Поиск научной и спортивно-педагогической информации в интернете

При выполнении научных и методических работ большое значение приобретает поиск первоисточников. В России самой большой библиотекой, в которую поступают практически все издаваемые соответствующим образом источники, включая и диссертации, является Российская государственная библиотека, имеющая свой URL адрес: http://www.rsl.ru. Для предоставления удаленного доступа к электронным диссертациям РГБ с декабря 2003 г. открыла программу создания виртуальных читальных залов в библиотеках и других организациях различных регионов России. Информация о наличии таких залов в конкретном регионе представлена на сайте РГБ. Для того чтобы воспользоваться виртуальным читальным залом, пользователю требуется зарегистрироваться в организации, в которой находится этот зал, в качестве виртуального читателя РГБ и работать на определенных компьютерах, пользуясь паролем доступа. В последние годы в РГБ разрабатывается новый сайт «Электронная библиотека диссертаций» (http://diss.rsl.ru). Па этом сайте можно ознакомиться практически с любой диссертацией, поступающей в фонды РГБ.

В последние годы появляются сайты разных научных учреждений и учебных заведений, министерств и ведомств, а также сайты по различным (особенно по новым и нетрадиционным) видам спорта.

Определенный интерес представляют следующие сайты: Министерство образования и науки РФ — http://mon.gov.ru; Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ — http://www.minstm.gov.ru; Институт информатизации образования Российской академии образования (РАО) — http://www.iiorao.ru; Национальный университет физического воспитания и спорта Украины — http://uni-sport.edu.ua; Издательский центр «Академия» — http://www.academia-moscow.ru.

Популярностью также пользуются сайты, связанные с аэробикой, шейпингом, единоборствами, бодибилдингом и другими популярными видами спорта и оздоровительными занятиями: http://www.shaping.ru; http://www.aerobic.ru; http://bodybuilding.ru: http://www.aiki.ni: http://www.lifting.ni: http://www.taekwondo.ru; сайт, посвященный спортивным бальным танцам в России и мире, — http://www.dancelife.ru; по экстремальному спорту в России — http://www.risk.ru и др.

Что бывает в интернете, кроме веб-страниц? В последние годы интернет-технологии значительно расширили свои возможности в плане сбора и передачи информации, обмена аудио- и видео-информацией, обсуждения различных вопросов в социальных и информационных сетях, таких как Twitter («Твиттер»), Facebook («Фейсбук»), Odnoklassniki («Одноклассники»), Vkontakte («В контакте») и др. появились доступные программы, позволяющие размещать в интернете свежие видеоматериалы о проведенных спортивных соревнованиях, например YouTube («Ютьтюб») и видеопереговоры с помощью программы Skype («скайп»). Поэтому остановимся на основных особенностях этих программ.

Twitter («Твиттер») — http://twitter.com — это информационная сеть, которая работает в режиме реального времени и позволяет получать самые последние новости в той области, которая вам интересна. Просто находите увлекательные дискуссии и следите за ними! В основе «Твиттера» лежат короткие информационные сообщения, которые называют твитами. Длина твита — не более 140 символов. Отличительной особенностью «Твиттера» является публичная доступность размещенных сообщений, что роднит его с блогами (веб-сайт, основное содержимое которогосоставляют регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа).

Facebook («Фейсбук») — http://www.facebook.com — социальная сеть, основанная в 2004 году. Facebook позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). 20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта.

Odnoklassniki («Одноклассники») — http://www.odnoklassniki.ru — русскоязычная и украиноязычная социальная сеть, аналог сайта Classmates.com (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, друзей и общения с ними.

Vkontakte («ВКонтакте») — http://vkontakte.ru — крупнейшая в Рунете социальная сеть. Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, взаимодействовать с другими пользователями напрямую, а также через механизм групп и встреч, отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Skype («скайп») — http://www.skype.com — бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через иИнтернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора.

YouTube («Ютьтюб») — http://www.youtubc.com — сервис, предоставляющий услуги видеохостинга (сайт, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере, например через специальный проигрыватель). Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей.

В интернете достаточно много музыкальных произведений, которые можно прослушивать непосредственно через компьютер, записать на диск и т.д. Одним из таких сайтов, где можно найти музыку в формате mp3, является сайт http://mp31emon.net.

В заключение данного раздела следует отметить, что благодаря появлению современных информационных технологий значительно улучшились возможности для совершенствования учебно-тренировочного процесса, создания и использования уникальных программно-педагогических и аппаратно-программных средств. Поэтому очень важно чтобы каждый студент знал, где и с какой целью использовать возможности персонального компьютера, информационных и коммуникационных технологий; какие программные средства должны это обеспечивать; как создавать и использовать в профессиональной деятельности специализированные программно-педагогические средства; как вести поиск, обработку, хранение, продуцирование, передачу и представление научно-методической информации в области физической культуры и спорта.

Уже сегодня разрабатываются и активно используются в учебном процессе многих вузов физкультурного профиля дидактические материалы нового поколения: мультимедийные контролирующие программы (тесты); мультимедийные многоцелевые обучающие системы; мультимедийные презентации, базы данных образовательного назначения, образовательные интернет ресурсы, тренажеры, цифровые видеофильмы и др.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >