КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ОБЛАСТНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИННИКИ НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Кемеровская государственная медицинская академия Кафедра сестринского дела

Научный руководитель - д-р мед. наук Е. Н. Гуляева

Большинство исследователей оценки качества медицинской помощи отождествляют понятия медицинской и врачебной помощи, а методики, разработанные и утвержденные в настоящее время, в основном ориентируются только на оценку работы врача. Единой методики оценки качества работы среднего медицинского персонала в настоящее время не существует. В литературе главным образом представлены методики, разработанные и внедренные отдельными ЛПУ. При этом нет единого мнения, какой из трех общепринятых компонентов качества и как именно необходимо оценивать. В связи с этим целью исследования явилась разработка системы оценки качества деятельности стоматологических медсестер терапевтического отделения ГУЗ «Областная клиническая стоматологическая поликлиника». Для выполнения указанной цели были определены следующие задачи:

1. Проанализировать деятельность стоматологических медицинских сестер терапевтического отделения ГУЗ «Областная клиническая стоматологическая поликлиника» и выделить этапы, важные для контроля ее качества.

  • 2. Разработать систему оценки качества работы среднего медперсонала терапевтического отделения, адаптировав к условиям многопрофильной поликлиники существующие в здравоохранении принципы контроля качества.
  • 3. Провести оценку качества работы стоматологических медицинских сестер отделения на основании разработанных критериев экспертной оценки деятельности.
  • 4. Наметить пути дальнейшей оптимизации менеджмента качества в деятельности специалистов сестринского дела ГУЗ «Областная клиническая стоматологическая поликлиника».

Предметом исследования явилась деятельность стоматологических медсестер терапевтического отделения ГУЗ «Областная клиническая стоматологическая поликлиника».

В результате исследования была разработана система оценки качества деятельности стоматологической медицинской сестры терапевтического кабинета. Она оказалась удобной в практическом применении инновацией, позволяющей адекватно проводить интегральную оценку качества деятельности каждой медицинской сестры поликлиники и оптимизировать ее работу. При этом реализация мероприятий, изложенных в программе по повышению качества способна минимизировать отрицательные результаты, связанные с обеспечением качества сестринской помощи, управлять им.

Проведенная оценка качества деятельности стоматологической медицинской сестры на основании разработанной экспертной карты позволила выявить позиции, которые обусловили снижение производственных показателей; установлены основные причины, приведшие к снижению качества сестринской помощи в отделении. Анализ причин послужил основой для разработки программы по устранению недостатков и повышению качества деятельности стоматологических медицинских сестер терапевтического кабинета. Разработанные карты и постоянный мониторинг деятельности медицинской сестры позволяет систематизировать ее работу, найти сильные и слабые стороны в их деятельности, эффективно контролируя трудовой процесс и повышая его результативность.

Н. Н. Орехова

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >