Главная
Авторизация/Регистрация
Агро
БЖД
Естествознание
История
Культура
Литература
Медицина
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
СМИ
Социология
Спорт
Справочник
Техника
Философия
Экономика
Главная
Литература
Дергачевские чтения – 2014. Русская литература. Типы художественного сознания и диалог культурно-национальных традиций
РЕЗЮМЕ
След >
Дергачевские чтения – 2014. Русская литература. Типы художественного сознания и диалог культурно-нац
От составителя
IN MEMORIAM Дергачев И. А. «Мечтатели». Отрывки из глав 1, 3, 8, 4,
Нссостоявшаяся «вещь» И. А. Дергачева о мечтателях из Чёрмоза
ТИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДИАЛОГ КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Две концепции крушения культуры («Слово о полку Игореве» и цикл «На поле Куликовом» А. Блока)
Произведения авторского эпоса в литературе народов Уральского региона
Национальные вопросы в творчестве Н. Дуровой
Конвергенция интертекстуальных отношений в условиях постмодернистского письма
Русская литература сквозь призму китайской культуры
Возвращение в Эдем: к реконструкции замысла в кинематографе Л. фон Триера
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX-XXI ВВ.: ПУТИ РАЗВИТИЯ, КОНТЕКСТЫ ВОСПРИЯТИЯ Горбунова А. Н. «Cogitata el visa»: литература и жизнь в цикле статей А. И. Герцена «Капризы и раздумье»
Заяц-Михайловский: мне памятник воздвигли
«Классический текст» рассказа И. А. Бунина «Архивное дело»
Имяславие и местоимение в «Повести о Сонечке» М. Цветаевой
Субъектная организация как интегрирующий фактор новеллистической книги Н. Асеева «Проза поэта»
Система мотивов в повести И. С. Шмелева «Стена»
Литературные источники философской сказки Фазиля Искандера «Кролики и удавы»
Литература и блог: возможности творческого взаимодействия (на материале прозы Т. Толстой и Н. Горлановой)
Проблема формирования читателя в литературе для детей и подростков
Диалоги с музыкой в произведениях Дины Рубиной
Трансформация типов героя в малой прозе Андрея Рубанова (сборник рассказов «Стыдные подвиги»)
Метатекст в поэзии И. Ф. Жданова
ЛЕРМОНТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 4: ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА В ДИАЛОГЕ ВРЕМЕН
«Молитвы» М. Ю. Лермонтова: пафос богопознания
Экзистенциальный характер «ночной» поэзии
Строфическая композиция в поэме М. Ю. Лермонтова «Аул Бастунджи»
«Одно — то же, что другое» как трансформационный семантический конструкт в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
Асута Ямадзи. К вопросу о характере Печорина
Ли Чжицян. Печорин и Передонов: два типа садомазохистской психологии
Личность и творчество Лермонтова в пермской дореволюционной газетной критике
О некоторых мотивах лирики М. Ю. Лермонтова в творчестве
Лермонтовское «слово» в романе В. С. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» сквозь призму рамочных компонентов текста
Варвара Лопухина в рисунках и акварелях
ЛИТЕРАТУРА УРАЛА И ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕГИОНАЛИСТИКИ
Проблемы фольклорно-литературных взаимосвязей применительно к национальной литературе
Малые жанры башкирской прозы: процесс формирования и развития
Развенчание увенчанного. О публикациях Д. М. Сахарных, посвященных стихотворению «Чагыр, чагыр дыдыке...» («Сизый, сизый голубочек...»)
Ближние и дальние контексты повести Т. Г. Шевченко «Капитанша»
Новообретенная повесть Д. Н. Мамина-Сибиряка «Роковой человек»: обоснование авторства
Человек и место в цикле Д. Н. Мамина-Сибиряка «Встречи»
Русская и зарубежная литература в творческом сознании Елизаветы Гадмер
Писатель в провинции: формирование художественного мышления С. Н. Миловского (Елеонского)
Песни башкирских военнопленных времен Первой мировой войны: современное состояние изучения
Блиновского в екатеринбургской периодике: жанр стихотворного фельетона
Деятельность областной комиссии Союза советских писателей в 1930-е гг. (на примере Уральского региона)
Свердловский литературно-художественный андеграунд 1960-70-х гг. (линии развития и особенности неподцензурного поэтического творчества)
О стихотворении Бориса Рыжего «Не вставай, я сам его укрою...» в контексте творческой эволюции поэта
Время в «Каменских элегиях» Юрия Казарина
Софийский собор Тобольского кремля как икона в пространственной иеротопии
ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Типология зачинов в классическом детективном повествовании (на примере произведений А. К. Дойла о Шерлоке Холмсе)
Мифопоэтика образа розы в творчестве У. Б. Йейтса и Н. С. Гумилева
Чехова и Теннесси Уильямса: типология проблематики и поэтики в интернациональном культурном пространстве
Трактовки образа Мерлина в классической и современной литературе
Тело монстра в романах И. Бэнкса «Осиная фабрика» и М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Мотив каллиграфии в творчестве Дж. Джойса и М. Шишкина
Урок-мастерская по теме «Сонеты Уильяма Шекспира»
МУЗЕЙ В КУЛЬТУРЕ УЧАСТИЯ
Культура участия как «хорошо забытое старое»
Элементы культуры участия в работе с детьми в Музее кукол и детской книги
Музейные праздники как способ погружения посетителей в традиционную городскую культуру Урала (на примере праздников «Масленица» и «Покровская ярмарка»)
Игровая программа в музее как первый шаг к прочтению трудной книги (на примере интерактивного занятия к выставке «Алиса в стране чудес»)
Решетников — театр — почтовое подворье: из опыта работы музея
Дар семьи Удинцевых
Сведения об авторах
РЕЗЮМЕ
След >
ТИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДИАЛОГ КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Две концепции крушения культуры («Слово о полку Игореве» и цикл «На поле Куликовом» А. Блока)
Формулировка проблемы, вынесенная в название статьи, заимствована у А. Блока,
концепция крушения культуры
лежит в основе его историософии, наиболее обстоятельно изложенной в послеоктябрьских статьях...
(Дергачевские чтения – 2014. Русская литература. Типы художественного сознания и диалог культурно-национальных традиций)
ТИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. ВОПРОСЫ ПОЭТИКИ И СТИЛЯ
Бунин — один из немногих художников, которые доводили форму своих произведений до совершенства. Все концептуальные вопросы в его творчестве получали блестящее стилевое воплощение. На его произведениях писатели учились художественному мастерству. Необходимо учитывать специфический тип художественного...
(Проза И.А. Бунина как художественно-философский феномен)
Проблема народа в русской литературе Проблема народа и художественные искания русской литературы 1850-х -1860-х годов
ЛИТЕРАТУРЕ ----?---- Проблема народа и художественные ИСКАНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1850-х - 1860-х годов В середине XIX века проблема народа выдвигается в центр художественных исканий русской литературы. Однако впервые она была поставлена романтиками, которые во многом и определили понимание категории...
(Кое-что из былого и дум)
Осознание национальной самобытности РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Церковь и христианские ценности в художественном мире
----?---- Церковь и христианские ценности В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ А. Н. Островского
Памяти отца Евгения Никитина
Проблема «Островский и христианство», кажется, не обсуждалась не только в советское время, но и до революции. И это вполне естественно: вставала эта проблема тогда, когда возникал вопрос...
(Кое-что из былого и дум)
Русская и зарубежная литература в творческом сознании Елизаветы Гадмер
В начале XX в. драматургия была той творческой областью, которую в России женщина начала осваивать позднее других, хотя, как отмечает М. В. Михайлова, «именно в Серебряном веке художественное сознание оказалось наиболее восприимчиво к идеям феминизма, и все более отчетливо начала звучать мысль, что двадцатый...
(Дергачевские чтения – 2014. Русская литература. Типы художественного сознания и диалог культурно-национальных традиций)
Сергей Фокин (Санкт-Петербург). Психоистория русской литературы
И ФИЛОСОФИЯ ПЕРЕВОДА В РОССИИ И ЕВРОПЕ:
философия перевода в России и Европе: к моменту «Вяземский-Пушкин»
Заметим для начала, что в современных русских словарях, начиная с В. Даля, определения «кризиса» связаны скорее с негативными коннотациями: «кризис или перелом болезни», пишет Даль, то же...
(Кризисы культуры и авторы на границе эпох в литературе и философии)
И. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Комментарий к первой главе романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (С.А. Джанумов)
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» переиздавался много раз. Учащимся можно обратиться к любому полному изданию романа, как отдельному, так и в собрании сочинений поэта. Поскольку комментарий ко всему роману «Евгений Онегин» потребовал бы, по существу, отдельной книги, мы сочли возможным ограничиться...
(Русская литература. Комментарии, анализ, художественные тексты)
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА Книга Б.К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» в школьном изучении (А.В. Громова)
В настоящем разделе учебного пособия учителю предлагается комментарий к фрагментам из книги Б.К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский». Данное произведение можно привлекать дополнительно при изучении древнерусского жанра жития в восьмом классе, а также в 11-м классе в элективных курсах или в основном...
(Русская литература. Комментарии, анализ, художественные тексты)
«Сакральная иерархия» в художественном сознании А. Блока
и А. Блока В своих «Воспоминаниях об Александре Блоке» С. М. Соловьев справедливо отмечал: «Трагедия Блока была в том, что он коснулся темы, собственно выходящей за пределы только поэзии» Соловьев С. М. Воспоминания. М., 2003. С. 407. 2 Жирмунский В. М. Немецкий романтизм и современная мистика. С. 206....
(Ранняя лирика А. А. Блока (1898-1904))
Смысл любви и мистического брака в художественном сознании Блока
и А. Блока Важнейшим актом в процессе познания личностной основы софийного начала мировой жизни является мистическая встреча, мистическое слияние человека с божеством. Тема ожидания подобной встречи — один из смысловых центров «Стихов о Прекрасной Даме». Ожидание блоковского героя наполнено высоким чувством...
(Ранняя лирика А. А. Блока (1898-1904))