МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ В КАРДИОЛОГИЧЕСКОМ СТАЦИОНАРЕ

Кемеровская государственная медицинская академия Кафедра сестринского дела

Научный руководитель - д-р мед. наук, Е. Н. Гуляева

В настоящее время усилия исследователей в рамках решения проблемы контроля качества медицинской помощи должны быть направлены в первую очередь на поиск условных моделей социальных систем и характеристик, обозначенных как модели систем качества медицинской помощи. Чем больше будет найдено и построено подобных моделей, тем быстрее с научным обоснованием будут отобраны оптимальные модели. С одной стороны, они будут отвечать прикладным заявкам сегодняшнего уровня развития общества и отечественного здравоохранения, с другой перспективному их применению.

Целью исследования является изучение состояния контроля качества сестринской деятельности в МУЗ ККД и разработка путей его оптимизации.

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

  • 1. Изучить организацию сестринской службы в МУЗ ККД и НИИ КПССЗ СО РАМН.
  • 2. Проанализировать систему контроля качества сестринской помощи в отделениях МУЗ ККД и НИИ КПССЗ СО РАМН и выявить дефекты в организации системы контроля качества сестринской деятельности.
  • 3. Провести исследование затрат рабочего времени сестринского персонала в кардиологических отделениях МУЗ ККД и НИИ КПССЗ СО РАМН.
  • 4. Изучить удовлетворенность пациентов качеством сестринской помощи в кардиологических отделениях МУЗ ККД и НИИ КПССЗ СО РАМН.
  • 5. Оптимизировать систему контроля качества сестринской службы с учетом выявленных дефектов в контроле качества и деятельности медицинских сестер МУЗ ККД и НИИ КПССЗ СО РАМН.

Объект и предмет исследования: система контроля качества сестринского персонала кардиологических отделений МУЗ ККД и НИИ КПССЗ СО РАМН.

Материалы и методы исследования. В процессе изучения роли медицинской сестры в улучшении качества медицинской помощи использовались методы: монографический, статистический, экспертный, социологический, аналитически-исследовательский (хронометраж).

Для получения необходимой информации и изучения поставленных задач использовались:

  • - документированные процедуры, прописанные при подготовке к внутреннему аудиту по СМК;
  • - результаты внутреннего аудита и корректирующие мероприятия, намеченные в ходе внутреннего аудита; штатное расписание отделений МУЗ ККД и НИИ КПССЗ СО РАМН;
  • - документы об образовании, сертификаты специалистов, свидетельства о повышении квалификации;
  • - ГОСТы, приказы, а также специально разработанные документы:
  • • экспертная карта наблюдения и оценки работы персонала;
  • • организационно-технологическая модель оказания качественной медицинской помощи;
  • • анкеты изучения удовлетворенности пациентов качеством сестринской помощи;
  • • анкеты изучения удовлетворенности врачебного персонала деятельностью медицинских сестер.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1. Организация сестринской службы МУЗ ККД представлена в виде многоуровневой системы взаимодействия медицинских сестер.

  • 2. Система контроля качества сестринской деятельностью включает в себя технику выполнения манипуляций, мониторинг рабочего времени, оценку квалификации медсестер, оценку профессиональной компетентности (экспертные карты), организацию и оснащенность рабочего места, анализ качества работы с сестринской документацией и оценку удовлетворенности пациентов.
  • 3. Изучение затрат рабочего времени выявило, что в структуре временных затрат преобладает производственная деятельность (94 %) и лишь 6,0 % - вспомогательная деятельность, что свидетельствует о значительной загруженности персонала и не может не отразиться на качестве его работы.
  • 4. Анализ удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи помогает выявить сильные и слабые стороны ее организации. Слабыми сторонами пациенты считают материально-техническое обеспечение и качество питания, что позволяет планировать дальнейшую деятельность по устранению недостатков.
  • 5. Для оптимизации системы контроля качества сестринской службы необходима разработка схем движения пациента (маршрутизация) в зависимости от направительного диагноза и канала его поступления, а также стандартизация сестринских услуг и технологий.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >