ВВЕДЕНИЕ

Построение в Российской Федерации информационного общества ставит перед системой образования задачу ее информатизации, предполагающую подготовку граждан к жизни в условиях современного информатизированного мирового сообщества и повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Вместе с тем изучение современного состояния использования средств информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе по различным предметам и специальностям позволяет констатировать отсутствие обобщенных методических подходов, ориентированных на систематическое их использование как с целью совершенствования учебного процесса, расширения самостоятельности получения образования, так и для приближения процесса обучения к современным научным методам познания. В этой связи разработка методических положений, ориентированных на реализацию в учебном процессе педагогических технологий, базирующихся на современных информационных и коммуникационных технологиях, в каждой предметной области, включая сферу физической культуры и спорта, является одной из актуальных проблем современной педагогики.

Однако следует отметить, что в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту пока еще не разработаны конкретные программы, отражающие особенности использования современных информационных и коммуникационных технологий. В лучшем случае знакомство с информационными и коммуникационными технологиями осуществляется преподавателями-энтузиастами. Прежде всего, такое положение связано со спецификой физической культуры и спорта как предмета образования при разработке прикладных программ, отсутствием научно-методических основ использования информационных и коммуникационных технологий, направленных на совершенствование подготовки бакалавров и магистров в области физической культуры и спорта. Поэтому создание курса «Информационные технологии в физической культуре и спорте», адаптированного к запросам специалистов по физической культуре и спорту, представляется актуальным.

Дисциплина «Информационные технологии в физической культуре и спорте» является составной частью государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата), 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень маги-7

стратуры), 49.03.01 «Физическая культура» (уровень бакалавриата) и направлена на реализацию такой подготовки, как информационные технологии в профессиональной деятельности.

Целью данной дисциплины является ознакомление студентов факультетов и институтов физической культуры с возможностями использования средств современных информационных и коммуникационных технологий в решении профессиональных задач в деятельности специалистов по физической культуре и спорту.

Задачи дисциплины состоят в овладении студентами конкретными знаниями, в формировании у них умений и навыков по созданию и использованию информационных и коммуникационных технологий в сфере физической культуры и спорта.

В процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в физической культуре и спорте» студенты должны ознакомиться с особенностями использования информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки и в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту; понятийным аппаратом информационных и коммуникационных технологий; основными направлениями использования информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте; аппаратными и программными средствами информационных технологий; конкретными технологиями создания и обработки текстовой, числовой и графической информации; технологиями создания и обработки аудио- и видеоинформации; мультимедиа и ннтерпет-технологиями и другими технологиями, связанными с профессиональной деятельностью в физической культуре и спорте.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представление:
    • - об основных тенденциях информатизации общества, информатизации образования, информатизации сферы физической культуры и спорта;
  • знать:
  • - изменения в системе образования, связанные с ее информатизацией;
  • - дидактические возможности информационных коммуникационных технологий;
  • - основные направления использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании и в сфере физической культуры и спорта;
  • - перспективные направления исследований в области информатизации образования и физической культуры и спорта;
  • уметь:
    • - использовать методологические знания в области информационных технологий при решении проблем применения их в сфере науки, образования и физической культуры и спорта;
    • - использовать современные ИКТ в процессе образовательной деятельности;
    • - применять современные ИКТ для поиска и обработки информации, подготовки учебных материалов и документации;
    • - оценивать эффективность и продуктивность использования ИКТ в науке, образовании, физической культуре и спорте.
  • владеть:
  • - способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;
  • - умениями планирования и создания цифровых образовательных ресурсов для обучения учащихся учебных заведений различного уровня;
  • - навыками обработки информации с использованием офисных программных средств.

Учебное пособие подготовлено на основе анализа учебно-методической литературы, опыта преподавания данной дисциплины, результатов многолетней научно-исследовательской работы автора по созданию и использованию программно-педагогических средств в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >