Введение

Сфера образовательных услуг в условиях становления «экономики основанной на знаниях» превращается в одну из приоритетных составляющих экономической системы общества, результаты которой используются для инновационного преобразования других сфер деятельности, что, в свою очередь, обусловливает существенное повышение требований к эффективности, устойчивости и корректной социальной ориентации ее развития.

За последние десятилетия сфера образовательных услуг современной России претерпела рыночную трансформацию, а также была вовлечена в процесс глобальной интеграции и формирования мирового образовательного пространства. Вместе с тем, указанные преобразования стали прологом к процессу современной модернизации сферы образовательных услуг.

На протяжении длительного периода времени сфера образовательных услуг находилась под полным контролем государства, а также финансировалась по остаточному принципу, что, во многом определило ограничения ее дальнейшего развития. За последние десятилетия в данной сфере сформировались рыночные, если судить по формальным признакам, образовательные организации, которые, однако, не могут обеспечить национальную экономику России человеческим фактором надлежащей квалификации, а также не обладают конкурентоспособностью глобального характера, поскольку вынуждены использовать технологии обучения, компетенции научно-образовательного персонала, инфраструктуру и способы организации образовательного бизнеса, не соответствующие современным мировым требованиям. Поэтому основополагающими задачами модернизации сферы образовательных услуг являются установление приоритетных потребностей данного процесса и реалистичная оценка ресурсов, имеющихся для его осуществления.

Сфера образовательных услуг представляет собой сложное институционально-хозяйственное образование, в котором бизнес процессы тесно переплетены с экономическими и социальными институтами. Для модернизации данной сферы востребованы такие инструменты, которые смогут обеспечить выход на соответствующий уровень эффективности образовательной деятельности и утверждение новых прогрессивных институтов общественного образования.

В монографии раскрыты приоритетные потребности модернизации сферы образовательных услуг, определены способы развития сферы образовательных услуг Краснодарского края, обоснованы инструменты модернизации сферы образовательных услуг современной России.

Глава 1

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >