РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕТОДОМ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО БИОЛОГИИ И ФИЗИКИ

Нестерова Е.А., Трофимова М.А.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 115, г. Волгоград, Россия, Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Модернизация российского образования на современном этапе нацелена на развитие личности обучающегося, удовлетворение его потребностей и интересов с целью подготовки целеустремленной, самостоятельной, мобильной личности. Это означает принципиальное изменение педа гогических подходов к процессу обучения, способствующих формированию интеллектуально развитой, инициативной личности, способной нестандартно, творчески мыслить. Одним из таких подходов является интеграция научных знаний [2]. На сегодняшний день возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач.

Целью нашей работы является разработка и внедрение в учебный процесс педагогических технологий с целью появления у учащихся интереса к предметам биология и физика, выявление возможности реализации межпредметных связей между данными курсами, создание у школьника целостного представления об окружающем мире.

В соответствие с целью работы нами был разработан и внедрен в учебный процесс бинарный урок на тему «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы».

Ход работы включал:

  • - обзор существующих источников электромагнитного излучения. Источники электромагнитного излучения подразделяются на естественные и антропогенные. К естественным источникам относятся: атмосферное электричество, радиоизлучение Солнца и галактик (реликтовое излучение, равномерно распространенное во Вселенной), электрическое и магнитное поля Земли. К антропогенным источникам относятся: системы производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии, средства радиосвязи, наземные станции космической связи;
  • - анализ возможных механизмов биологического действия электромагнитного излучения. Выяснено, что существует два вида воздействия электромагнитных полей на биологические объекты: тепловое и информационное;
  • - анализ биологических эффектов действия электромагнитного загрязнения на живые организмы и экосистемы. Выяснено, что электромагнитное излучение оказывает воздействие на рост, развитие и размножение живых организмов;
  • - изучение зарубежного и российского опытов нормирования электромагнитного излучения;
  • - разработку обучающимися памятки о защите от вредного воздействия электромагнитного излучения.

В процессе выполнения работы нами был сделан вывод о том, что данный интегрированный урок позволяет школьникам облегчить понимание биологии и физики и более успешно применить полученные знания по обоим предметам на практике и в жизни. Мы подтвердили эффективность внедрения интегрированных уроков в школах на примере биологии и физики с целью развития творческой, инновационно-мыслящей личности, т.к. в ходе урока учениками была затронута актуальная проблема определения оптимальных соотношений между последствиями научно-технического прогресса и правами человека на благоприятную окружающую среду и предложены способы её решения. Учащимися был сделан вывод о том, что загрязнение окружающей среды электромагнитным излучением приняло угрожающий характер и практически выходит из-под контроля.

Список литературы:

  • 1. Грачев Н.Н. Средства и методы защиты от электромагнитных и ионизирующих излучений / Н. Н. Грачев. - М., изд-во МИЭМ, 2005.-215 с.
  • 2. Интеграция общего и дополнительного образования: практическое пособие / под ред. Е. Б. Евладовой. - М.: АРКТИ, 2006. - 296 с.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >