Главная
Авторизация/Регистрация
Агро
БЖД
Естествознание
История
Культура
Литература
Медицина
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
СМИ
Социология
Спорт
Справочник
Техника
Философия
Экономика
Главная
Педагогика
Актуальные проблемы современных педагогических исследований
РЕЗЮМЕ
След >
Актуальные проблемы современных педагогических исследований
ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Экспертиза в системе методической работы колледжа
Структурно-компонентный состав образовательной среды вуза и ее модельное представление
Обоснование применения системно-синергетического подхода в теоретических хореографических дисциплинах для формирования современного артиста балета (на примере принципа преемственности)
Смыслообразование в контексте метапредметного подхода в современном образовании
Компоненты педагогической культуры социального педагога и пути их формирования
Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущих учителей безопасности жизнедеятельности в свете требований новых ФГОС
От поиска информации к системе знаний о научной проблеме исследования
Диссертационные исследования проблем содержания школьного естественнонаучного образования в России
Анализ проблемного поля диссертаций как средство определения актуальности исследования
Образовательная коммуникация в профессиональной подготовке студентов: выбор методологического подхода исследования
Стратегии овладения профессиональной лексикой студентами-билингвами неязыкового вуза
Перспективы развития интеграции анатомического знания и методики преподавания в хореографии
Эвристические возможности анализа зарубежных исследований участия детей в принятии решений
Опыт выбора проблематики историко-педагогического исследования
Педагогическая компетентность специалиста, осуществляющего обучение на рабочем месте
Научная этика как критерий качества исследований
Формы обучения религии и преподавания знаний о религии в современном отечественном образовании
Сложности понимания категории «методологический подход» в современном социогуманитарном познании
ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Качество системы образования и факторы его определяющие
Актуальные вопросы развития личностного потенциала обучающихся средствами современного искусства
К проблеме исследования компетентностной модели обучения социального педагога в системе дополнительного профессионального педагогического образования
Формирование профессиональной ответственности и творчества будущих учителей в вузе
Практико-ориентированная подготовка педагогических кадров в современном вузе
Социальная роль университета в формировании моделей жизненных стратегий студенческой молодёжи Приднестровья
Этнокультурный подход к образованию как фактор социализации подрастающего поколения
Исследование взаимодействия субъектов международной программы дополнительного образования
Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования семейного детского сада: новые векторы
Социокультурный подход в развитии исследовательской компетенции учителя
Среда и воспитательный коллектив
Дети и мир детства в семье
К вопросу о целях образования людей третьего возраста
Исследование временных ресурсов педагога для личностнопрофессионального развития путем информального образования
Современное образование и мультимедиа технологии
Влияние двуязычия на процесс обучения в современной школе
Социально-значимые качества у младших школьников с девиантным поведением: психолого-педагогический аспект
Свобода и рамки профессионального стандарта. Новые формы уроков
Состояние и тенденции развития технологической подготовки школьников в зарубежных странах
Межкультурное взаимодействие как основа адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе
Воспитание у младших подростков социальности как актуальная проблема педагогической науки и практики
Взаимодействие педагогических культур в условиях обновления отечественного школьного образования
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Сравнительно-педагогический анализ воспитания дошкольников в практике Марии Монтессори и в советской системе образования
Конвергенция форм воспитания будущих офицеров военно-морского флота в Новороссийском крае в XIX веке
Особенности становления и развития иноязычного образования в учебных заведениях Крыма в середине 19 - начале 20 века
Философско-педагогический анализ культуры в работах
Перспектива внедрения профессионально-педагогического консалтинга в учреждениях системы социального обслуживания населения как элемент модернизации системы профессионального образования
Общественно - педагогические дискуссии как социально -педагогическое явление
Обучение иностранным языкам с помощью компьютерных технологий. Диахронический срез и перспективы
Исторический экскурс в развитие образования в народном искусстве Палеха
Профессиональная направленность содержания иноязычного образования в ЧВВМУ в начале 21 века
Современное применение теоретических положений Л.С.Выготского в инклюзивном образовании
Профилирование как педагогическая проблема в истории российского образования
Христофоров С.В. 10 уроков суворовской педагогики
СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Интегральная характеристика и диагностика соревновательной надежности юных спортсменов
Организация комплексной поддержки семей в трудной жизненной ситуации
Формирование опыта инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации у младшего школьника
Об андрагогическом сопровождении профессионального развития учителя
Анализ влияния информационно-образовательной среды на систему дополнительного образования детей
Сущность и структура готовности будущего логопеда к проектной деятельности
Особенности построения учебного процесса на факультетах профессионального обучения в вузах МВД России
К вопросу о ценностной ориентации будущего педагога на профессиональную педагогическую деятельность
К вопросу о методическом обеспечении учебной практики студентов-бакалавров по направлению «педагогическое образование»
Формирование субъектной позиции педагогов дополнительного образования в период их профессионального развития
Границы профессиональной деятельности педагога-тыотора
Педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся в разновозрастной группе
Самораскрытие как атрибутивное свойство в диалогических отношениях педагога и обучающихся
Интеграция методов как средство реализации деятельностного подхода в обучении математике учащихся профильных классов
Технологическая компетентность учителя физической культуры: структура и содержание понятия
Изучение художественной литературы как способ качественного исследования феномена отчуждения подростков от школы
Формирование учебной самостоятельности студентов первого курса языкового факультета
Диагностика исходного уровня сформированности профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования
Некоторые аспекты формирования профессиональноэтической культуры студентов вуза в процессе изучения иностранного языка
Формирование исследовательских компетенций студентов педагогического вуза в свете требований ФГОС ВО
Проявление тыоторских компетенций в деятельности учителя начальной школы
Теоретические основы исследования профессиональной подготовки лингвистов
Ребенок как проводник взаимодействия семьи с детским садом
Компетентность в части контрольно-оценочной деятельности в подготовке менеджеров качества
Результаты эмпирического исследования качества предметной подготовки учащихся общеобразовательной школы в аспекте биологической картины мира
Рейтинговые показатели как ориентир изменений подготовки современного педагога в вузе
Использование современных информационных технологий при подготовке педагогов в Якутии: анализ результатов исследования
Взаимосвязь между когнитивным рефреймингом и принятием инноваций учителями
О проблеме подготовки студентов педагогического вуза к планированию своей профессиональной карьеры
Педагогические принципы как условие подготовки балетмейстеров (хореографов)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
РЕЗЮМЕ
След >
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Алексеенко А.Ю.
ОмГПУ
Экспертиза в системе методической работы колледжа
Статья рекомендована к публикации научным руководителем д.п.н., проф. Писаревой С.А.
Аннотация.
В статье дана характеристика современной методической системы колледжа, описана роль...
(Актуальные проблемы современных педагогических исследований)
Педагогическое наследие С. Л. Соловейчика как предмет педагогического исследования и актуальный ресурс для духовно-нравственного воспитания современной молодёжи
Российское общество, по оценкам современных социологов и педагогов [1], переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии,...
(Молодежь как ресурс регионального развития)
Междисциплинарность в современном пространстве педагогических исследований
Аннотация.
В статье актуализируются проблемы междисциплинарности как характерной черты современной науки. Раскрывается понимание междисциплинарности в современных педагогических исследованиях образования, складывающееся в современном научном сообществе.
Ключевые слова:
междисциплинарность,
...
(Педагогические исследования и современная культура)
Актуальность идей С. Л. Рубинштейна для современных международных исследований
В. Н. Носуленко (Москва)
По мнению К. А. Абульхановой (Abulkhanova, 2007), на современном этапе развития психологической науки обнаруживается особое влияние концепции С. Л. Рубинштейна на разработку проблемы деятельности и субъекта. Эта проблема «приобрела лидирующее, ключевое, можно сказать,...
(Психология человека в современном мире. Том 3. Психология развития и акмеология. Экзистенциальные проблемы в трудах С.Л. Рубинштейна и в современной психологии. Рубинштейновские традиции исследования и экспериментатики)
Современные области исследований в ИИ
В последнее время ясно обозначились следующие важные направления развития интеллектуальных систем. 1 Системы имитирующие творческие процессы - создание музыкальных произведений, решение игровых задач (шахматы, шашки, домино), автоматический перевод, доказательство теорем, распознавание образов, имитация...
(Интеллектуальные системы)
Проблема счастья и удовлетворенности жизнью в современных психологических исследованиях
ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Исторически сложилось так, что разработка проблемы счастья в психологической науке началась с негативных его значений или с того, что 3. Фрейд называл «нормальным несчастьем повседневности». На протяжении десятилетий...
(Психология счастья и оптимизма)
«Постиндустриальное общество» и «информационное общество» как концепты современных социально-гуманитарных исследований. Написание научной статьи
Написание научной статьи
Теории постиндустриального и информационного общества играют наиболее заметную роль в концептуальном осмыслении современной истории. Идея постиндустриализма зародилась на фоне кризисных процессов конца 1960-х - середины 1980-х гг. Впоследствии ее теоретическое воплощение...
(Современная история)
Современные методы исследования состояния плода (Л.Е. Радецкая)
Пренатальная диагностика врожденных заболеваний плода
Врожденные заболевания плода - это патология, которая имеется при рождении и может быть обусловлена как наследственными, так и экзогенными факторами. Медицинскую помощь населению по вопросам наследственной патологии оказывает медико-генетическая...
(Акушерство)
Методология и методы педагогического исследования
Методология педагогической науки —
это система или совокупность ценностных позиций, подходов, принципов организации, форм и методов исследования педагогической реальности. В этой методологии можно выделить два уровня.
Первый уровень
(более высокий) содержит ценностные позиции...
(Основы психологии и педагогики)
Модуль 3 Понятийный аппарат педагогического исследования
Блок целеполагания
В результате освоения данного модуля обучающийся должен: Знать: - понятийный аппарат педагогического исследования; требования к определению каждого методологической категории исследования; - соотношения методологических категорий педагогического исследования. Уметь: - самостоятельно...
(Методология педагогического исследования)