ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ВНЕШКО ЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

МОУ СОШ №54, Волгоград, Россия, Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Основная цель современной школы - создание условий для самореализации личности и удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. В понятие образования вкладывается то, что дает возможность выбора и свободы, то, что помогает человеку общаться и развивать себя, то, что формирует личность. Именно школа стоит у истоков формирования личности, так как именно здесь формируются условия для сохранения и развития индивидуальности учеников, осознания им образа своего «Я», формирования своего самоопределения. Эти способности позволяют человеку определить свое место в культуре и обществе.

На современном этапе развитие системы образования характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении учащегося. Как видим, общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребности развивающейся личности. Именно дополнительное образование ставит перед собой задачу раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. В значительной степени определяются характеристики образовательного процесса: учащемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы, образуется творческое сотрудничество детей и взрослых.

Выпускник школы должен не только обладать прочными знаниями, но и быть гражданином социально активным, ответственным, не проходящим мимо нарушений норм морали и права. Школа - открытая система, которая оказывает целенаправленное влияние на формирование этих качеств выпускника через урок, внеурочную деятельность, через организацию взаимодействия детей с дополнительным образованием, социальным окружением, общественными организациями.

Стратегия модернизации образования предполагает усиление роли общественности в решении проблем образования и является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственнообщественной системы. Негосударственные фонды, общественные организации, органы местного самоуправления стали активными помощниками школы в воспитании подрастающего поколения. Сегодня это сотрудничество и взаимодействие востребованы как социальный заказ. Данное взаимодействие осуществляется через систему дополнительного образования в школе, через систему сотрудничества.

Систематизируя открытость школы для сотрудничества, нами выстроена схема взаимодействия, (см. Приложение).

Участие в проектах - это одна из форм взаимодействия школы и внешкольных организаций. В процессе проектной деятельности формируются различные общеучебные умения и навыки, а именно: рефлексивные, поисковые, оценочные, умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские, коммуникативные, презентационные.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

Результаты взаимодействия школы с внешкольными организациями:

  • • Сформировалась потребность в системном подходе к процессам интеграции учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ.
  • • Накоплен позитивный опыт использования ресурсов учреждений дополнительного образования детей в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных школах.
  • • Разработаны модели взаимодействия учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательных школ, высшего образования, общественными организациями.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >