Актуальные вопросы искусствознания

Историческое и теоретическое музыкознание Нестерова М. Константы творчества В. Сильвестрова в зеркале современного музыкознанияМаринина А. Дж. Верди «Дон Карлос»: к проблеме редактуры оперыЛитургический текст как основа структуры Реквиема Антона БрукнераСимволика глубинной структуры ИнтермеццоЩекутеева Ю. «ИМПРОВИЗИРОВАТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ»: основы педагогической системы Джейми АберсольдаМесто принципа релятивизма в искусстве символизмаДва «Гарольда»: роль персонажа в поэме Дж. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» и симфонии Г. Берлиоза «Гарольд в ИталииОб одном аспекте русской феминности в симфоническом творчествеВектор детства в творчествеО единстве поэтической и музыкальной драматургии «Поэмы памяти Сергея Есенина»Архетипическая константа танатологической тематики вокально-инструментального цикла «Семь стихотворений Александра Блока»Специфика медленных частей фортепианных концертовМост Банпо как олицетворение новой концепции взаимодействия архитектуры и светомузыкиК проблеме изучения африканской музыкиТурецкий мехтер: историческая ретроспективаФеномен звука и его отражение в культуре КитаяО роли исполнительских школ (гхаран) в обучении на ударном инструменте табла в ИндииФ. ШопенаГармоническое выражение христианской символики в музыке Е. Гохман (на примере вокального цикла «Благовещенье»)Функции фольклорного материала в творчестве А. Незнакина на примере «Послепрошедшее». Вариации для саксофона и оркестраЛист «Девятнадцать венгерских рапсодий»: к проблеме формообразованияПринципы сочетания канона и серийной техники в поздних композицияхКлассицизирующие тенденции в творчестве А.К. Глазунова на примере балета «Барышня-служанка»Мифологический сюжет «Carmina Вигапа» Карла Орфа в свете аналитикиОрганная фуга d-moll, op. 7: очерк структурно-семантического анализаУильям Блейк и Дмитрий Н. Смирнов: общность стилевых позицийНародная философия авторских песен «доброй старой Англии» (XVII-XVIII веков)Некоторые особенности развития французского лирического театраДраматургические функции темы вступления в Четвёртой балладеПроблема структурного единства четырехчастных церковных кантатПроблемы исполнительской интерпретации и музыкальной педагогикиНекоторые черты стиляРоль импровизационной свободы во французской органной музыке на примере Сюиты ор. 5Музыкальная академия им. Я. Сибелиуса как социокультурная модель финского обществаНекоторые черты позднего стиля БетховенаЖанр прелюдии и фуги в творчестве русских композиторов рубежа XIX-XX столетийГейдельбергский университет им. Рупрехта и Карла как образец современной музыкально-образовательной системыМодификация жанра вальса в музыкальной характеристике образа Виолетты из оперы Дж. Верди «Травиата»Некоторые черты исполнительского стиляКопинг-стратегии психологической подготовки музыканта-исполнителя в вузеСовременная музыка для детей как отражение научной проблемы детстваМария Шимановская и ее времяФилософия культуры. История культуры и современные культурные практикиВизуальные стратегии в романе В. Набокова «Дар»Поль Клодель в Китае: путь к самоопределениюПрофессиональные ориентации и самоопределение студентов средних музыкально-профессиональных учреждений«Записки для немногих» А.В. Головнина как источник информации о реформе городского управления 1870 годаПрирода и человек в зеркале культуры: театральные постановки СаратоваПроблемы исполнительской интерпретации и композиторского хорового творчестваМолитвенная лирика М.Ю. Лермонтова в музыке русских композиторов«Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и А.Г. Рубинштейна»«Сказка о Золотом Петушке» А.С. Пушкина в опере Н.А. Римского-КорсаковаАбсалутинов Т. Н.А. Римский-Корсаков. Хор на стихи «Владыко дней моих...» как пример паралитургического сочиненияВоплощение свободолюбивой лирики А.С. Пушкина в хоровом диптихе Родиона Щедрина«Евгений Онегин» А.С. Пушкина в искусстве. Некоторые особенности его воплощения в музыке С.С. Прокофьева иСтихотворение «Бесы» А.С. Пушкина в творчестве Ю. Фалика иТрагическая судьба А.С. Пушкина на страницах хорового концерта «Прощание»Этномузыкология. Проблемы исполнительской интерпретацииПроблема сохранности жанра в творчестве современных исполнителей народных песенСвадебный обряд села Казанская Арчада Каменского района Пензенской областиИсторические и этнографические предпосылки формирования песенно-обрядовой культуры южных удмуртов села Сарсак-Омга Агрызского района Республики ТатарстанТеатральный процесс: теория и практика современного театраК вопросу о выразительных средствах пластики в современном театреКонфликт традиций и эксперимента в спектакле К. Богомолова «Идеальный муж» по пьесеЭстетика постдраматического театра в спектакле Ю. Бутусова «Отелло» (У. Шекспир)Метафорический язык трагедии У. Шекспира «Отелло» в воплощении Эймунтаса НякрошюсаПроблема архитектурного облика современных театров в РоссииПроблемы актерской техники в воплощении героя документального театраУчастники конференции
 
  РЕЗЮМЕ   След >