ВВЕДЕНИЕ

Проблемы процессуального регулирования оснований, условий и порядка реализации Законов, Указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов и содержащиеся в них материальных административно-правовых норм, регулирующих отношения в различных аспектах и направлениях реализации государственной исполнительной власти, приобретают сейчас особую остроту и практическую актуальность. Процессуализация властной деятельности публичных органов исполнительной власти необходима для эффективной деятельности последних; способствует ограничению ими принятия ошибочных решений; а также гарантирует невластным субъектам реализацию их прав и законных интересов.

Актуальность теоретико-правового исследования вопросов административно-процессуальной деятельности обусловлена необходимостью: 1) проведения современных научно-теоретических исследований в области административного процесса; 2) скорейшей административной процессуализации для создания системы административно-процессуального законодательства, нацеленной на реализацию конституционного положения о разделении властей, на защиту прав и свобод граждан, а также на создание правового государства; 3) улучшения организации и функционирования исполнительных органов государственной власти.

Данная работа посвящена исследованию современного состояния теории и практики административно-процессуального законодательства, разработке проблем административно-правонаделительного процесса с его производствами и выработке на данной основе авторской концепции по этой проблеме, а также предложениям по подготовке важнейших законодательных актов таких, как: «Административно-процессуальный кодекс РФ».

Отсутствие процедуры в применении нормы властеотношения ведёт фактически либо к её парализации, либо к субъективному усмотрению чиновников. И то и другое в правовом государстве является недопустимым. До тех пор, пока не будут проведены серьёзные мероприятия в стране по правовой процессуализации материального права, реальных сдвигов по защите прав граждан, которые им представляет новая Конституция РФ и Федеральные законы, не будет.

Выбор темы обусловлен тем обстоятельством, что в России, в отличие от зарубежных стран, ни в какой период (дореволюционный, советский и постперестроечный) не существовало правового механизма реализации важнейших (жизненно необходимых) норм, которые издавали административные органы (органы государственного управления).

Конституционное регулирование в нашей стране прав гражданина не ограждает его в достаточной степени от административного произвола и несправедливости, что самым серьёзнейшим образом ставит на повестку дня вопросы о реформировании административно-процессуальной деятельности в России.

Предлагаемая вниманию читателей книга является авторским продолжением и углублением научного исследования административнопроцессуального законодательства Российской Федерации, а также актуальных проблем теории и практики административно-процессуальной деятельности.

Автор определяет место административно-правонаделительного процесса в системе административно-процессуальной деятельности Российской Федерации. Основная задача работы заключается в: углублении научного исследования проблем вышеназванного вида административного процесса: объёма его понятия, принципов, видов производств и их особенностей; разработки концепций Административнопроцессуального кодекса РФ.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые осуществлено исследование проблем административно-

правонаделительно! о процесса в рыночных условиях и постсоветское время в системе административных процессов. Исследование проведено на базе положений Конституции РФ, с учётом новых социальных, политических, экономических и правовых реалий сегодняшнего дня.

Всё вышеизложенное даёт основание ставить вопрос о необходимости разработки нового специального правового учебного курса «Административно-процессуальная деятельность и административнопроцессуальное право в Российской Федерации». Любой учебный курс проходит соответствующие этапы своего развития в зависимости от: действующей системы законодательных и иных нормативных актов, теоретической разработки вопросов в специальной литературе, зарубежного законодательного опыта, исторических российских тенденций, закономерностей в реформационном процессе, происходящем в настоящий период в нашей стране и т.п. Но, несмотря на все сложности настоящего периода, разработка специального учебного курса (как третьей части российского административного права) является полезной, необходимой и своевременной не только для теории, но и весьма важна в практическом значении для эффективности государствснного-правового регулирования и построения правового государства. Для успешной организации учебного процесса по названному специальному курсу написана данная книга.

Надеемся, что разработанные научные концепции и обоснованные соответствующие теоретические положения будут адекватны практике, а выдвинутые предложения послужат дальнейшей разработке и принятию блока административно-процессуального законодательства.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >