СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СЕСТРИНСКОМ КОЛЕКТИВЕМУЗ «ЦРБ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СЕСТРИНСКОМ КОЛЕКТИВЕ МУЗ «ЦРБ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА» Кемеровская государственная медицинская академия Кафедра сестринского дела

Научный руководитель - канд. экон, наук, доц. В. Б. Батиевская

Актуальность работы. Изучение социально-психологических проблем в профессиональной деятельности медицинских работников особенно актуально в период проведения реформ. При этом медицинский персонал обеспечивает результативность производственной деятельности в ЦРБ, что возможно лишь при высоком потенциале их психического и физического здоровья.

Объект исследования: сестринский персонал МУЗ «ЦРБ Промышленновского района».

Целью исследования является изучение социально-психологических проблем управления персоналом МУЗ «ЦРБ Промышленновского района» и разработка рекомендаций по их устранению.

Для достижения поставленной цели решался ряд задач:

  • 1. Рассмотреть основные функции управления персоналом и раскрыть социально-психологические аспекты работы с ним.
  • 2. Исследовать социально-психологические проблемы управления сестринским персоналом в МУЗ «ЦРБ Промышленновского района».
  • 3. Сделать выводы и сформулировать предложения по устранению социально-психологических проблем управления персоналом.

Практическая ценность работы заключается в использовании предложенного автором подхода как в процессе обучения и подготовки будущего медицинского персонала, так и для психологического сопровождения уже работающих врачей и медицинских сестер в ЛПУ любого типа.

В результате выявления социально-психологических проблем управления сестринским персоналом даны следующие практические рекомендации:

  • 1. Необходимо ввести должность специалиста-психолога, в обязанности которого будет входить оказание психологической помощи как пациентам, так и сотрудникам ЦРБ в решении меж- и внутриличностных проблем, оптимизация коммуникативных процессов в отделении, предотвращение конфликтов, разработка и внедрение занятий по психологическим тренингам и т. п.
  • 2. Для членов коллектива с неблагоприятным психологическим статусом - разработать программу психологической реабилитации с учетом степени их психологической пригодности.
  • 3. При обучении младшего и среднего медицинского персонала -проводить специальные занятия по основам психологии профессионального общения.
  • 4. Для того чтобы не дать развиться психологическому стрессу, чтобы сохранить здоровье сотрудников и повысить заинтересованность медицинского персонала в работе, необходимо следующее:
    • - организовать для сотрудников комнату психологической разгрузки;
    • - непосредственному руководителю при общении с медработником учитывать его психологические и социальные проблемы;
    • - администрации как можно чаще давать положительную оценку работе медицинского персонала;
    • - организовывать досуг сотрудников с учетом их интересов и возможностей (корпоративные вечера, отдых с привлечением семей и т. д.);
    • - улучшить условия труда сотрудников (организовать горячие обеды, оборудовать комнату для приема пищи и комнату гигиены);
    • - поддерживать себя в хорошей физической форме;
    • - стараться обдуманно распределять все свои нагрузки;
    • - научиться переключаться с одного вида деятельности на другой;
    • - анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальные решения.

В. В. Васильева

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >