Предисловие к переводу «ас-Санусийи»

Перед вами перевод книги «Матн У мм аль-Барахин», которую написал имам[1] Абу Абдуллах Мухаммад ибн Юсуф ас-Сануси аль-Хусейни аль-Малики. Он родился примерно в 830-м году по хиджре, то есть где-то 600 лет назад. Имам ас-Сануси обладал огромными знаниями во многих науках, включая акыду, фикх, хадис, логику (мантык) и науки Корана. Он оставил сочинения по каждой из этих дисциплин. Он был главой учёных в городе Тильмисан (Тлемсен), который расположен на территории современного Алжира. В своё время этот город был столицей Северной Африки.

Переведенное сочинение - это краткое изложение (мухтасар) книги «Умм аль-Барахин», одной из самых важных книг, объясняющих и доказывающих правильное исламское вероубеждение. Это изложение суннитской акыды отличается от двух других основных мухтасаров'. ат-Тахави и ан-Насафи - тем, что в нем во главу угла ставится рациональное доказательство.

Упор на рациональное доказательство особенно важен в наши дни, когда религия подвергается нападкам агностиков и атеистов. Они ложно заявляют, что свободное мышление - это и есть научное мышление, а такое убеждение увело многих от веры в Создателя в принципе и уж тем более - от Ислама. Подход

атеистов и агностиков успешно закрепляется в умах из-за того, что люди вообще не знают доказательств истинности исламского вероучения. На самом деле, религия превосходит любую другую идеологическую систему - и религия куда более научна, чем философия скептицизма.

Этот перевод есть перевод смыслов. Мы не ставили задачу передать стиль арабского оригинала или перевести его дословно. Перевод текста дан полужирным шрифтом, а пояснения и добавления даны обычным шрифтом. В некоторых местах даны уточнения, актуальные именно для современного читателя.

АКЫДА АС-САНУСИЙЯ

  • [1] Словом «имам» в арабском языке называют человека, за словами и действиями которого следуют другие. Также оно используется как термин, обозначающий великого ученого, за которым следуют даже другие ученые. 2 Темы, называемые по-арабски «сам'ият», не отражены в «Аль-Акыде ас-Санусиййи». «Сам'ият» означает буквально «то, что относится к слушанию», а терминологически - то, что установлено сообщениями из Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и что не может быть установлено с помощью одного разума. Это можно перевести как «вера в переданное». Этот термин относится к положениям вероучения, которые можно узнать лишь из сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и которые по большей части относятся к тому, что произойдет от момента смерти и до Судного дня. Подробнее эти вопросы изложены имамами ат-Тахави и ан-Насафи.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >