутствует их отрицательная динамика: представителей «высоко обеспеченной» и «обеспеченной» групп населения стало меньше на 3.4 %; на 8.0 % выросла группа «низко обеспеченного» населения. Структура личного потребления в целом по населению за год не претерпела значительных изменений, но доля расходов, связанных с покупкой продуктов питания и оплатой жилья/коммунальных услуг, осталась на прежнем высоком уровне -21.8 % и 11.5% соответственно.

Рассмотрим результаты реализации методика комплексной субъективной оценки качества жизни населения города на основе маркетингового исследования потребительского поведения населения г. Ижевска в 2010г.. Ниже приведён расчёт рациональной и эмоциональной компонент субъективной оценки ощущаемого КЖНГ.

Обобщенный индекс удовлетворённости U рассчитывается по формуле:

т

U = ?uyxZ>y, 1=1

где Uj - есть единичные индексы удовлетворённости по детерминантам и элементам жизнедеятельности (баллы, %), а Ь, -коэффициент важности. Коэффициент важности определяется по формуле:

где Wj - единичный индекс важности по элементам удовлетворённости (баллы, %), m - общее число детерминант и т

&=1

элементов,

Как свидетельствуют данные таблицы 5.9, индекс удовлетворённости определен в каждой группе дохода и по совокупности населения в целом. Можно сравнить результаты оценки удовлетворённости: средневзвешенной величины от частных оценок (обобщенный индекс - U) и оценки общей удовлетворённости жизнью (ипрям), полученной в результате одного прямого вопроса.

Таблица 5.9 - Расчет рациональной компоненты субъективной самооценки

качества жизни населения (г. Ижевск, 2010г.)___________________________

№ Детермина нты жизнедеят ельности

Единичные индексы удовлетворённости (ц.) и важности (z>;) по группам дохода

В целом население

1

2

3

4

5

6

Ч.

bl

U,

bi

ц.

ь.

ц.

bl

ц.

bi

Ц.

bi

Ч.

ь.

1 Сост-ие здоровья

3.4

0,16

3.56

0.14

3,61

0,17

3.4

0.17

3,48

0,21

3.84

0,22

3,56

0,17

2Развитие себя как личности

3,4

0,04

3,82

0,06

3,82

0,07

3,9

0,08

3,90

0,08

4,01

0,13

3,84

0,07

3 Матер, благополу чие

3.2

0,17

3.18

0.17

3,55

0.13

3,5

0.11

3,51

0,10

3.92

0.01

3,46

0,13

4Жилищн ые условия

3,6

0,14

3,64

0,12

3,74

0.09

3,6

0,10

3,63

0,07

4,12

0,06

3,69

0,10

5Семейная жизнь

3,9

0,10

3,85

0,13

4.12

0,10

4.1

0,08

4,36

0,11

4,28

0.06

4,07

0,10

бНсформа льн. жизнь

3,8

0,08

3,98

0,10

4,00

0,10

4.1

0,12

4,01

0,11

4,16

0,08

4,02

0,10

7 Труд

3.5

0,09

3,60

0.09

3,55

0.08

3,5

0.09

3,46

0,08

3.98

0,06

3,57

0,09

8 Обеспеч повседнев ной жизни

3,5

0,09

3,52

0,07

3,59

0,07

3,6

0,06

3,70

0,06

4,05

0,06

3,60

0,07

9Обеспече иис безопасности

3,0

0,03

3,01

0,04

3,05

0.04

3,0

0,04

3,00

0,05

3,51

0,06

3,05

0,04

1 ОСаморса лизация вне работы

3,4

0,03

3,55

0,02

3,36

0,04

3.2

0,04

3,04

0,02

3,52

0,11

3,37

0,03

1 Шарам, окружают ей среды

3.4

0,03

3.51

0.02

3,33

0.05

3,2

0.06

3,03

0,05

3.54

0.06

3,35

0,05

12 Парам, соц.эконом . и полит, среды

3.4

0,02

3,37

0,03

3,26

0.06

3,2

0,06

3,21

0.05

3,61

0,08

3,30

0,05

Индекс удовлетвор енности комплексн ый - U

3,50

3,49

3,57

3,54

3,5

3,85

3,56

Индекс удовлетвор енности прямой -1Упрям

3,51

3,62

3,65

3,80

4,03

4,36

3,72

Обобщенный индекс эмоционального баланса А рассчитывается по формуле:

6

А = ЁА_. /6,

-=1

где А. - есть единичные индексы степени проявления позитивных и негативных эмоций по элементам аффективной оценки (баллы, %) и представлены они в таблице 5.10.

Таблица 5.10 - Расчет эмоциональной компоненты субъективной самооценки качества жизни населения (г. Ижевск, 2010г.)_________________

Элементы аффективного баланса

Единичные индексы степени проявления позитивных и негативных эмоций - А. по группы дохода, баллы

В целом население

1

2

3

4

5

6

1

Настроение

3,135

3,294

3,440

3,647

3,920

4,400

3,496

2

Терпение

3,081

3,085

3,347

3,547

3,736

4,240

3,366

3

Счастье

3,486

3,452

3,613

3,711

4,046

4,360

3,642

4

Ожидания

3,459

3,520

3,560

3,679

4,057

3,960

3,620

5

Ретроспектива собственной жизни

3,297

3,173

3,263

3,411

3,598

3,920

3,314

6

Ретроспектива общих изменений

3,730

3,548

3,606

3,679

3,885

3,760

3,637

Индекс эмоционального баланса Л, баллы

3,365

3,345

3,472

3,612

3,874

4,107

3,512

Комплексный показатель субъективной оценки ощущаемого

качества жизни - КЖНГсуб = и + - есть среднеарифметическая величина обобщенных индексов удовлетворённости и эмоционального баланса, что представлено в таблице 5.11.

Таблица 5.11 - Расчет комплексного показателя субъективной оценки

качества жизни населения (г. Ижевск, 2010г.)_______________________

Показатели ощущаемого КЖНГ

Номер группы населения по доходу

В целом население

1

2

3

4

5

6

Индекс

удовлетворённости

комплексный - U, баллы

3,501

3,495

3,573

3,535

3,530

3,851

3,556

Индекс эмоционального баланса А, баллы

3,365

3,345

3,472

3,612

3,874

4,107

3,512

Комплексный показатель субъективной оценки ощущаемого КЖНГ„6, баллы

3,433

3,420

3,523

3,574

3,702

3,979

3,534

В целом оценка ощущаемого качества жизни у населения положительная (более 3,5 баллов), но в социальных группах «бедные» и «низко обеспеченные» - ниже нормы, а это — треть населения города (33,54 %). Выше определенные индикаторы КЖНГ, в действительности,

- оценки отражающие результаты жизнедеятельности, ощущаемые людьми. Для оценки приоритетности и соответствия данных результатов ожиданиям применяется зонирование по коэффициенту «удовлетворенность/ важность» и анализ целей-намерений.

Расчеты для анализа коэффициента «удовлетворенность/ важность (У/В)» по группе дохода «Бедные» и по населению города в целом приведены в таблице 5.12, зонирование по коэффициентам У/В представлено на рисунке 5.3. Расчеты и результаты зонирования по прочим группам дохода приведены в Приложении Г. Для субъективной составляющей КЖНГ представляет интерес и результат оценки целей и будущих намерений населения. Перечень целей, определенный в соответствии с принятой методологией по детерминантам жизнедеятельности и их рейтинг представлены в таблице 5.13.

Таблица 5.12 - Показатели важности и удовлетворенности по группе дохода «Бедные» и населению города в целом (г. Ижевск, 2010г.)

Наименование детерминант жизнедеятельности

Группа «Бедные»

Население в целом

Коэффи циент У/В

Среднеквадратич нос отклонение оценок удовлетвор-ти

Коэффи циент У/В

Среднеквадрат ичное отклонение оценок удовлетвор-ти

1.1

Состояние здоровья

0,870

1,029

0,907

0,965

1.2

Развитие себя как личности

0,808

0,897

0,834

0,799

1.3

Образование

0,794

0,755

0,864

0,960

2.1

Материальное благополучие

0,875

0,920

0,887

0,974

2.2

Жилищные условия

0,816

0,625

0,879

1,066

3.1

Семейная жизнь

0,870

0,753

0,957

0,897

3.2

Неформальная жизнь

0,794

0,474

0,859

0,809

3.3

Труд

0,814

0,706

0,856

0,876

3.4.1

Содержание и качество питания

0,848

0,427

0,890

0,744

3.4.2

Уровень и качество услуг общественного питания

0,789

0,785

0,805

0,970

3.4.4

Обеспеченность одеждой, обувью, галантереей, бельем

0,794

0,489

0,852

0,894

3.4.5

Обеспеченность ТДП

0,816

0,827

0,832

0,916

3.4.6

Обеспечение безопасности себя и своей семьи

0,811

0,889

0,844

1,037

3.4.7

Обеспеченность медикаментами и услугами здравоохранения

0,832

0,905

0,878

0,989

3.4.8

Обсспсч-ть услугами образования

0,843

0,436

0,872

0,895

3.4.9

Время и содержание досуга

0,800

0,580

0,804

0,901

3.4.10

Самореализация вне работы

0,718

0,720

0,800

0,923

3.4.13

Обеспеченность личными сбережениями

0,832

1,034

0,857

1,118

3.5

Общественная деятельность

0,778

0,500

0,684

0,876

3.6

Политическая деятельность

0,772

0,729

0,663

0,948

4.1

Параметры окружающей среды

0,789

0,739

0,794

0,892

4.2

Параметры социально-экономической и политической среды

0,790

0,766

0,825

0,924

235

Зонирование по коэффициенту У/В в группе дохода «Бедные» и по населению города в целом

Рисунок 5.3 - Зонирование по коэффициенту У/В в группе дохода «Бедные» и по населению города в целом

  • 2.2-”
  • ---1031—3.1
  • 3.4.6
  • 3.4.1L"

236

Таблица 5.13 - Рейтинг целей жизнедеятельности населения (г. Ижевск, 2010г.)

Цели, будущие намерения жизнедеятельности

Группы населения по доходу

В целом население

1

2

3

4

5

6

Значение

Место

Значение

Место

Значение

Место

Значение

Место

Значение

Место

Значение

Место

Значение

Место

1.1

Развить себя физически/укрепить здоровье

0,405

3

0,500

4

0,535

1

0,542

1

0,793

1

0,360

3

0,541

1

1.2

Развить себя как личность

0,216

10

0,254

12

0,281

9

0,278

8

0,379

7

0,200

10

0,278

9

1.3

Получить хорошее образование/повысить образование

0,000

22

0,149

17

0,113

18

0,168

17

0,160

18

0,080

15

0,131

18

2.1

Обеспечить финансовое и имущественное благополучие себе и своей семье

0,324

7

0,528

3

0,482

3

0,531

2

0,436

5

0,240

5

0,487

2

2.2

Улучшить жилищные условия

0,405

1

0.347

7

0,394

7

0,378

7

0,183

10

0,080

18

0,355

7

3.1

Создать или укрепить семью/родить детей

0,216

11

0,403

5

0,509

2

0,500

3

0,540

2

0,400

2

0,472

3

3.2

Активизировать личную жизнь, интенсивность общения

0,270

8

0,343

8

0,332

8

0,274

10

0,356

8

0,200

7

0,321

8

3.3.1

Получить желаемую профессию, найти постоянную работу по профессии

0,405

2

0,383

6

0,25

10

0,226

13

0,137

19

0,080

19

0,269

10

3.3.2

Сделать карьеру, повысить социальный статус, профессиональное мастерство

0,270

9

0,565

1

0,436

5

0,447

4

0,390

6

0,240

6

0,454

4

3.3.3

Заняться предпринимательской дсятсльностью/успсшно продолжить се

0,081

19

0,214

15

0,232

12

0,273

10

0,160

17

0,080

17

0,220

14

3.4.1

Улучшить питание свое и своей семьи

0,378

4

0,250

13

0,221

14

0,205

14

0,183

11

0,080

16

0,224

13

3.4.4

Улучшить обеспеченность себя и членов семьи обувью и одеждой

0,027

20

0,052

21

0,033

23

0,047

21

0,068

21

0,040

20

0,043

22

3.4.5

Улучшить обеспеченность себя и своей семьи товарами длительного пользования

0,135

17

0,198

16

0,185

16

0,236

12

0,160

16

0,120

12

0,192

16

3.4.6

Позаботиться об обеспечении безопасности себя и своей семьи

0,324

5

0.556

2

0,442

4

0.405

5

0,448

4

0,200

8

0,453

5

3.4.7

Улучшить обеспеченность медикаментами и услугами здравоохранения

0,189

16

0.141

18

0,126

17

0,131

18

0,172

15

0,00

22

0,134

17

3.4.8

Улучшить обеспеченность себя и своей семьи услугами образования

0,189

14

0,270

10

0,237

11

0,273

10

0,264

9

0,00

23

0,246

11

3.4.9

Чаще отдыхать, насыщенно проводить время

0,324

6

0,262

11

0,407

6

0,389

6

0,482

3

0,360

4

0,372

6

3.4.1 0

Заняться творческой деятельностью, нс связанной непосредственно с трудом как заработком

0,189

15

0,238

14

0,204

15

0,184

16

0,183

13

0,200

9

0,206

15

  • 3.4.1
  • 3

Стремиться создать собственные сбережения

0,189

13

0,322

9

0,230

13

0,200

15

0,183

12

0,160

11

0,239

12

3.5

Заняться общественной деятельностью/успешно продолжить её

0,027

21

0,056

20

0,108

19

0,036

22

0,045

22

0,00

21

0,072

20

3.6

Заняться политической деятельностью/успешно продолжить сё

0,000

23

0,012

23

0,088

21

0,057

20

0,080

20

0,120

13

0,062

21

5.1

Другие пели

0,216

12

0,109

19

0,099

20

0.115

19

0,172

14

0,440

1

0,123

19

5.2

У меня нет целей, к достижению которых я бы стремился и прилагал для этого большие усилия

0,108

18

0,036

22

0,053

22

0.026

23

0,000

23

0,120

14

0,043

23

Таким образом, осуществлена объективно-субъективная оценка качества жизни населения города, получены показатели уровня и структуры потребления населением, уровня его жизни, удовлетворённости ею и ощущаемого КЖНГ. Данные показатели формируют требуемую совокупность индикаторов КЖНГ, необходимых органам муниципального управления для реализации маркетинговой деятельности, в первую очередь, в социальной сфере города, для оценки динамики и характера социально-экономического развития города, совершенствования системы социальной поддержки населения.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >