Развитие и перспективы развития студенческого спорта в технических вузах

Аннотация. Развитие студенческого спорта и его дальнейшие перспективы, фестиваль студенческого спорта, киберспорт, поддержка студентов спортсменов.

Ключевые слова: спорт, киберспорт, фестиваль спорта, студент, поддержка спортсменов, АСМС.

5 декабря 2011 года президент России подписал закон «О студенческом спорте». Данный закон был создан с целью выделения из обобщенного понятия - спорт, отдельного компонента - студенческого спорта. Именно студенческий возраст и возможность обучаться в вузе предоставляет студенту множество возможностей для саморазвития, а также широкий выбор профиля занятий и выбор именно того, что интересует его в спорте больше всего.

Студенческий возраст наиболее амбициозный, а значит, такое направление спорта как студенческий спорт необходимо развивать и всячески поддерживать. В современное время технологий и большой занятости молодежь стала проводить все больше времени дома, чем на улице, что оказа ло влияние на иммунитет. В 2010 году врачами было проведено обследование учащихся московских вузов в возрасте 17-21 год, по результатам данного обследования было установлено, что иммунная система молодого поколения стала более уязвима к заболеваниям среди юношей: на 29% по сравнению с 1980 годом, на 22% по сравнению с 1990 годом; среди девушек: на 23% по сравнению с 1980 годом, на 19% по сравнению с 1990 годом. В связи с этим, после подписания закона стали разрабатываться и широко применяться различные методики привлечения молодежи к спортивной деятельности. После выхода закона в стране увеличилось количество спортивных секций, построили новые спортивные площадки и залы. Так как одной из причин отсутствия интереса к спорту у молодежи было из-за удаленного расположения спортивных залов, площадок и секций, планировка таких сооружений велась по специальным расчетам, с учетом максимально удобного расположения для всех домов поблизости, чтобы минимизировать проблему “неудобного расположения”.

В июне 2011 года в Москве была создана Ассоциация Студенческого и Молодежного Спорта (АСМС), целью которой было - создание и внедрение новой системы студенческого спорта, которая должна быть простой и интересной для всех ее участников. Во время формирования АСМС была сформирована довольно сильная команда, после чего стала разрабатываться стратегия развития. Ассоциация создавалась по примеру создания аналогичных ассоциаций, которые весьма успешны в своем деле, в их числе было спортивное общество Советского Союза - “Буревестник”, Американское - NCAA и другие. В студенческую спортивную кампанию были вовлечены и средства массовой информации, так, было создан интернет-портал studentsport.ru в рамках которого вступило в работу интернет-телевидение StudentsportTV. Всего за 1 год на портале было опубликовано более 1000 матчей Московских студенческих игр. В полном объёме были показаны крупнейшие спортивные студенческие события - Московская универсиада и Всероссийская летняя Универсиада, прошедшая в Ханты-Мансийске. За время существования АСМС о ней положительно высказались знаменитые личности российского большого спорта, такие как: Вячеслав Фетисов, Александр Кожевников, Николай Гуляев, Ирина Роднина, Татьяна Тарасова, Александр Лебзяк, Ольга Брусникина, Александр Каун, Светлана Мас-теркова, Фёдор Емельяненко и многие другие[1].

Еще одним способом развития студенческого спорта стали спортивные фестивали. В прошедшем, 2016 году был проведен фестиваль "StudentSportFest 2016", в котором приняли участие не менее 2000 спортсменов, было оборудовано 25 спортивных площадок. Мероприятие проходило 4 июля в Лужниках под сияющим летним солнцем. Особым интере сом пользовалась площадка для армрестлинга, на которой участвовали представители всех других видов спорта.

Все пришедшие на фестиваль могли получить памятную футболку с логотипом фестиваля, а организаторы пообещали устроить в следующем году еще более грандиозное студенческое спортивное мероприятие.

Один из новейших видов спорта на сегодняшний день является - киберспорт. 13 апреля 2017 года он был признан в России как официальный вид спорта, был внесен во Всероссийский реестр и переведен в раздел ’’Виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне”. В рамках развития студенческого спорта в технических вузах, данный тип является наиболее актуальным и популярным, чем в остальных [5].

Долгое время киберспорт был спорным состязанием, ведь действие происходит в виртуальном мире и спортсмены могут продемонстрировать свои возможности только там, при этом, понятие спорт ассоциируется с активными физическими действиями, а киберспортсмен находится в это время зачастую в сидячем положении и лишь активно пользуется конечностями рук. Однако не стоит забывать о давно общепризнанном виде спорта - шахматы, в искусном гроссмейстере должны присутствовать качества высокого интеллекта, логики и в правильной стратегии. Шахматы имеют много общего с киберспортом,в то же время второй вид спорта более гибридный и уникальный чем первый. В компьютерном виде спорта необходимость в навыках спортсмена зависят от конкретной игры, по которой проходят соревнования, если это спортивные виртуальные игры как: футбол, волейбол, баскетбол, то спортсмен должен обладать высокой скоростью реакции и знанием тактики; если это игры жанра МОВА, то так же должна быть высокая реакция, стратегия, а также хорошая командная слаженность ( в играх такого жанра, необходимость в последнем навыке имеет особо важный смысл ); если это виртуальная стратегия, то игроки должны обладать навыками стратегии и хорошей памятью.

Главным стимулом развития данного вида спорта было совмещение нежелания определенных типов людей развиваться физически и желания развиваться интеллектуально. Особым стимулом для таких спортсменов было совмещать приятное с полезным, тем более, что за такие соревнование бывает весьма привлекательная награда для победителей. Так, в 2016 году в турнире по “Dota 2” на Thelntemational 2016 призовой фонд составил 20 770 660 долларов США, число зрителей этого турнира превысило 4.6млн. зрителей. В нескольких крупных городах Кореи уже построили специальные вузы с уклоном на киберспорт, из числа выпускников есть люди, зарабатывающие от 20 до 60 млн. долларов в год [2,3].

Для увеличения желания заниматься спортом, для студентов разработали специальный фонд, с помощью которого проходит финансирование и дополнительная материальная поддержка студентов. Студенты, принимающие активное участие в спортивной жизни вуза получаются дополнительную социальную стипендию, могут получить продление сессии и освобождаются от занятий на период соревнований. Во многих спортивных залах и секциях есть система скидок для студентов.

Дальнейшее развитие физкультуры и спорта выглядит многообещающе, ведь благодаря текущим условиям для занятий спортом наше государство обеспечило студентов всем необходимым и ситуация со спортом в нашей стране становится все лучше и лучше.

Одной из важных составляющих внедрения технологий здравоохранения в учебный процесс является проведение самоконтроля студентов при занятиях физической культурой и спортом, который позволяет: формировать информационный фонд о состоянии физического здоровья студентов; определить неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье студентов; информировать всех субъектов образовательного процесса о результатах полученных в результате самоконтроля.

Зачастую студенты первого курса приходят слабо подготовленные: имеют плохую физическую форму, отсутствие интереса к занятиям физической культуры и спортом, не имеют стремления улучшить свой результат и повысить физкультурные грамотность и знания. Они считают, что физическая культура является необязательным элементом учебного процесса, так как в общеобразовательной школе отношение к урокам физической культуры преподавательского состава, зачастую, носило формальный характер. Несмотря на сложности, проблема обучения и развития является одной из важнейших. [4]

Список используемой литературы

  • 1 .http://www.nastavlenie.ru/atlet/sport/2011/11/gosduma-prinyala-zakon-o-studencheskom-sporte.aspx
  • 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Kn6epcnopT
  • 3. https ://sportarena.com/more-sports/cybersport/kibersport-v-mire-ot-istokov-do-sovremennosti/
  • 4. http://www.sportspravka.com/main.mhtml?Part=356&PubID=4981
  • 5. http ://studentsport.org/fest2016/

Информация об авторе:

Кочетова М.И. старший преподаватель

ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», г. Москва.

Крамской С.И., Амельченко И.А.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >