Расчет шумового режима транспортных потоков

Расчет уровня звука и эквивалентного уровня шума транспортного потока

Расчет эквивалентного уровня звука, создаваемого транспортным потоком на территории жилой застройки, можно вести многими способами. Один из способов приведен ниже.

Эквивалентный уровень шума, создаваемый транспортом на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения приведен в табл. 3.2 [3, 4, 6, 7J.

Таблица 3.2

Эквивалентный уровень шума транспортного потока

Доля грузовиков и автобусов в потоке

Эквивалентный уровень звука ?лэкв, дБА при интенсивности движения, авт./час

100

200

400

800

1000

1500

2000

3000

4000

6000

8000

5

55

61

64

67

68

70

71

73

74

76

77

20

60

66

69

72

73

75

76

78

79

81

82

60

64

70

73

76

77

79

80

82

83

85

86

80

65

71

74

77

78

80

81

83

84

86

87

100

66

72

75

78

79

81

82

84

85

87

88

Расчет эквивалентного уровня шума на расстояние 7,5 м от осевой оси первой полосы движения от транспортного потока можно провести, используя данные табл. 3.2 с учетом поправок, приведенных в табл. 3.3 и 3.4,

L3KB. рас = ^Аэкв + AL[ + + Д^З + (3.17)

где Т^экврас — рассчитанный эквивалентный уровень шума с учетом поправок;

?Аэкв — эквивалентный уровень шума по табл. 3.2.

ALi — поправка на скорость движения транспортного потока (по табл. 3.3);

AL2 — поправка на число полос движения проезжей части улицы (по табл. 3.4.);

AL3 — поправка на тип покрытия проезжей части улицы (табл. 3.4);

Д?4 — поправка на долю числа грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в суммарном числе транспортных средств в потоке (табл. 3.4).

Таблица 3.3

Поправка на скорость движения транспортного потока

Средняя скорость движения потока, км/час

20

30

40

50

60

70

80

90

Поправка ALi к L^1KB, в дБА

-6,5

-4

-2,5

-1

0

1

1,5

2,5

Таблица 3.4

Поправки на число полос движения AL2? типа покрытия проезжей части улицы AL3; на долю числа грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов Д?4

Влияющий фактор

Поправки AL к ?4экв, в дБА

  • 1. Число полос движения:
  • 2
  • 4
  • 6-8

Поправка ДЬ2

  • 2
  • 1
  • 0
  • 2. Тип покрытия:
    • а) асфальтобетонные
    • б) цементнобетонные

Поправка AL3 0 3

3. Продольный уклон дороги, %

Поправка AL4 при доле грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в суммарном числе транспортных средств

0%

5 %

20%

40%

  • 2 %
  • 4%
  • 6 %
  • 10%
  • 1
  • 1
  • 2
  • 1
  • 1,5
  • 2,5
  • 4,5
  • 1
  • 2,5
  • 3,5
  • 6
  • 1,5
  • 2,5
  • 4
  • 7

25

"—30

Рис. 3.2. Номограмма для определения снижения эквивалентного уровня звука потоков автомобилей, троллейбусов и трамваев в зависимости от расстояния и числа полос

Для определения усредненных величин снижения уровня звука с увеличением расстояния (ДЬдрас) между источником шума и расчетной точкой можно воспользоваться формулой 3.18 или по номограмме на рис. 3.2.

ALApac = 2Olg(rn/ro), (3.18)

где гп и Го — соответственно, расстояние от оси первой полосы движения транспорта до расчетной и базисной точек (г0 = 7 м).

Более точные результаты определения снижения эквивалентного уровня звука от транспортного потока до расчетной точки можно получить, если учесть следующие факторы: расстояние от источника шума; плотностью полос зеленых насаждений; наличием и размерами шумозащитных экранов.

Графики для определения снижения максимального уровня звука в зависимости от расстояния от источника шума до расчетной точки приведено на рис. 3.3.

Графики для определения снижения максимального уровня звука в зависимости от расстояния

Рис. 3.3. Графики для определения снижения максимального уровня звука в зависимости от расстояния:

  • 7 — автомобили, троллейбусы, трамваи, локальные источники шума;
  • 2 — железнодорожные поезда, суда речного флота

Номограмма для определения снижения уровня звука плотными полосами зеленых насаждений приведена на рис. 3.4.

Номограмма для определения снижения уровня звука плотными полосами зеленых насаждений

Рис. 3.4. Номограмма для определения снижения уровня звука плотными полосами зеленых насаждений

Значения снижения уровня звука транспортного потока протяженными экранами приведены в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Значения снижения уровня звука транспортного потока протяженными экранами

Расстояние между экраном и расчетной точкой, м

Высота экрана, м

2

10

4

6

2

20

4

6

2

50

4

6

2

100

4

6

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >