СПЕЦИФИКА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА НА РЫНКЕ ТРУДА

Кемеровская государственная медицинская академия Научный руководитель - канд. экон, наук, доц. В. Б. Батиевская

Актуальность исследования: психологические установки, сформировавшиеся на первом этапе установления взаимопонимания между кандидатом на вакансию и работодателем, играют большую роль в общении и на последующих этапах. Они могут служить серьезным препятствием для установления контакта. Поэтому важным моментом в создании первого впечатления о себе является самопрезентация (самопредъявление, самоподача). Это немаловажно и в управленческой деятельности. От того, как медицинский работник сможет увлечь работодателя, будущих коллег, обратит на себя внимание, зависит дальнейшая карьера. Возможно некоторое преувеличение своих возможностей, но без перехода грани обмана. Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.

Самопрезентация используется как средство достижения определенных целей. При этом одни люди заботятся о том, чтобы произвести нужное впечатление, а другие — нет. Естественно, первые чаще достигают своих целей при общении с другими людьми, чем вторые.

Цель работы - путем изучения методов самопрезентации внедрить в практику навыки самопрезентации при выстраивании отношений медицинских работников с работодателем.

В ходе изучения были поставлены задачи:

  • 1. Изучить литературные данные, теоретические основы самопрезентации
  • 2. Внедрить в деятельность практические методы самопрезентации.

В результате исследования были разработаны следующие материалы:

Для успешной самопрезентации необходима выработка осознания своей собственной ценности. Самооценка является важнейшим фактором профессиональной эффективности. Высокая самооценка является определяющей чертой уверенного в себе человека. Определяющим фактором для самооценки является чувство самоэффективности. Самооценка и самоэффективность питают и усиливают друг друга. Когда медицинский работник знает, что он действительно профессионал в своем деле, его чувство самоэффективности растет. Чем лучше используется время, тем больший объем работы можно сделать, тем сильнее чувство самоэффективности. В результате возрастает самооценка, обеспечивается высокое качество в работе, увеличивается производительность труда, которую отмечает и работодатель, и коллеги. Выделяют три способа повысить самооценку: определение жизненных ценностей, стремление контролировать ситуацию, четкое знание конечной цели. Одним из способов для осознания своей собственной ценности является проведение тренинга совместно с психологами, в ходе которого достигается следующее:

  • - прояснение своих профессиональных мотивов и потребностей;
  • - развитие самосознания и самоисследования;
  • - осознание своих профессиональных умений;
  • - выявление сильных сторон своей личности;
  • - овладение приемами преодоления сомнений;
  • - развитие и закрепление уверенности в своих профессиональных способностях.

Чтобы выяснить, кто перед ними, что это за люди, работодатели используют краткие резюме или описания трудовой деятельности, анкеты, письменные тесты, медицинские заключения, проводят собеседования или интервью с кандидатами на вакантное рабочее место. Краткое резюме с описанием трудовой деятельности, анкеты и бланки способствуют достижению одной и той же цели: дать работодателю письменное свидетельство квалификации, своих деловых качеств. Важно умение написать резюме, которое медицинский работник составляет с учетом своих индивидуальных особенностей и талантов. Резюме - это подведение итогов самопознания и саморазвития медицинского работника, которые происходили на протяжении профессиональной деятельности. Резюме - это показатель трансформации представлений о самом себе, о своих сильных и слабых сторонах, приятие самого себя.

Советы специалистов в области человеческих ресурсов часто сводятся к следующему:

  • - учитесь правильно оценивать свою значимость;
  • - постоянно работайте над своей личностью;
  • - расширяйте свои знания;
  • - учитесь правильно «подавать» себя.

К ВОПРОСУ О ВНЕДРЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИЦИНСКАЯ ЭРГОНОМИКА»

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >