Перспективно-тематический план познавательно-речевой деятельности гиперактивных детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

Раздел: Дом, в котором я живу. Знакомимся с детским садом

Цель: уточнить знания детей о местоположении ДОУ, расположении помещений, их назначений; расширить представления детей о профессиях ДОУ (воспитатель, медсестра, музыкальный работник).

Обогащать речь детей новыми понятиями: профессии, орудия труда, трудовые действия; активизировать в речи детей прилагательные, согласовывать их с существительными.

Воспитывать уважение к труду сотрудников ДОУ, желание помочь им, проявлять заботу.

  • 1. Осмотреть музыкальный и физкультурный залы. Рассказать о назначении помещений, их необходимости для жизни детей в ДОУ. (В музыкальном зале проводят новогодние елки для детей, концерты, музыкальные занятия). Обратить внимание на оборудование, (пианино, музыкальные предметы, игрушки) его предназначение (чтобы детям было интересно, радостно, удобно заниматься). Предложить игру «Угадайка»
  • • Круглый, звучный (барабан, бубен, колокольчик)
  • • Деревянная основа, поперек лежат металлические пластины, по ним бьют молоточком и предмет звучит (ксилофон).

Еще 2-3 загадки.

2. Физкультурный зал предназначен для физкультурных занятий, соревнований. Для этого в этом помещении подобрано другое оборудование. Кто больше назовет предметов физкультурного зала? А теперь надо найти сходство музыкального и физкультурного залов. Что у них общего?

Поэт Р.Сефа написал стихотворение о том, что вещи похожи между собой и напоминают одна другую.

На свете все на все похоже:

Змея - на ремешок из кожи;

Луна - на круглый глаз огромный;

Журавль - на тощий кран подъемный;

Кот полосатый - на пижаму;

Я - на тебя, а ты - на маму.

Вспомните какую-нибудь вещь и подумайте, на что она похожа.

Можно предложить детям нарисовать сравнения к одному предмету, который запомнился им при рассматривании зала или стихотворения, или предложить на левой стороне листа изобразить сам предмет, а правую сторону разделить на столько частей, сколько сравнений придумал, и в каждой части нарисовать похожий предмет.

Рассмотреть работы детей и обсудить.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >