Федеральный стандарт бухгалтерского учета (ПБУ 12/2010) «Информация по сегментам»

Согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета (ПБУ 12/2010) «Информация по сегментам» требования о представлении сегментарной отчетности распространяются на коммерческие предприятия, причем согласно п. 3 она может не использоваться при составлении финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства. Коммерческая организация обязана представлять отчетность по сегментам в том случае, если выполняется одно из следующих условий:

  • • организация или ассоциация является составителем сводной бухгалтерской отчетности;
  • • организация осуществляет различные виды деятельности или производит товары, различающиеся по технологическому процессу, группам потребителей, способам реализации и т.д.;

• организация осуществляет свою деятельность в различных географических районах.

Таким образом, внешняя сегментарная отчетность — это часть внешней (финансовой) отчетности организации, составляемой по отчетным сегментам (направлениям) деятельности и раскрывающей по этим сегментам финансовую информацию с целью обеспечения заинтересованных пользователей отчетности необходимыми данными для принятия оптимальных решений, а также для осуществления прогнозного анализа будущих результатов, изменений активов и обязательств.

I (елью внешней сегментарной отчетности является представление надежной, уместной и сравнимой информации, сформированной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким отчетам об организации по основным сегментам (направлениям) ее деятельности для внешних пользователей.

Задачи внешней сегментарной отчетности включают предоставление информации:

  • • для внешних пользователей по сегментам бизнеса компании для оценки ее деятельности;
  • • для расчета и анализа различных показателей (прибыли, убытков, реализации, выручки и т.д.) по сегментам деятельности и для компании в целом;
  • • для оценки различных рисков и прогнозирования будущих результатов компании по сегментам деятельности.

Сегментарная отчетность может быть организована по операционным и (или) географическим сегментам.

Операционный сегмент специализируется на производстве определенного товара, выполнении определенной работы, оказании определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг; его деятельность связана с рисками и прибылями, отличными от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.

Географический сегмент охватывает часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе, которая связана с рисками и прибылями, отличными от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации.

Перечень отчетных сегментов определяется организацией исходя из ее организационной и управленческой структуры.

Отчетность по сегменту может содержать информацию о выручке (доходах) сегмента, о расходах сегмента, о финансовом результате сегмента, об активах сегмента, об обязательствах сегмента.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >