Планирование Внедрения. Управление изменениями, активами и конфигурациями в рамках Внедрения

В ближайших лекциях мы рассмотрим процессы, которые составляют основу этапа Внедрения услуг. Процессы, деятельности в их рамках и взаимосвязи показаны на рис. 8.1.

Подтверждение и тестирование услуг

Управление знаниями

Запросы на изменения

Точка использования проектов услуг

Рис. 8.1. Процессы в рамках Внедрения

Некоторые из представленных процессов выходят за рамки этапа

Д.А. Скрипник ITIL. ГГ Service Management по стандартам V3.1

Внедрения. Тем не менее, они рассматриваются в публикации "ITILv3. Service Transition", так как лежат в основе Внедрения. Далее мы рассмотрим цели, охват, деятельности и другие параметры и составляющие процессов, представленным на рис. 8.1.

Планирование и поддержка Внедрения

Основные цели Планирования и поддержки Внедрения:

  • 1. планирование ресурсов и мощностей, необходимых для комплектования, сборки, тестирования, публикации, развертывания и вывода новых или измененных услуг в промышленную эксплуатацию;
  • 2. предоставление поддержки для персонала в рамках Внедрения;
  • 3. планирование изменений, необходимых для эффективного управления активами заказчиков, активами услуг и конфигурациями;
  • 4. ведение отчетности обо всех проблемах, рисках и расхождениях перед заинтересованными сторонами и теми, кто ответственен за принятие решений;
  • 5. координация проектов, поставщиков и контрактов, поддерживающих услуги.

Планирование и поддержка Внедрения включает в себя:

  • 1. учет операционных требований и требований проектирования в планах Внедрения;
  • 2. управление деятельностями в рамках Внедрения;
  • 3. управление процессами, рисками и расхождениями в рамках Внедрения;
  • 4. качественный пересмотр планов Внедрения, развертывания и релиза услуг;
  • 5. взаимодействие с заказчиками, пользователями и другими заинтересованными сторонами в вопросах, касающихся внедрения;
  • 6. мониторинг и улучшение производительности Внедрения как процесса.

Д.А. Скрипник IT1L. ГГ Service Management по стандартам V3.1

Внедрение требует внимательного подхода и последовательных действий. Первое, что необходимо определить - Стратегия Внедрения. Она определяет общий подход организации к внедрению и должна рассматривать следующее:

  • • цели Внедрения;
  • • контекст внедрения (заказчики, договора и т.п.);
  • • охват - то, что входит и не входит в рамки Внедрения;
  • • применяемые стандарты, соглашения, требования регуляторов и контрактов;
  • • организации и инвесторы, вовлеченные во Внедрение;
  • • структура Внедрения:

° применяемые политики, процессы и практики;

° роли и ответственности;

° распределение ресурсов в рамках Внедрения;

° формирование требований к подготовке и обучению;

° механизм авторизации для доступа к релизам и изменениям; о использование накопленного опыта, практики и данных;

° распределенные ресурсы и услуги, поддерживающие Внедрение;

  • • критерии успеха для каждой стадии Внедрения, а также остановки или перезапуска деятельностей в рамках Внедрения;
  • • определение требований и содержания новой или измененной услуги в контексте Внедрения;
  • • персонал - назначение на роли, обучение и т.п.;
  • • подход к Внедрению:

° модель Внедрения;

о планы управления изменениями, активами, конфигурациями и знаниями;

° планирование затрат, ресурсов и оценочных работ;

° подготовка к Внедрению;

о оценка;

° комплектование, сборка, развертывание и ранняя поддержка релиза;

о контроль и управление проблемами, ошибками, инцидентами и т.п.

° мониторинг процессов и формирование отчетности;

о система измерения производительности услуг;

° ключевые показатели производительности и цели по улучшению.

• выходы деятельностей в рамках Внедрения, в том числе документацияГ16].

Второй стадией является подготовка к Внедрению. На этой стадии проверяются и собираются все входы процессов, наличие необходимых конфигураций и общая готовность к Внедрению. В частности, детально рассматривается проектная документация (SDP), поступившая с этапа Проектирования. Именно она во многом определяет Внедрение.

Следующая стадия - планирование и координация Внедрения. План Внедрения описывает задачи и действия, необходимые для передачи релиза на тестирование или промышленную эксплуатацию. Одним из основных вопросов является распределение ресурсов для конкретных деятельностей в рамках Внедрения.

Набор планов внедрения находится между Стратегией внедрения и планами низших уровней - планами релизов, сборки, тестирования и т.п.

Далее необходимо обеспечить поддержку Внедрения. Сюда относятся вопросы взаимодействия со всеми заинтересованными лицами, мониторинга производительности услуг и обеспечение обратной связи с другими этапами жизненного цикла. Формирование отчетности о ходе процессов и доведение ее до руководства и заинтересованных лиц позволит сделать выводы о соответствии планам, стратегиям и стандартам, а также эффективности Внедрения в целом.

Таким образом, основными выходами процесса Планирования и поддержки Внедрения являются Стратегия Внедрения и набор планов Внедрения.

Ключевые показатели производительности процесса:

  • • количество релизов, которые соответствуют согласованным требованиям заказчиков по затратам, качеству, охвату и временным рамкам;
  • • уменьшение несоответствия между тем, что получается на практике, и тем, что планировалось;
  • • увеличение удовлетворенности пользователей и заказчиков планами и коммуникациями, которые позволяют настраивать бизнес-деятельность в соответствии с планами Внедрения;
  • • уменьшение количества рисков, вопросов и задержек, вызванных некорректным планированием.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >