Зависимость типов поведения от группы здоровья в период действия физической нагрузки у студенток основного отделения

ЗАВИСИМОСТЬ ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ОТ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

У СТУДЕНТОК ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Аннотация: в данной работе, исследуется зависимость типов поведения от группы здоровья при выполнении физических нагрузок у, студенток с целью определить зависимость типов агрессивности от групп здоровья студенток, занимающихся физическими упражнениями. Для достижения цели мы использовали тесты: тест А. Ассингера, определяющий типы агрессивности и тест И.Н. Гурви-ча, определяющий группы психического здоровья.

Ключевые слова: студентки, агрессивность, группы здоровья.

Обучение в вузе предъявляет студенткам повышенные требования к выполнению физических качеств, но и к психологическому состоянию здоровья студенток.

Одним из малоизученных направлений является поведение студенток под действием физических нагрузок.

В нашем исследовании принимали участие студентки первого курса, занимающиеся физической культурой (ОФП бег 100 м), основной медицинской группы в количестве 45 человек.

В доступной нам научной литературе по исследованию теста А. Ассин-гера, определяющего тип агрессивности и теста И.Н. Гурвича [1,2] имеются единичные работы. Информации о зависимости типов поведения от групп здоровья, под действием физических упражнений нами не обнаружено.

В данных исследованиях были определены группы психического здоровья по методике И.Н. Гурвича у студенток, занимающихся в группе ОФП и в группе, выполняющих бег на 100 м и по тесту А. Ассингера у данных студенток определены агрессивность (поведения) до и после выполнения физической нагрузки.

Из таблицы № 1 видно, что до занятия ОФП исследуемые студенты по методике И.Н. Гурвича распределились по группам психического здоровья.

Таблица № 1

Группы психического

до занятий ОФП

Группа

1

2

3

4

5

Кол-во студенток,чел

5

5

6

7

По методике А. Ассингера, определяющей типы поведения (агрессивность) студенток до выполнения физической нагрузки в виде ОФП распределились (Таблица № 2):

Таблица 2

______Типы поведения по методике А. Ассингера до занятий ОФП

Группа

1

2

3

4

5

Студентки с чрезмерной агрессивностью, чел

2

Студентки с умеренной агрессивностью ,чел

2

3

3

6

5

Студентки с чрезмерным миролюбием ,чел

2

2

Из Таблицы № 3 видно, как после занятия ОФП исследуемые студентки распределились по группам психического здоровья.

Таблица № 3

Группы психического

после занятий ОФП

Группа

1

2

3

4

5

Кол-во студенток, чел

2

6

7

5

4

Типы поведения (агрессивности) студенток: после выполнения физической нагрузки (ОФП) можно наблюдать в Таблице № 4

Таблица № 4

Типы поведения по методике А. Ассингера после занятий ОФП

Группа

1

2

3

4

5

Студентки с чрезмерной агрессивностью, чел

Студентки с умеренной агрессивностью чел

1

5

6

5

3

Студентки с чрезмерным миролюбием ,чел

1

1

1

1

Исследуемые студентки до бега на 100 м распределились по группам психического здоровья (Таблица № 5):

Таблица № 5

Распределение по группам до бега на 100 м

Группа

1

2

3

4

5

Кол-во студенток, чел

2

7

6

2

3

По методике А. Ассингера до бега на 100 м типы студенток распределились так, как показано в Таблице № 6:

Таблица № 6

Типы поведения по методике А. Ассингера до бега на 100 м

Группа

1

2

3

4

5

Студентки с чрезмерной агрессивностью, чел

1

Студентки с умеренной агрессивностью ,чел

2

5

5

1

2

Студентки с чрезмерным миролюбием ,чел

2

1

1

В Таблице № 7 можно видеть, как после бега на 100 м исследуемые студентки распределились по группам психологического здоровья

Таблица № 7

Распределение по группам после бега на 100 м

Группа

1

2

3

4

5

Кол-во студенток, чел

4

8

4

1

2

Типы поведения (агрессивности) после бега на 100 м показаны в

Таблице № 8

Таблица № 8

Типы поведения по методике А. Ассингера после бега на 100 м

Группа

1

2

3

4

5

Студентки с чрезмерной агрессивностью, чел

Студентки с умеренной агрессивностью ,чел

4

6

2

1

1

Студентки с чрезмерным миролюбием ,чел

2

2

1

1

Вывод:

1. До занятия ОФП с чрезмерным миролюбием находилось 6 студенток запятая после занятия четыре студентки.

До занятия ОФП с умеренной агрессивностью находилось 19 Студенток , после занятий 20 студенток.

Да занятия ОФП с излишней агрессивностью не обнаружено, после занятия ОФП находилась одна студентка.

2. До бега на 100 метров с чрезмерным миролюбием находилось 4 студентки, после бега 6 студенток.

До бега на 100 метров с умеренной агрессивностью находилось 15 студенток, после бега 13 студенток.

До бега на 100 метров с излишней агрессивностью была одна студентка, после бега на 100 метров с излишней агрессивностью студенток не обнаружено.

3. Наибольшее количество студенток с умеренной агрессивностью находилось после занятий во 2 группе (5 студенток), в 3 группе ( 6 студенток) и в 4 группе( 5 студенток). Наибольшее количество студенток с умеренной агрессивностью находилось до бега на 100 метров во 2 группе ( 5 студенток), в 3 группе ( 5 студенток), после бега на 100 метров в 1 группе ( 4 студенток), во второй группе ( 6 студенток), излишняя агрессивность у студенток встречается в единичных случаях.

Информация об авторах:

Пампура Н.А., старший преподаватель;

Володина Ю.А., старший преподаватель;

Бузулькова Н.А., старший преподаватель

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина.

Рудюк Л.В., Гарник В.С., Бумарскова Н.Н.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >