КОМПЛЕКС ГТО: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Мотивация учащихся и студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО

Бобков В.В., Карасева И.А.

МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы мотивации учащихся и студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО. Анализируется степень выраженности различных мотивов, стимулирующих к занятиям физической культурой и спортом.

Ключевые слова. ГТО, физическая культура, мотивация к занятиям, студенты, учащиеся.

Актуальность. Мотивация является основой активного, настойчивого, положительного отношения к физкультурной и спортивной деятельности. Создание должной мотивации на здоровый стиль жизни позволяет эффективно управлять опосредованной деятельностью определенной группы населения, повышает их ответственность и дисциплинированность, активность и самостоятельность в процессе овладения умениями и навыками ведения здорового образа жизни вообще, и выполнения нормативов комплекса ГТО в частности, и дает положительные предпосылки изменения образовательно-воспитательного процесса в учебных общеобразовательных учреждениях и в вузах [2].

Вклад физической культуры в систему высшего образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о научно-практических основах физической культуры и здорового образа жизни, а также в овладении системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и совершенствование его психофизических способностей и качеств лично-сти[1]. Также это справедливо по отношению к учащимся старшей школы, которым также необходимы знания, умения и навыки практического характера, обеспечивающие их жизнедеятельность на высоком уровне.

Методы и организация исследования.

Студентам 1-2 курса, а также школьникам 10-11 классов предлагалось ответить на вопросы анкеты, отметив степень выраженности того или иного интереса или мотива, побуждающего заниматься физической культурой, а также участвовать в выполнении нормативов комплекса ГТО. Анкетирование проводилось в весеннем семестре 2016/17 учебного года. Всего в анкетировании приняло участие 150 человек. Нами анализировались факторы, побуждающие сегодняшнего школьника и студента заниматься физической культурой и спортом.

Результаты исследования.

Необходимость посещать занятия по физическому воспитанию, выполнять требования учебной программы, стремление получить положительную оценку или установленное количество баллов по дисциплине.

ДОЛЖЕ...

ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ

Стремление быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности.

Необходимость достижения определенного результата, желание быть первым в избранном виде спорта, потребность участия и ведения конкурентной борьбы.

Стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, желание добиться авторитета, поднять свой престиж, потребность быть первым, достичь как можно большего.

CV ИИНЫИ

Потребность в развлечении, получении положительного эмоционального разряда, желание расслабиться и снять нервно-эмоциональное напряжение.

0.7 1.4 2.1 2.0 3.5 4.2 4.9 5.6 6.3 7 7.7 0.4

ГА ЗОЛОКА ТЕЛЬНЫЙ

Потребность в коммуникации, необходимость знакомства с новыми людьми, потребность общения с друзьями социл..

социлльный

Стремление улучшить состояние здоровья, снизить заболеваемость, необходимость в профилактике, реабилитации, потребность в оздоровлении и восстановлении организма

Необходимость улучшить осанку, внешний вид, потребность лучше выглядеть, научиться правильным движениям и устранить дефекты фигуры

60

ЭСЬ I и...

жгтичгслий

Выводы.

  • 1. Как следует из полученных результатов, на сегодняшний день для опрошенных не так важно достижение высоких спортивных результатов, ими также не сильно движет желание быть на кого-то похожим, они независимы и индивидуальны.
  • 2. Интересным является тот факт, что подавляющее большинство из них отметило эстетическую составляющую, а именно желание улучшить свою фигуру и хорошо выглядеть, как самый сильно выраженный мотив к занятиям физической культурой и спортом.
  • 3. Учителям и педагогам физической культуры в своей работе необходимо акцентировать внимание учащихся и студентов на том, что участие в комплексе ГТО это не только знаки отличия, а вместе с ними определенные льготы, но это еще прекрасная возможность улучшить свою фигуру и внешний вид.

Список используемой литературы

  • 1. Бобков В.В. Гуманитарная значимость физической культуры в системе высшего профессионального образования // Наука, образование, молодежь в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 26-27 мая 2016 г.), часть 3 -М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2016.- 122 с.
  • 2. Попова А.О., Иванова Л.А., Савельева О.В. Мотивация студентов - эффективный способ выполнения нормативов комплекса ГТО // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №3 (2015)

Информация об авторах:

Бобков В.В., старший преподаватель

РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, Москва, Россия.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >