Анализ двигательной активности студента

АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА

Анотация. Студенческий возраст - заключительный этап поступательного развития психологических и двигательных возможностей организма, во ремя которого физическая культура и спорт становятся важнейшим средством формирования личности, укрепления здоровья и функциональной подготовки к будущей профессиональной деятельности. Важность данного периода определяется пиками развития физиологических характеристик, завершением процесса всестороннего совершенствования двигательных функций.

Ключевые слова: двигательная активность, режим дня студента, физическая культура, спорт.

Рассматривая структуру деятельности студентов, следует отметить, что она, как правило, характеризуется не только большими умственными и эмоциональными перегрузками, но и неупорядоченной хаотичной организацией, наличием ряда негативных факторов.

Целью научно-исследовательской работы являлось изучение двигательной активности студента.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • 1 .определить общий объем двигательной активности (ДА);
  • 2. выявить соотношения видов двигательной активности;
  • 3. сравнительный анализ полученных результатов и рекомендуемых показателей;
  • 4. предложить эффективные формы двигательной активности студента.

Средние показатели видов деятельности в режиме дня студентов 1 курса Института коммуникаций и медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского Политеха, принявших участие в исследовании представлены на рисунке 1.

8% ( 2ч.)

  • ? Активная деятельность
  • ? Пассивная деятельность

Рис. 1 Средний показатель суточной ДА.

Двигательная активность представлена сочетанием разнообразных двигательных действий. По характеру организации двигательную активность студента можно разделить на специально организованную и спонтанную (таблица №1).

Таблица №1.

Виды двигательной активности.

Организованная

Спонтанная

• утренняя гигиеническая гим

настика

  • • оздоровительная ходьба и бег
  • • учебные и учебнотренировочные занятия
  • • подвижные и спортивные иг

ры

  • • физкультпаузы в режиме дня
  • • самостоятельные занятия ФК

и спортом

  • • спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
  • • прогулки и т.п.

• двигательная активность, навя

занная

бытовой деятельностью

  • • двигательная активность, навязанная учебной деятельностью
  • • двигательная активность, навязанная трудовой деятельностью

В проведенных исследованиях соотношение между организованной и спонтанной двигательной активностью представлено на рисунке 2.

  • ? Организованная ДА
  • ? Спонтанная ДА

Рис. 2 Соотношение исследуемых видов ДА.

Следует учитывать сезонные колебания двигательной активности (в холодное время года снижается). У студентов основной медицинской группы, она выше, чем у тех кто отнесен в специальную медицинскую. У юношей двигательная активность выше, чем у девушек, у лиц с преобладанием в ЦНС процессов возбуждения наблюдается более высокий уровень, чем у лиц с преобладанием процессов торможения. Предствленые на рисунке 3 соотношения границ двигательной активности, относительны, подвижны и определяются перечисленными факторами.

Соотношение границ двигательной активности студента

Рис. 3 Соотношение границ двигательной активности студента.

Оптимальные показатели двигательного режима студентов составляют 8-12 часов в неделю (около 70-100 минут в сутки). При этом организованная двигательная активность составляет 2/3, остальное время дополняет спонтанная в различных условиях деятельности. Предпочтение организованным видам связано с использованием научно обоснованных средств, методов и принципов физического воспитания во время занятий.

Исследований показали довольно высокий общий уровень двигательной активности студентов, но недостаточный объем ее организованных видов. В данном случае, используя формы и виды двигательной активности с более высокой интенсивностью, допустимо сократить ее продолжительность и объем.

Информация об авторах:

Журин А.В., старший преподаватель;

Знакомцева М.Д., студентка;

Енгалычева Т.Д., студентка

ФГБОУ ВО Московский политехнический университет, Москва.

Зуев С.Н.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >