ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

При организации занятий спортом в детском и подростковом возрасте, а также их медицинском обеспечении особое значение имеет знание особенностей функционирования в этом возрастном диапазоне ведущих систем организма и его энергетических возможностей.

В сгруппированном виде они выглядят следующим образом:

  • • высокий уровень возбудимости, повышенная реактивность;
  • • относительная слабость внутреннего торможения;

Особенно неустойчивы функции организма с Н до 15 лет, в период полового созревания, что требует большой осторожности в дозировке физических упражнений.

  • • более низкие функциональные возможности аппарата кровообращения и менее совершенная его регуляция;
  • • более выраженные сдвиги вегетативных функций при физическом напряжении;
  • • менее экономичный расход энергии; значительно уменьшенные по сравнению со взрослыми возможности удовлетворения кислородного запроса, более низкий уровень максимального кислородного потребления и более короткое время его удержания;
  • • более низкие способности к выполнению анаэробной работы;
  • • более длительный восстановительный период.

Учитывая это, на начальном этапе физического воспитания необходимо соблюдать следующие принципы [6]:

  • •избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц;
  • •придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки;
  • •в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, а в занятиях с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять работу в соответствии с особенностями его нервной системы);
  • • увеличивать во время занятий и тренировок долю упражнений симметричного характера;
  • • обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >