Главная
Авторизация/Регистрация
Агро
БЖД
Естествознание
История
Культура
Литература
Медицина
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
СМИ
Социология
Спорт
Техника
Философия
Экономика
-
Главная
Философия
Идея в структуре познания и деятельности
РЕЗЮМЕ
След >
Идея в структуре познания и деятельности
ВВЕДЕНИЕ
ФИЛОСОФИЯ ИДЕИ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ ИДЕЙ
История идей как методология философского познания
Избыточность понимания идеи в философии Платона
Гносеология идеи в философии Нового времени
Эпистемологический и социокультурный анализ идеи в русской философии XIX - начала XX в
Идея как форма понятийного мышления в философии и идеологии марксизма
МНОГОГРАННОСТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ XX в
Эволюция феноменологических идей в трактовке идеального
Прогностическая роль идеи в теории герменевтического опыта
Амбивалентность и конвергентность идей аналитической и «континентальной» философии XX в
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРИРОДА ИДЕИ
Место идеи в теории коммуникативного действия
Регулятивная роль идей в традиции прагматизма
Трансформация социальных идей марксизма в современной европейской и восточной философии
ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ИДЕИ В КОНТЕКСТЕ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
Идея как философский уровень познания
Идея как форма познания и идеал знания
Гипостазирование и реификация как приемы познания идеальных сущностей
Идея как конструкт целостной системы знания и деятельности
РЕЗЮМЕ
След >
Идея как форма познания и идеал знания
Идея как концептуальный уровень познания находилась в центре внимания отечественной философии советского периода, одним из ярких представителей которого являлся П. В. Копнин. Его научная деятельность совпала, с одной стороны, с периодом критики культа личности и хрущевской оттепелью, с другой - с сохранившимся...
(Идея в структуре познания и деятельности)
Природа как предмет философского и научного познания. Основные модели отношения человека к природе. Идея коэволюции человека и природы
А.В. Барковской, в частности на ее работу: Барковская, А.В. Антропосоциальная парадигма в философии природы / А.В. Барковская. Минск, 2000. Каково значение понятия «природа»?
Природа -
одно из центральных понятий философской мысли и культуры, обладающее широким спектром значений: 1) как совокупность...
(Философия и методология науки)
Идея как философский уровень познания
В первых главах монографии было показано, что проблема гносеологического аспекта понимания идеи была изначально поставлена в философии Платона, с точки зрения которого в идее отражается субстанциональность, смысл, цельность вещи, а также понятийное, невещественное познание общности, закономерности вещей....
(Идея в структуре познания и деятельности)
Философское учение о познании
Вопросы для обсуждения: 1. Что есть знание? 2. Чувственное познание и рациональное мышление. 3. Соотношение знания и веры в познании. 4. Роль языка в процессе познания. 5. Методы и формы научного познания. 6. Наука и научное познание. 7. Место и роль науки в современном мире. Контрольные вопросы: 1....
(Основы философии)
Синергетический подход: концепция и ведущая идея
Математическое образование как сложная и открытая социальная система несет в себе огромный потенциал самоорганизации и позитивного проявления синергетических эффектов в разных направлениях: развитие и воспитание личности, упорядоченность содержания и структуры когнитивного опыта, коммуникации и социальное...
(Синергия математического образования педагога: введение в анализ)
Общая идея рекомбинационных генетических карт
Еще в 1911 г. Морган предположил, что сила сцепления между генами, измеряемая в частоте рекомбинантных гамет, отражает пространственные взаимоотношения между этими генами в хромосомах. В 1913 г. его молодой коллега Альфред Стёртевант обнаружил, что использование частот гамет, рекомбинантных в отношении...
(Основы генетики. В 2 частях. Часть 1. Основные понятия, определение пола и смежные вопросы, генетическая рекомбинация)
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Естественно-научная, гуманитарная и художественная культуры
Культура —
это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама человеческая способность эти ценности производить и использовать.
Культура —
это все, что создано человеком как бы в добавление...
(Естественно-научная картина мира)
Различительные признаки методов познания действительности
Проблеме типологического выделения методов познания действительности посвящено большое количество исследований. Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различают в первую очередь по тому, на опыте какого характера они...
(Естественно-научная картина мира)
МЕТОДЫ И СТРУКТУРА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Многоуровневость науки. Характерные черты науки
Характерные черты науки О таком многофункциональном явлении, как наука, можно сказать, что это: 1) отрасль культуры; 2) способ познания мира; 3) специальный институт (в понятие института здесь входит не только высшее учебное заведение, но и наличие...
(Естественно-научная картина мира)
Уровни естественно-научного познания. Соотношение эмпирического и теоретического уровней исследования
В структуре научного знания необходимо выделить три уровня: эмпирический, теоретический, философских оснований. На эмпирическом уровне научного знания в результате непосредственного контакта с реальностью ученые получают знания об определенных событиях, выявляют свойства интересующих их объектов или...
(Естественно-научная картина мира)