Проект «Страна Геометрия»

Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами. Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе.

Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка.

Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему -поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм. В связи с чем мы и предложили детям проект «Страна Г еометрия».

Цель проекта: Изучение и закрепление геометрических тел через создание наглядных образов.

Задачи проекта:

  • - обогащать представления детей об объемных геометрических формах;
  • - развивать умение сравнивать объемные фигуры, выделяя между ними сходство и отличие;
  • - устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
  • - обогащать и активизировать словарь математическими терминами: пирамида, вершина, многоугольник, шар, шарообразная форма, шарообразное - не шарообразное, объемное тело, плоская фигура, конус, цилиндр, треугольная призма, четырехугольная призма;
  • - воспитывать дружеские, партнерские

взаимоотношения между всеми участниками

образовательного процесса.

Гипотеза. Мы предполагаем, что дети после проведения нашего проекта освоят объемные геометрические фигуры. В частности:

  • - научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
  • - научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
  • - обогатят словарь математическими терминами;
  • - научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

Новизна проекта. Использование метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» с целью формирования у детей 5-6 лет знаний об объёмных геометрических фигурах через создание наглядных образов.

Предполагаемый результат проекта.

Дети успешно:

  • - освоят объемные геометрические формы;
  • - научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
  • - научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
  • - обогатят словарь математическими терминами;
  • - научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

Родители: смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап работы:

  • - информационно-методическое обеспечение: подбор методической литературы, составление конспектов ООД по ознакомлению детей с объемными геометрическими фигурами;
  • - обогащение предметно-развивающей среды:

изготовление раздаточного материала: пирамиды (с различным основанием), цилиндры, призмы треугольные; подбор по количеству детей геометрических тел: конусы, призмы

четырехугольные;

  • - чтение детской художественной литературы: Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. «Путешествие по стране Геометрии»; Аромштам М., Баранова О. Пространственная Геометрия для малышей;
  • - составление плана работы.

Дети самостоятельно пошагово планировали деятельность. Ими был создан план - схема проекта, который они назвали самостоятельно «Наш план».

1. Интерес к геометрическим объемным телам.

  • 2. Что это такое? Какие они бывают, на что похожи?
  • 3. Рассматриваем, читаем, беседуем, экспериментируем.
  • 4. Моделируем, конструируем.
  • 5. Выполняем индивидуальные задания вместе, всей семьей.
  • 6. Творческая мастерская.
  • 7. Выставка, обсуждение результатов.

Все этапы плана взаимосвязаны между собой и положены в основу проекта.

Основной этап был направлен на реализацию детского плана мероприятий.

Дата проведения

Форма проведения

Цель

12.01.2015

Познавательное развитие. «Мы хотим узнать больше о геометрических формах» Консультация для родителей

Уточнять знания об объемных геометрических фигурах, находить их сходства и различия с плоскими геометрическими фигурами.

13.01.2015

ФЦКМ «Путешествие в страну Геометрию»

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

14.01.2015

ФЭМП «Занимательная геометрия». Экспериментирование

Закрепить знания детей об объемных геометрических фигурах.

15.01.2015

Конструирование из бумаги.

Отгадывание загадок.

Продолжать учить детей складывать бумагу круглой формы в разных направлениях

16.01.2015

Конструирование из строительного материала

Изготовление поделок (задание для родителей)

Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

19.01.2015

Лепка.

Т еатрализованная деятельность

Развивать умение детей, опираясь на картинки, вспоминать знакомые сказки, что

способствует развитию связной речи, внимания и мышления.

  • 20.01.2015
  • 21.01.2015
  • 22.01.2015

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Играя, учимся творить», «Найди похожие предметы» Просмотр презентации Итог. Выставка. Создание презентации

Заключительный этап - презентация проекта через проведение открытого мероприятия «Страна Геометрия», выставка творческих работ «Веселая геометрия».

Результатом детского проекта «Страна Геометрия» стала выставка поделок на основе геометрических объемных форм. Появились забавные зверюшки, сказочные персонажи, загадочные фантастические образы. Ценно то, что для изготовления поделок использовался разнообразный бросовый и природный материал.

Итоги проекта:

  • - дети научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
  • - дети научились устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
  • - обогатили словарь математическими терминами;
  • - научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности).

Использованная литература:

  • 1. «Веселая геометрия» Тимофеевский А.Б.
  • 2. «Занимательная геометрия» Левик О.Н.
  • 3. «Интеллектуальная мастерская» Береславский Л.Я.
  • 4. «Логика для дошкольника» Тихомирова Л.Ф.
  • 5. «Математика в проблемных ситуациях» Смолен-цева А.А.
  • 6. «Пространственная геометрия для малышей», М. Аромштам
  • 7. «Путешествие в геометрию», В.Г. Житомирский
  • 8. «Развиваем познавательные способности» Гаврина С.Е.
  • 9. «Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей» Поставнева Е.С.

Хурамшина Ф.Ф.

воспитатель I кв. категории МАДОУ «Детский сад №108 «Счастливое детство», г. Набережные Челны

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >