Методика дифференцированной коррекции содержания учебных занятий студентов в период обследований

Сравнительная характеристика подготовленности студентов из разных регионов мира в начале обследований

Опытная проверка рабочей гипотезы и решение задач исследования требовали организации контрольной и экспериментальной групп участников педагогического эксперимента. Для этого все студенты - девушки и юноши каждого региона были распределены на контрольную (далее - КГ) и экспериментальную (далее - ЭГ) группы, примерно равные по составу, функциональным и физическим кондициям. Общая контрольная и общая экспериментальная группы студентов были представлены практически одинаковыми группами по количеству учащихся из разных регионов мира (табл. 17).

Далее в табл. 18-21 отражены данные о подготовленности студенток и студентов КГ и ЭГ по регионам мира.

Представительство российских и иностранных студентов в КГ и ЭГ по регионам мира

Труп-пы

Девушки - женщины

Россия

Африка

Азия

Латинская Америка

КГ

28

13

12

И

ЭГ

33

19

13

И

Всего

61

32

25

22

Юноши - мужчины

Россия

Африка

Индия

КГ

26

15

16

ЭГ

26

18

17

Всего

52

33

33

Таблица 1 8

Характеристики функциональной, физической и психологической подготовленности девушек и женщин КГ и ЭГ из России и Африки в начале обследований (X ± о)

Показатели

Россия

Африка

КГ (я =28)

ЭГ (п = 33)

Р

КГ (я = 13)

ЭГ (и = 19)

Р

Х±бг

Х±<7

Индекс ГСТ, усл. ед.

73,4±5,3

73,8±5,6

>05

56,9±9,6

54,7±6,3

>,05

Индекс Руф-фье, усл. ед.

13,4±2,1

13,8±2,0

>,05

15,1±2,5

11,342,7

>0,5

Показатели

Россия

Африка

КГ (и = 28)

эг (п = 33)

Р

КГ (п = 13)

ЭГ (и = 19)

Р

Х±а

Время задержки дыхания на вдохе, с

49,4±16,7

53,2±28,3

>,05

49,7±19,5

42,9±18,6

>,05

Быстрота движений в теп-пинг-тесте, количество точек

37О±31,8

364±30,5

>,05

488±51,5

490±36,5

>,05

Время бега на 100 м, с

16,6±0,8

16,9±0,6

>,05

16,4±0,5

17,4±1,7

>,05

Результат прыжка в длину с разбега, см

363±37,3

361 ±24,4

>,05

345±18,3

333±20,8

>,05

«Складывание» туловища в положение сидя, количество раз

19,4±5,1

19,1±4,6

>,05

28,7±6,7

24,8±7,8

>,05

Время бега на 500 м, с

117Д±5^

116Д±6,0

>05

205±27,7

206±16,5

>,05

Время 4x10 м («челночный бег»), с

13,0±1,3

13,7±0,8

>,05

13,9±0,6

14,0±0,9

>,05

Реакция на движущийся объект(линейка), см

22,3±5,7

23,7±3,7

>,05

21,2±3,3

24,2±5,7

S05

Количество ошибок в корректурной пробе, ед.

20,4±3,8

20,5±3,3

>,05

22,4±4,3

23,2±4,4

>,05

Время операций с числами, с

10,8±1,9

11,6±1,7

>,05

11,0±1,6

10,8±2,7

>,05

Характеристики функциональной, физической и психологической подготовленности девушек и женщин КГ и ЭГ из Азии и Латинской Америки в начале обследований (X ± о)

Показатели

Азия

Латинская Америка

КГ (п = 12)

ЭГ (/г = 13)

Р

КГ (и = 11)

ЭГ (« = И)

Р

Х±<т

Х±<г

Индекс ГСТ, усл. ед.

58,1±7,7

53,0±7,8

>,05

88,0±4,0

82,4±5,1

>,05

Индекс Руф-фье, усл. ед.

10,7±3,0

13,4±3,2

>,05

14,8±2,3

15,2±1,5

>,05

Время задержки дыхания на вдохе, с

65,7±22,8

39,1±13,0

S05

65,3423,4

53,1±18,8

>,05

Быстрота движений в теп-пинг-тесте, количество точек

496±33,3

472±36,8

>,05

400±19,7

425±18,2

>,05

Время бега на 100 м, с

16,7±0,6

19,6±2,2

S01

17,2±0,3

17,540,5

>,05

Результат прыжка в длину с разбега, см

354±12,6

336±30,3

>,05

339±19,2

338±16,5

>,05

«Складывание» туловища в положение сидя, количество раз

36,0±4,8

25,ОН 1,2

S05

20,4±4,2

29,8±6,5

S01

Время бега на 500 м, с

196±14,6

213±22,8

>,05

140±7,5

151±10,7

>,05

Время 4x10 м («челночный бег»), с

13,6±0,5

15,4±0,8

SOI

14,4±0,5

13,840,5

S05

Показатели

Азия

Латинская Америка

КГ (* = 12)

ЭГ (* = 13)

Р

КГ (* = И)

ЭГ (* = И)

Р

Х±а

Х±(7

Реакция на движущийся объект (линейка), см

17,1±3,4

23,9±1,4

<,01

21,1±2,1

20,4±5,0

<,05

Количество ошибок в корректурной пробе, ед.

18,9±3,0

20,8±2,9

>,05

21,8±2,5

20,6±2,7

>,05

Время операций с числами, с

9,7±2,4

7,6±3,4

>,05

12,7±1,9

12,0±2,1

>,05

Таблица 20

Характеристики функциональной, физической и психологической подготовленности юношей и мужчин КГ и ЭГ регионов Россия и Африка в начале обследований (X ± о)

Показатели

Россия

Африка

КГ (и = 26)

ЭГ (и = 26)

Р

КГ (* = 15)

ЭГ (я = 18)

Р

Х±<г

Х±<Г

Индекс ГСТ, усл. ед.

71,1±11,5

73,2±10,9

>,05

65,3±7,1

64,4±12,1

>,05

Индекс Руф-фье, усл. ед.

12,9±3,3

12,9±3,4

>,05

14,4±2,2

15,7i2,8

>,05

Время задержки дыхания на вдохе, с

61,7^20,6

65,7±18,3

>,05

48,3±12,6

58,0t±22,4

>,05

Показатели

Россия

Африка

КГ (* = 26)

ЭГ (/t = 26)

Р

КГ (* = 15)

ЭГ (* = 18)

Р

Х±<7

Х±о

Быстрота движений в теп-пинг-тесте, количество точек

452±29,0

445±32,4

>,05

520±28,9

51О±33,5

>,05

Время бега на 100 м, с

13,7±0,5

13,8±0,5

>,05

15,4±1,1

15,8±1,9

>,05

Результат прыжка в длину с разбега, см

443±26,4

441±25,3

>,05

428±37,0

401±33,6

>,05

Подтягивание из виса на перекладине, количество раз

20,8±6,2

21,7±9,6

>,05

7,3±1,7

4,3±1,9

>,05

Время бега на 1000 м, с

261±21,9

255±20,4

>,05

258±14,0

269±36,5

>,05

Время 4x10 м («челночный бег»), с

12,НО,4

12,2±0,4

>,05

13,2±0,6

13,3±0,5

>,05

Реакция

на движущийся объект (линейка), см

16,6±4,8

16,НЗ,6

>,05

22,5±2,7

21,3±2,5

S05

Количество ошибок в корректурной пробе, ед.

22,1±5,8

23,3±5,3

>,05

21,7±3,4

26,8±5,3

S05

Время операций с числами, с

9,6±2,7

10,7±2,7

>,05

10,0±2,0

10,8±2,2

>,05

Характеристики функциональной, физической и психологической подготовленности юношей и мужчин КГ и ЭГ из Индии в начале обследований (X ± а)

Показатели

КГ (п = 16)

ЭГ (и = 17)

Р

Х±

Индекс ГСТ, усл. ед.

67,3±3,3

65,8±2,2

>,05

Индекс Руффье, усл. ед.

14,6±4,2

15,1±2,8

>,05

Время задержки дыхания на вдохе, с

59,1±26,3

54,4±22,1

>,05

Быстрота движений в теппинг-тесте, количество точек

397±47,7

442±63,9

>,05

Время бега на 100 м, с

15,8±0,6

15,6±0,8

>,05

Результат прыжка в длину с разбега, см

374±41,1

391±31,8

>,05

Подтягивание из виса на перекладине, количество раз

6,9±1,6

5,4±1,8

>,05

Время бега на 1000 м, с

265±11,3

278±16,7

>,05

Время 4x10 м («челночный бег»), с

12,8±1,4

12,3±1,2

>,05

Реакция на движущийся объект (линейка), см

23,6±5,2

21,4±5,4

>,05

Количество ошибок в корректурной пробе, ед.

20,1±4,8

18,4±3,5

>,05

Время операций с числами, с

10,3±2,1

9,9±2,2

>,05

В соответствии с данными табл. 18 можно видеть, что, например, у российских девушек различия между показателями функциональной, физической и психологической подготовленности в КГ и ЭГ статистически не достоверны, что отвечало требованиям идентичности состава и репрезентативности групп обследуемых студентов в начале педагогического эксперимента.

В группах девушек из африканского региона данные условия были также соблюдены, за исключением времени реакции на движущийся объект (время РДО). В группах девушек из азиатского и латиноамериканского регионов эти требования к выборке испытуемых также были практически соблюдены (см. табл. 19).

У азиатских девушек исключение составили пять показателей (в гипоксической пробе Штанге, беге на 100 м, силовой тест, челночный бег 4x10 м, время РДО); у представительниц латиноамериканских стран - по двум показателям (в силовом тесте и по времени РДО).

Обращают внимание высокие значения индекса ГСТ у девушек из латиноамериканского региона и достаточно высокими показателями гипоксической пробы Штанге, что, по-видимому, является следствием их обычного проживания в средне- и высокогорной местности.

В соответствии с данными табл. 20 следует также отметить отсутствие достоверных различий между показателями подготовленности в КГ и ЭГ российского и африканского регионов. В то же время наблюдались некоторые достоверные различия по ряду показателей - уровню общей физической работоспособности и восстановления, в проявлениях быстроты, скоростных и силовых качеств, времени РДО.

В КГ и ЭГ студентов из Индии (см. табл. 21) по всем показателям функциональной, физической и психологической подготовленности достоверные различия не выявлены.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >