Методико-практические занятия студентов по дисциплине «Физическая культура»

Общие организационно-методические положения

Методико-практические занятия по дисциплине «Физическая культура» рекомендованы учебной программой для высших учебных заведений и рассматриваются как органическая часть процесса физкультурно-спортивного образования и воспитания студенческой молодежи.

Функциональное предназначение этих занятий по дисциплине «Физическая культура» тесно связано с реализацией цели - формирование физической культуры личности современного специалиста, отвечающего требованиям эффективности и надежности в социальной практике и успешной самореализации в личном творческом плане.

Формирование физической культуры личности в процессуальном плане предусматривает специально организованный процесс приобретения необходимых теоретических знаний и личного опыта, признанных обеспечить студенту гаранты самостоятельного целесообразного использования средств физической культуры и спорта для построения рационального (здорового или спортивного) стиля жизни - основы плодотворной деятельности и долголетия. Методикопрактические занятия призваны активизировать, закрепить и конкретизировать теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной познавательной работы с литературными источниками. Они предполагают овладение студентами конкретными методиками психофизического самопознания (самоконтроля) и самосовершенствования.

Учебный материал данного пособия по каждой теме структурирован по принципу актуализации основных аспектов познания применительно к реальным задачам жизненной практики: поддержание индивидуально ориентированного оптимума физической и функциональной подготовленности в период обучения студента в вузе; приобретение личного опыта самопознания и коррекции индивидуального физического развития и функциональных возможностей, физического самовоспитания и совершенствования; формирование устойчивой привычки к физкультурно-спортивной деятельности, освоение практических умений и навыков обеспечения активного отдыха, профилактики состояния здоровья, оптимизации работоспособности, саморегуляции состояния и др.

Как основная форма организации деятельности студентов в методико-практических занятиях рекомендуется модель «Обучающая ситуация» - аналог реальной задачи, в которой могут быть апробированы полученные знания и освоены практические умения по их применению. Здесь могут применяться выполнение студентом заданий под контролем и при ведущей роли преподавателя, выполнение тематических заданий самостоятельно; организация коллективной деятельности (ролевой тренинг) студентов для решения конкретной задачи; оценка и контроль степени овладения знаниями и практическими умениями.

Значительно облегчат организацию учебной деятельности студентов заранее подготовленные наглядные материалы, разработанные схемы самонаблюдения и фиксация результатов физического самовоспитания в специальном дневнике, который позволит студенту оценить динамику показателей и тенденции изменения психофизических кондиций.

В настоящем учебном пособии представлены четыре темы, ориентированные для изучения студентами первых двух курсов под девизом: «Узнай и совершенствуй себя!».

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >