Контроль нагрузки и качества работы цифровых телефонных станций. Методы контроля качества

Контроль нагрузки и качества работы цифровых телефонных станций, проводится с целью:

  • - определения степени загруженности технических средств и их исправности;
  • -определения места возникновения перегрузки, вызывающей ухудшение качества обслуживания абонентов;
  • - получения данных, характеризующих качество установления соединений на сети в целом и отдельных ее участков;
  • - получения данных, необходимых для осуществления оперативных и оперативно-технических мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания вызовов, использование каналов, линий и оборудования;
  • -получения исходных данных для проектирования телефонных станций, генсхем развития телефонной сети.

Контроль осуществляется следующими методами:

  • - автоматический контроль;
  • - проверочные вызовы.

Автоматический контроль обеспечивается системой внутреннего контроля и позволяет произвести оценку работы цифровой телефонной станции за отдельный промежуток времени с достаточной точностью, в зависимости от поступающей нагрузки в данный промежуток времени.

На качество обслуживания вызовов цифровой телефонной станцией оказывают влияние следующие два фактора:

  • - потери вызовов в коммутационной системе;
  • - потери вызовов вследствие перегрузок межстанционных соединительных линий.

Система внутреннего контроля станций должна обеспечивать учет и хранение данных трафика, определяющих потери по каждой из перечисленных причин для управления и перспективного проектирования.

В нормальных условиях потери по каждому виду имеют стабильную величину и не обязательны к постоянному выводу на средства отображения.

Периодичность вывода данных трафика должна определяться для каждой станции в зависимости от стабильности ее работы и состояния взаимодействующих средств коммутации, каналов и линий.

Цифровая телефонная станция должна обеспечивать следующие способы выдачи данных о нагрузке и качестве работы:

  • -автоматические данные выдаются постоянно способом, определяемым программой цифровой телефонной станции;
  • - предусмотренные данные выдаются по расписанию, установленному подразделениями системы управления;
  • -данные по запросу выдаются по отдельным требованиям;
  • - дополнительные данные выдаются в тех случаях, когда показатели качества превышают пороговую величину, установленную программным способом.

Для сравнительной оценки работы всех телефонных станций на сети ТфОП, как минимальное требование, определен единый период съема показателей - третья неделя каждого месяца с минимальным интервалом в один час.

При наличии технических сложностей в реализации данного требования допускается, при согласовании с органами Россвязьнадзора, проведение съема показателей наибольшей нагрузки цифровой телефонной станции в разные дни для станций сети данного оператора.

В случае ухудшения показателей, связанных с работой соединительных линий и взаимодействующих станций, после локализации неисправностей, для проверки претензий абонентов, а также для выявления случаев потерь, которые не отражаются системой внутреннего контроля станций (шумы, посторонние разговоры, плохая слышимость) проводятся проверочные вызовы.

Проверочные вызовы могут проводиться (в зависимости от целей их проведения) вручную или автоматически и подразделяются па четыре типа:

  • 1) проверочные вызовы между двумя непосредственно связанными между собой местными станциями, производимые для того, чтобы убедиться в правильности работы системы сигнализации в СЛ данного пучка или в целях отыскания неисправностей;
  • 2) проверочные вызовы между двумя не связанными между собой непосредственно местными станциями, производимые для проверки качества работы узловых станций;
  • 3) проверочные вызовы от местной станции на номер вызываемого абонента, производимые после локализации неисправности или для проверки претензий;
  • 4) проверочные вызовы от абонента до абонента, производимые для проверки претензий.

Проверочные вызовы не должны мешать абонентам. В случаях необходимости проведения проверочных вызовов в часы наибольшей нагрузки время их проведения должно быть согласовано с взаимодействующей станцией.

Как дополнительный метод определения качества обслуживания цифровой телефонной станцией поступающих вызовов при исходящей связи по позициям, не учитываемым средствами внутреннего контроля станции, может использоваться метод опроса абонентов (плохая слышимость, прерывание соединений, посторонние сигналы и т.д.). Опрос абонентов может производиться по результатам анализа претензий абонентов.

Цифровые телефонные станции должны обеспечивать возможность учета, хранения и вывода на средства отображения данных трафика по отдельным направлениям, по группам направлений и по различным видам межстанционного обмена [31, 32].

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >