Биография имама ас-Сануси(832-895 х/1428-1490 м) Имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Юсуф ибн Умар ибн Шуайб ас-Сануси ат-Тилимсани аль-Хасани родился 832 году по хиджре. Он был ученым в области хадиса (мухаддис), акыды (мутакаллим), логики (мантык) и чтений Корана. Он умер в Тлемсене. Его ученик (Мухаммад ибн Умар ат-Тилимсани) аль-Маляли написал его обширную биографию под названием «Аль-мавахиб аль-кудсийя фи манакыб ас-санусийя» . В ней он пишет: «Велик его вклад в явные науки. Он овладел их основами (усуль) и ответвлениями (фуру). О чем бы он ни говорил, слушатель решал, что [никто из его современников] лучше в этом не разбирается, особенно это касалось таухида и рациональных наук. Также он обладал знаниями в тайных науках, но и из явных наук выводил то, что полезно для следующей жизни (ахира), особенно из тафсира и хадисов, поскольку всегда чувствовал, что Аллах его видит и сам будто бы видел ахира. Его учителя
Имам ас-Сануси обладал кротким нравом, огромным терпением, не обращал внимания на неприятные вещи, которые о нем говорили, и слушал их с улыбкой, и не гневался, и не таил злобы, и ни с кем не был груб, и встречал каждого приятными словами и уважением, так что тот становился его другом. Его ученик аль-Маляли передает, что имам говорил: «Следует ступать осторожно и смотреть под ноги, чтобы случайно не убить насекомое». Когда же он видел, как кто-то сильно бьет животное, то изменялся в лице и говорил тому: «Будь помягче, о благословенный», - и запрещал воспитателям бить детей. Аль-Маляли передает, что слышал от своего учителя: «У Всевышнего Аллаха сто милостей. И их не получит никто, кроме тех, кто милостив ко всем творениям и испытывает сострадание к ним». Когда он почувствовал смертельную болезнь, то перестал ходить в мечеть, поскольку был прикован к постели. Болезнь длилась десять дней, а затем он умер. Когда он был при смерти, его племянник делал ему талкын (читал над умирающим шахаду). Имам повернулся к нему и сказал: «А разве может быть иначе?!». Дочь воскликнула: «Ты уходишь и оставляешь меня!» Тогда он сказал: «Скоро мы встретимся в Раю, если на то будет Воля Аллаха». И перед смертью он повторял: «Мы просим Всевышнего сделать так, чтобы мы и те, кого мы любим, произнесли шахаду и поняли ее смысл в момент смерти». Имам скончался в воскресенье, восемнадцатого Джумад аль-Ахира 895 года хиджры, и люди почувствовали запах благовоний в момент его смерти, да смилуется над ним Аллах. И аль-Маляли сказал: «Он сообщил мне примерно за два года до смерти, что ему пятьдесят пять лет». Ат-Танбакити пишет в «Нейль аль-ибтихадж»: «Я читал у одного ученого, что он спросил аль-Маляли о возрасте его учителя и тот ответил: «Он умер в возрасте шестидесяти трех лет». Аллах знает лучше. Его ученики
Его книги • «Акыда ахли-т-таухид ва-т-тасдид аль-мухриджа мин зульматиль-джахли ва рибкати-т-таклид». Другое название: «Аль-Акыда аль-кубра». На нее существует много шархов (толкований).
Шейх Абу Адам ан-НауриджиШейх Абу Адам перешел из христианства в Ислам в 1992-м году (в Китае). Затем он учился и получил иджазы по различным книгам ханафитского мазхаба и ашаритской акыды у различных шейхов Дамаска и Кувейта. Среди его учителей: шейх Мухаммад Тахир аль-Афгани (Абуль-Хасан), шейх Мустафа Чебаро (ученик шейха Абдур-Раззака аль-Халяби), шейх Имад Нахляви, шейх Ахмад аш-Шами (Шихабуддин Абу Амр), шейх Мухаммад Джумуа (один из видных учеников шейха Абдур-Раззака аль-Халяби). Цепочка передачи Знания, которая восходит от шейха Абу Адама к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Абу Адам ан-Наруджи - Мустафа Чебаро и Мухаммад Джуму'а - Абдур-Раззак аль-Халяби - Мухаммад ибн Аляви альМалики - Абдуллах ибн Сыддык аль-Гумари - Ахмад ибн Сыддык аль-Гумари - Мухаммад ибн Сыддык аль-Гумари - Мухаммад Дувайдар ат-Таллави - Ибрахим аль-Байджури - имам аль-Амир аль-Кабир - Бадр аль-Хафни - аль-Бадайри - Ибрахим аль-Курди -Сафиюддин аль-Кашаши - имам Шамсуддин ар-Рамли - имам Закария аль-Ансари - хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни - Абдур-Рахман Абу Хурейра - Имам аз-Захаби - Абдур-Рахман Ибн Мухаммад аль-Факых - Умар ибн Табарзад - Мухаммад ибн Абдуль-Бакы - Абу Мухаммад аль-Джавхари - Мухаммад ибн аль-Музаффар - имам Абу Джа'фар ат-Тахави - Абу Джа'фар Ахмад ибн Аби Имран - имам Абу Юсуф - имам Абу Ханифа - Хаммад ибн Аби Сулейман - Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи - Алькама ибн Кайе, Асвад ибн Язид и Абу Абдур-Рахман Абдуллах ас-Сулами. Алькама и Асвад были учениками Абдуллаха ибн Мас'уда. Абу Абдур-Рахман ас-Сулами брал знания у Али ибн Аби Талиба. Абдуллах ибн Мас'уд и имам Али были сподвижниками Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). |
< Пред | СОДЕРЖАНИЕ | ОРИГИНАЛ | След > |
---|