Спорт в системе физического воспитания

Спорт является органической частью системы физического воспитания. Прежде всего, потому, что он наряду с игрой, гимнастикой и туризмом способствует решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. При этом спорт обеспечивает максимальное развитие физических и волевых качеств студентов-спортсменов, необходимых им для совершенствования в избранном для специализации виде спорта.

Задачи, решаемые спортом, - задачи более высших этапов физического совершенствования.

Спорт является национальной деятельностью как отдельных людей, так и народов. Он утверждается как фактор цивилизации, способствующий передаче культурных и идеологических ценностей, вбирающий в себя достижения науки и техники и отвечающий моральным и юридическим нормам. В этой связи спорт способствует развитию отдельных личностей и наций. Он выступает как действенное средство взаимопонимания и сближения между народами. Его конечная цель - развитие физических и моральных способностей как отдельного человека, так и народа в целом, а также содействие международному пониманию.

Понятие спорта представлено в двух аспектах.

Во-первых, в узком смысле - это собственно соревновательная деятельность, специфической формой которой является система состязаний, исторически сложившаяся преимущественно в области физической культуры общества как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей.

Во-вторых, в широком смысле спорт представляет действенный фактор физического воспитания, одну из основных форм в подготовке человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим и одним из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных запросов общества, упрочнения и расширения интернациональных связей.

Рассматривая спорт как средство и метод физического воспитания, следует указать, что наряду с игрой, гимнастикой и туризмом он способствует решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. При этом предусматривается:

  • а) максимально возможное развитие физических качеств и способностей спортсмена, необходимых ему для совершенствования в избранном для специализации виде спорта, а также приобретение им углубленных знаний по организации и содержанию тренировочного процесса;
  • б) повышение общего уровня физического развития, знаний и культуры поведения занимающихся спортом.

Задачи, решаемые спортом, не первоначальные задачи физического воспитания, а задачи его последующих и более высших этапов физического совершенствования.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >