Виды услуг общественного питания

В соответствии с ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» (введен в действие приказом Росстандарта от 27.06.2013 г. № 192-ст) услуги общественного питания подразделяют:

  • • на услуги питания;
  • • услуги по изготовлению продукции общественного питания;
  • • услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;
  • • услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;
  • • услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;
  • • информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;
  • • прочие услуги общественного питания.

Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению продукции общественного питания, созданию условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров на предприятиях общественного питания, а также с возможностью предоставления услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Услуги по изготовлению продукции общественного питания включают изготовление продукции общественного питания: полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий, в том числе по заказам потребителей, в сложном исполнении, с дополнительным оформлением.

Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживай ию вклю чают:

  • 1) организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
  • 2) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
  • 3) организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т. д.;
  • 4) организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства;
  • 5) обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного и воздушного транспорта;
  • 6) доставку продукции общественного питания и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
  • 7) доставку продукции общественного питания по заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (румсервис);
  • 8) организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.

Услуги по реализации продукции общественного питания включают:

  • 1) реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания;
  • 2) реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т. д.;
  • 3) реализацию продукции общественного питания и покупных товаров вне предприятия, в том числе в раздаточных и доготовочных предприятиях общественного питания, в летних кафе, филиалах, магазинах кулинарии и отделах кулинарии;
  • 4) реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.);
  • 5) реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через розничную торговую сеть;
  • 6) комплектацию наборов продукции общественного питания и покупных товаров в дорогу потребителям, в том числе туристам для самостоятельного приготовления.

Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:

  • • организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;
  • • организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;
  • • предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;
  • • услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);
  • • предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
  • • предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;
  • • организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.

Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают:

  • • консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола;
  • • консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;
  • • консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции;
  • • консультации специалистов по подбору табака и табачной продукции;
  • • тренинги персонала предприятий питания;
  • • организацию обучения кулинарному мастерству;
  • • организацию выставок индустрии питания и участие в выставках.

Прочие услуги общественного питания включают:

1) бронирование мест в залах предприятия общественного питания по заказам потребителей;

  • 2) продажу талонов по реализации рационов питания (бизнес-ланчи, ланчи, бранчи и др.);
  • 3) услуги повара, кондитера на дому;
  • 4) услуги официанта, бармена для обслуживания на дому;
  • 5) прокат столового белья, посуды, приборов, передвижного (мобильного) кухонного оборудования и инвентаря;
  • 6) продажу цветов, сувениров и сопутствующих товаров;
  • 7) предоставление парфюмерии, средств личной гигиены, принадлежностей для чистки одежды, обуви и пр.;
  • 8) упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для потребителей;
  • 9) упаковку продукции общественного питания, приобретенной на предприятии;
  • 10) предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
  • 11) предоставление Интернет-связи;
  • 12) предоставление условий для зарядки мобильных телефонов и переносных персональных компьютеров (ноутбуков);
  • 13) гарантированное хранение личных вещей потребителей (верхней одежды, сумок);
  • 14) вызов такси по заказу (просьбе) потребителя;
  • 15) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;
  • 16) организацию доставки продукции общественного питания.

Услуги по организации доставки продукции общественного питания включают:

  • • доставку продукции общественного питания по заказам потребителей, в том числе в офис, на рабочие места, на дом;
  • • доставку продукции общественного питания к железнодорожному, водному и воздушному транспорту для потребления в пути следования;
  • • доставку продукции общественного питания в магазины кулинарии и отделы кулинарии, на предприятия розничной торговли, в мелкорозничную сеть.

Перечень услуг общественного питания может быть расширен в зависимости от вида предприятия, специфики обслуживаемого контингента потребителей.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >