Миропомазание, совершаемое отдельно от Крещения

Как уже говорилось, именно таинство Миропомазания, а не Крещения является вратами в Православную Церковь для представителей некоторых инославных исповеданий, имеющих правильное Крещение, но не миропомазанных. Над всеми этими лицами совершается так называемый «чин, како приимати к православней вере приходящих, иже никакоже быша правоверный, крещение же истинное имущих». Он состоит из оглашения и собственно самого Миропомазания.

Прежде всего желающий присоединиться к православию должен исповедоваться у священника, который выслушивает его, но разрешительной молитвы не читает. Затем в притворе храма совершается оглашение: присоединяемый отрицается от заблуждений своей прежней веры, отвечая на вопросы священника, список которых разнится для католиков, лютеран, раскольников, армян и так далее, исповедует веру догматам Православной Церкви и читает Символ веры. Если присоединяемый плохо понимает русский язык, а священник не знает его языка, допускается, чтобы за него отвечал его восприемник.

После этого священник вводит присоединяемого из притвора в храм со словами: «Виниди в церковь Божию и отрини вся непрвости и заблуждения». В это время поется псалом 66-й: «Боже, ущедри ны и благослови ны», в котором псалмопевец просит Бога о том, чтобы познали Его все народы земли.

Присоединяемый подводится к аналою, на котором лежат крест и Евангелие, и встает на колени, в то время как священник читает молитвы присоединения. Потом присоединяемый произносит обещание исповедовать православную веру в целости и неповрежденности, в знак нерушимости этого обещания целуя крест и Евангелие, и выслушивает разрешительную молитву, читаемую священником.

Затем совершается миропомазание и по обычному чину омовение святого мира, а затем отпуст.

Посо (Нигопомазаниа

После Миропомазания присоединяемый должен причаститься Святых Христовых Таин.

После Миропомазания

Любое таинство — это встреча с Богом. Миропомазание является личной Пятидесятницей каждого христианина, снисхождением на него Святого Духа. Поэтому, готовясь к Миропомазанию, следует помнить, что в этом таинстве предстоит личная встреча с Самим Третьим Лицом Святой Троицы и получение Его даров. Но дар Святого Духа — это не то, что можно положить в сейф и забыть о нем. Его нужно усваивать и взращивать. Как говорил преподобный Серафим Саровский, вся жизнь христианина — это стяжание Духа

Святого, Который уже получен нами как залог будущего.

Святой Дух в нас должен принести плод. Об этом плоде подробно говорит апостол Павел: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5, 22-25). И соработниче-ство со Святым Духом по взращиванию этих плодов не должно прекращаться в жизни христианина никогда, до самого исшествия из этой жизни. Как говорит тот же апостол Павел: Духа не угашайте (1 Фес. 5,19).

Как же возгревать в себе дар Святого Духа? На этот вопрос отвечает Церковь своим Уставом, богослужением и правилами благочестия, которые опытно выработали святые люди

Лоске iH И ГОПОМ ilSflHHM

на протяжении многих веков существования православия. Именно в этом смысл постов и долгих служб, чтения Священного Писания и дел милосердия, к которым призван каждый христианин. Исполнение заповедей Божиих, участие в церковных таинствах и послушание Церкви — вот тот царский путь в Царство Небесное, по которому ведет всех верных Святой Дух, живущий в Церкви и таинственно пребывающий в каждом сподобившемся таинства Миропомазания.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ