Главная
Авторизация/Регистрация
Агро
БЖД
Естествознание
История
Культура
Литература
Медицина
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
СМИ
Социология
Спорт
Справочник
Техника
Философия
Экономика
Главная
Литература
Античная поэзия в России. XVIII
РЕЗЮМЕ
След >
Античная поэзия в России. XVIII
От автора
Статьи
Катулл в русской поэзии XVIII - первой трети XIX века
«Афинская звезда» (Филэллинизм Н. 14. Гнедича)
«Конец золотого века» (Поэтическая эстетика А. А. Дельвига)
«Элегии с Понта» (Пушкин и Овидий)
Илиллия Пушкина «Земля и море» (Пушкин и Мосх)
Из комментариев к «Евгению Онегину»
«Он знал довольно по-латыне...»
«И лишь посредственность одна...» (Пушкин и традиция русского горацианства)
Пушкин и Гораций (О стихотворении «Из Пиндемонти»)
Гоголь - Гнедич - Гомер (О гоголевском истолковании стихотворения Пушкина «С Гомером долго ты беседовал один...»)
Монография. Русская антологическая поэзия первой трети XIX века. Из истории рецепции Греческой Антологии в России
Введение
первая. Неоклассицизм в русской лирике конца XVIII - начала XIX в
вторая. Возникновение в русской лирике «антологического рода» поэзии
третья. Русская антологическая миниатюра 1810-1830-х годов
четвертая. Русская антологическая эпиграмма 1820-1830-х годов259 Глава пятая. Антологическая поэзия Пушкина
Заключение
Приложение. Латинские риторики в России XVIII века
О «Риторике» Феофана Прокоповича
О латинской риторике, по которой учился В. К. Тредиаковский
Первые публикации работ, вошедших в настоящую книгу
Указатель имен
РЕЗЮМЕ
След >
Архитектурные и конструктивные элементы в праздничных шествиях в России XVIII в
Содержание понятий: праздничные шествия, архитектурные декорации.
Специфика декоративного убранства городов России XVIII в.
Сущность компетенций режиссера в вопросах декоративного убранства праздничных шествий.
Праздничные шествия являются одной из форм организации театрализованного...
(Сценография)
Приложение. Латинские риторики в России XVIII века
О «Риторике» Феофана Прокоповича
Сочинение Феофана Прокоповича «Десять книг об искусстве риторики» (De arte rhetorica libri X) представляет собой запись лекционного курса, прочитанного им по-латыни в 1706-1707 гг. в стенах Киево-Могилянской академии. Не так давно оно было впервые опубликовано...
(Античная поэзия в России. XVIII)
«Культурная революция» в России XVIII века и новые тенденции в осмыслении времени (Г И. Берестнев)
И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОСМЫСЛЕНИИ ВРЕМЕНИ
Г. И. Берестнев
Культурный переворот, осуществленный Петром I в первой четверти XVIII в., затронул все сферы российской жизни — не случайно его эпоха и современниками Петра, и уже в наше время сравнивалась с эпохой крестившего Русь князя Владимира....
(Россия. Изменяющийся образ времени сквозь призму языка)
Становление юридического образования и юридической науки в России (XVIII - сер. XIX в.)
В России понятие юриспруденции в XVIII-XIX веках обозначалось терминами «законоискусство», «законоведение», «нравоучение», «правоведение», «правомудрие». При этом под законоискусством понималась, как правило, практическая юриспруденция. «Законоискусство есть верное применение поступков гражданина к законам»,...
(История и методология юридической науки)
Барокко и классицизм в России XVIII - XIX веков
Петровские реформы и строительство Петербурга были тем рубежом, на котором Россия особенно активно включилась в общеевропейский процесс развития культуры. Начало XVIII в. ознаменовалось началом широкого проникновения в Россию художественных идей Запада. Но это не было простым заимствованием. Заложенный...
(Садово-парковое искусство)
ПРОЛЕГОМЕНЫ К ПРОБЛЕМЕ ЭВОЛЮЦИИ «Я» В РОССИИ XVIII ВЕКА Вместо введения
Вместо введения Я связь миров повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь — я раб — я червь — я бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшел?- безвестен; А сам собой я быть не мог. Г.Р. Державин Это...
(Персона — Индивидуальность — Личность)
ОТ «ЗАМЕЩЕНИЯ» К «ДВОЙПИЧЕСТВУ» Портрет и зритель в России XVIII века
...и на тыя персоны, яко на самых показывают и выславляют. Иосиф Владимиров Прсславная, прекрасная статуя! Мой барин Дон Гуан покорно просит Пожаловать... Ей-богу, нс могу. Мне страшно. А.С. Пушкин Ты сбежала сюда с портрета, И пустая рама до света Па стене тебя будет ждать. На щеках твоих алые пятна:...
(Персона — Индивидуальность — Личность)
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ XVIII - ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX ВЕКА В ИСТОРИЧЕСКОМ И СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТАХ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ XVIII-ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX ВЕКОВ В ИСТОРИЧЕСКОМ И СТРУКТУРНОФУНКЦИОНАЛЬНОМ АСПЕКТАХ
Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России
Декоративно-прикладное...
(Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири)
Проекты аграрных реформ в России, XVIII -начало XXI века
ПРОЕКТЫ АГРАРНЫХ РЕФОРМ
В РОССИИ, XVHI - НАЧАЛО XXI века.
- М.: Наука, 2005. - 639 с.
(Реферат)
В книге проф. А.Н. Медушевского, состоящей из девяти глав, введения и заключения, рассмотрена проблема легитимности земельной собственности в России в длительной исторической перспективе...
(Реформа 1861 г. в истории России (к 150-летию отмены крепостного права))
МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ В XVIII в. ПЕТР I - ЕКАТЕРИНА II
Основные черты развития европейской цивилизации в XVIII в. Задачи модернизации в России
европейской цивилизации в XVIII в.
Задачи модернизации в России
Новое время в исторической науке обычно связывается с разрушением традиционных средневековых устоев европейской цивилизации и характеризуется...
(История Отечества)