ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая актуальные вопросы в современном отечественном менеджменте, авторский коллектив исходил из многолетней практики преподавания ряда дисциплин по специальности «Управление персоналом».

Авторы поставили задачу дать ясное представление будущим менеджерам о том, что быстро меняющаяся и развивающаяся внешняя среда требует от современных молодых людей не только знаний, но и умений в решении конкретных производственных, практических задач, что в свою очередь определяет их ответственность в способе деятельности как профессионалов, так и исполнителей.

Содержание подготовлено таким образом, чтобы читатель самостоятельно мог разобраться в сложных вопросах рыночных отношений, неопределенности внешней среды, системы менеджмента качества, экономического анализа организации, управленческой компетентности.

Необходимость для управленцев знаний и анализа аспектов управленческой деятельности доказывает актуальность заявленной темы книги.

Много вузов выпускают специалистов по менеджменту. Однако хорошего менеджера найти очень трудно. Этот парадокс трудно решать в рамках образовательного учреждения. Этим надо заниматься в серьез на уровне всей системы образования и подходов к пониманию качественного управления на всех уровнях иерархии.

Структура книги представлена следующим образом:

  • 1 глава посвящена обоснованию необходимости использования системы менеджмента качества в управлении государственными учреждениями.
  • 2 глава раскрывает сущность финансового состояния предприятий акционерного типа на основе проведения финансового мониторинга.
  • 3 глава дает оценку новому направлению в менеджменте - риск-менеджмент.
  • 4 глава обращена к актуальному вопросу - управленческой компетентности современных менеджеров и проведению управленческого аудита руководителей и персонала.

АКТУАЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА

Концепция тотального (всеобщего) контроля качества - TQC (Total Quality Control) пришла на смену традиционной концепции контроля. Система управления качеством представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных контуров управления. Если TQC — это управление качеством с целью выполнения установленных требований, то TQM — еще и управление целями и самими требованиями. Управление качеством включает аналитические и диагностические методы и мероприятия, направленные на мониторинг процессов и устранение причин неудовлетворительной работы для предотвращения дефектов. Менеджмент качества применяют с целью понижения ошибок общего менеджмента при обработке большого объёма информации и при решении комплексных задач по подтверждению качества деятельности.

Лавинообразное возрастание интереса руководителей к внедрению управленческих технологий позволило повысить эффективность как системы управления в целом, так и отдельных процессов организации. Государству требуется наличие не только высокоэффективного и инновационного частного сектора, но также и более прогрессивного, инновационного и работающего на высоком уровне сектора, оказывающего государственные услуги. Государственные учреждения вовлечены во многие виды деятельности, которые значительно влияют на бизнес и промышленность, а также на каждого гражданина. Если государственные органы оказывают услуги низкого качества, это сводит на нет усилия частных предприятий в конкуренции за долю на международном рынке, а граждане вынуждены отказываться от использования услуг, на которые имеют право, а самое главное -ухудшаются качественные и количественные показатели всех процессов жизнедеятельности государства. Реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимосвязанных контуров управления и как всякое управление, не может осуществляться без определенных понятий и аспектов теории управления.

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребности всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Рассмотрим:

  • - Этапы развития и становления документированных систем качества.
  • - Основы общего менеджмента и менеджмента качества.
  • - Системы менеджмента качества в управлении государственными учреждениями: компоненты, структура, объекты и принципы управления.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >