Анализ результатов математического моделирования движения грузового и пассажирского вагонов в программном комплексе MEDYN А

В табл. 2.24 и 2.25 и рис. 2.28-2.44 приведены результаты расчетов износа гребня и поверхности катания колес грузового и пассажирского вагонов.

Параметры износа гребня и поверхности катания колес грузового вагона при установленных значениях

исходных данных

Тяжелые условия (общая протяженность участка — 1 405 kmJ.

Модель 0010

Модель 0020

Модель 0030

Модель 0040

Приведснньи износ, мм

Радиус кривых < 400 м

323

Радиус кривых 400-700 м

548

Радиус кривых 700-1 000 м

828

Радиус кривых

> 1 000 м

1 604

1 Тротяженность участка, км

240

Протяженность

участка, км

600

Протяженность

участка, км

184

1 Іротяжснность участка, км

381

Номер колссиой пары

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние, тыс. км

S Я

и

I

с

3

Износ поверхности катания, мм

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

Скорость м/с

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние.

тыс. км

Износ іребня, мм

Износ поверхности катания, мм

Теми износа гребня, мм на 10 тыс. км

Темп износа поверхности катания, мм па К) тыс. км

Скорость м/с

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние, тыс. км

Износ іребня, мм

Износ поверхности катания, мм

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

Скорость м/с

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние, тыс. км

Износ гребня, мм

Износ поверхности катания, мм

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

Скорость м/с

X

X

  • -
  • ? ф і

а

о X ф

Е

Гребень

Набегающее левое колесо (первая к.п.)

13.04

26,08

14.38

7,10

'/?)

«X

2.72

Sc ©? c-i

13.55

27,10

13,06

см 00

•с

25,00

16,74

3

з. ф

2.50

X X С-І

[Г. О

8 сі

19*61

?Ґ6?

о

2

00 с-1 о'

2

С-1

СП

sC сс

Ненабегающее правое колесо (первая К II.)

15.04

g

00

§

ГІ

8.

3

Г**)

ОС г-’

ч-

ri

КС

22.88

45.76

VC

8, о

©'

24,70

ф

о'

06*0

ого

©'

ГІ

О'.

Набегающее левое колесо (вторая к.и.)

13.27

26,54

14.39

С1 «о

cj

«Л

й ri

з

27,28

с

О'

ч-

о

?8*91

99*??

ос

c-i

«Л ?с с4

0.70

3 X

X Cl_ г~‘ <*>

ЄІ

00 оо

ого

Ненабсгаю-щее правое колесо (вторая к.II.)

17,09

х

X

* г-

С1 оо е4

г*) Г1 сі

ГЛ оо

о

17,94

35,88

ОО «с

8.

Г1 Ф

ос ся

25.79

51,58

ес

Н ©

оо

0Г0

24,87

49,74

С4

CI

©'

00 ©

©

0.30

Ф;

117

Ненабегающее правое колесо (вторая к.п.)

Набегающее левое колесо (вторая к.п.)

Ненэбсгающее правое колесо (первая к.п.)

Набегающее левое колесо (первая к.п.)

І Іо.мср колесной пары

І Іротяжснность участка, км

Радиус кривых < 400 м

Модель 0110

Нормальные условия (общая протяженность участка — 1 960 км)

15,89

12,86

15.20

12,72

Расстояние, тыс. км

31.78

25,73

30.39

25,44

Действительное расстояние, тыс. км

7.62

14,71

8,23

15,03

Износ гребня, мм

2.67

7.00

2,93

7.19

Износ поверхности катания, мм

СЛ

о

2.44)

5,72

2,71

5,91

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

0.84

2,72

0,97

2,83

Темп износа поверхности катания, мм на 10тыс.км

25,00

Скорость м/с

23.64

20.19

23.90

18,86

Расстояние, тыс. км

І Іротяжснность участка, км

Радиус кривых 400-700 м

Модель 0120

47,29

40.38

47.79

37,71

Действительное расстояние, тыс. км

8.57

13.53

8,67

12.83

Износ гребня, мм

2.07

6,73

1,97

6,32

Износ поверхности катания, мм

1.81

3,35

1,81

3.40

Темп износа гребня, мм па 10 тыс. км

598

0,44

1,67

0,41

1.68

Темп износа поверхности катания, мм на І0 тыс, км

25.00

Скорость м/с

31,19

20,99

28,55

20,90

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых 700-1 000 м

Модель 0130

62.38

41.97

57.11

41.79

Действительное расстояние, тыс. км

5.26

10,00

6.56

11,53

Износ гребня, мм

0.81

3.34

1,02

3.85

Износ поверхности кагания, мм

0.84

2,38

1.15

2.76

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

314

842

0.13

0.80

0,18

0.92

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс, км.

25.00

Скорость м/с

25.00

19.34

23.28

18.95

Расстояние, тыс. км

1 Іротяжснность участка, км

Радиус кривых > 1 000 м

Модель 0140

50.01

38,68

46.56

37,90

Действительное расстояние, тыс. км

2.99

6,21

3,95

6,85

Износ гребня, мм

0.37

0,91

0,49

1.08

Износ поверхности катания, мм

0.56

1.51

0,80

1.70

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

784

1 913

0.07

0,23

0,11

0,28

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс, км

25,00

Скорость м/с

0.27

1.04

0.29

1.09

Поверхность катания

Приведенный износ, мм

1.20

2,64

1.37

2.81

Гребень

Ненабегающее правое колесо (вторая к.п.)

Набегающее левое колесо (віорая к.п.)

Ненабегаю-щее правое колесо (первая К.П.'

І Іабегающсе левое колесо (первая к.п.)

1 Іомер колесной пары

Протяженность участка, км

Радиус кривых < 400 м

Модель 0210

Благоприятные условия (общая протяженность участка — 1 109 км)

17.94

13.64

15.84

13.55

Расстояние, тыс. км

35.88

27,28

31,68

27,10

Действительное расстояние, тыс. км

7.22

12,86

8.18

14.00

Износ гребня, мм

2.11

6,00

2,25

6,50

Износ поверхности катания, мм

to

335

2.01

4,71

2.58

5.17

Темп износа іребня, мм на 10 тыс. км

0.59

2,20

0,71

2,40

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

16,36

Скорость м/с

20.06

14,25

17,46

14.28

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых 400-700 м

.Модель 0220

40.13

28,50

34,92

28,57

Действительное расстояние, тыс. км

6,71

11,06

7.85

13,39

Износ гребня, мм

0,98

4,12

1,51

4,49

Износ поверхности катания, мм

1,67

3,88

2.25

4,69

Темп износа іребня, мм на 10ТЫС. км

403

580

0,24

1,44

0,43

1,57

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

25.00

Скорость м/с

22,95

15,62

21,35

15,32

Расстояние, тыс. км

І Іротяжснность участка, км

Радиус кривых 70О-1 000 м

Модель 0230

45.90

31.24

42.70

30,64

Действительное расстояние, тыс. км

4,67

9,77

5,73

10,10

Износ гребня, мм

0.57

2.25

0.66

2.47

Износ поверхности катания, мм

1,02

3,13

1,34

3,30

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

  • 00
  • 00

0.13

0.72

0.15

0,81

Темп износа поверхности катания, мм па 10 тыс. км

25,00

Скорость м/с

24.28

19,65

22,33

18,52

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых > 1 000 м

Модель 0240

48,57

39,30

44,67

37,05

Действительное расстояние, тыс. км

2,92

6,67

3,96

6,92

Износ іребня, мм

0,37

0,97

0.44

1,08

Износ поверхности катания, мм

0,60

1.70

0.89

1,87

Темп износа іребня, мм на 10 тыс. км

507

1 663

0,08

0,25

0,10

0,29

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

25,00

Скорость м/с

0,16

0.81

0.25

0,89

Поверхность катания

Приведенный износ, мм

1.09

2,79

1.50

3,20

Гребень

Параметры износа гребня и поверхности катания колес пассажирского вагона

Тяжелые условия (обтай проіяженносі ь участка — 1 405 км)

Модель 1010

Модель 1020

Модель 1030

Модель 1040

:S "й

Радиус кривых < 400 м

323

Радиус кривых 400-700 м

548

Радиус кривых 700 1 000 м

828

Радиус кривых > 1 000 м

1 604

ІСДСНН1

S

и о х

Протяженность участка, км

240

Протяженность участка, км

6(М)

Протяженность участка, км

184

Протяженность участка, км

381

X Q С

Е

Номер колесной пары

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние, тыс. км

Износ гребня, мм

Износ поверхности катания, мм

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. к.м

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

Скорость м/с

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние, тыс. км

Износ гребня, мм

Износ поверхности катания, мм

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

Теми износа поверхности катания, мм на 10 тыс, км

Скорость м/с

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние, тыс. км

Износ іребня. мм

Износ поверхности катания, мм

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс, км

Скорость м/с

Расстояние, тыс. км

Действительное расстояние, тыс. км

Износ гребня, мм

Износ поверхности катания, мм

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

Теми износа поверхности катания, мм на 10 тыс км

Скорость м/с

Поверхность катания

Гребень

Набегающее

левое колесо (первая к.п.)

ОС

ос Г-4 с'

ОС 04

04

ос

СЧ

•с'

00 Г4

? ос

г

ei

ОС

Г"

IA

Зч

? о-’

CI

ОС

ос 4G

Г"

?г.

04

10.54

21.08

4Г> О

4С Г4

Г4

г» Г4

г'

О

1 Існабсгаю-шее правое колесо (первая К.П.)

ОС

•А

19.17

гч

ОС «А

ГА

О

о©

го‘оі

с с с

ОС СП еч

СА

О

о-

g

CI •А

23.05

<4 о*

гч

ОО О

S

8

С4

27.19

ГЧ

о

ч

8

О'

Набегающее

левое колесо (вторая к.п.)

— оо

16,38

  • 8
  • 00

8 еч

«Л

<4 ІЛ

Os «А

сч

Г-’

V"

V"

ъ г—

В

т*

5

<А Є-4

г-

ос

«с

ГЧ

|

СЧ

10.38

20.75

ОС чС

8 о

•С <4

Г*4

ГА ГА

v-> еч

8

ОС ф.

1 Існабсгаю-щее правое колесо (вю-рая к.п.)

10.38

20,76

г-1 2}

О'

•а

О'

€001

С с

«А. СЧ <4

ОС <4 О

Г4

2

11,84

3 Г4

5

<ч о

§

2

12.74

25.49

  • 04
  • 2-

о

К О

?

п

00 о

120

Ненабегающее правое колесо (вторая к.п.)

Набегающее левое колесо (вторая клі.)

Ненабегающее правое колесо (первая к.п.)

Набегающее левое колесо (первая к.п.)

Номер колесной пары

Протяженность участка, км

Радиус кривых < 400 м

Модель 1110

Нормальные условия (общая протяженность участка — 1 960 км)

10.44

8,41

9,63

8,09

Расстояние, тыс. км

20.87

16,83

19.26

16.18

Действительное расстояние, тыс. км

1.04

8,76

2.11

9.93

Износ гребня, мм

0.39

2,61

0.59

2,09

Износ поверхности катания, мм

ел

310

0.50

5,21

1.10

6,14

Темп износа гребня, мм па 10 тыс. км

0.19

1,55

0.31

1,29

Темп износа поверхности катания, мм на К) тыс. км

25,(Ю

Скорость м/с

11.72

8,37

11.58

8,99

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых 400-700 м

Модель 1120

23,45

16,73

23,15

17,99

Действительное расстояние, тыс. км

2.53

7,50

2,23

8,01

Износ гребня, мм

0,31

2,09

0,32

1,61

Износ поверхности катания, мм

1.08

4,48

0,96

4,45

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

598

0,13

1,25

0,14

0,90

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс, км

25,(X)

Скорость м/с

11,19

9,84

13.67

9,59

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых 700-1 000 м

Модель ИЗО

22,38

19,68

27.35

19.18

Действительное расстояние, тыс. км

2.49

7,08

2.05

6,97

Износ гребня, мм

0.29

1,55

0,25

1.42

Износ поверхности катания, мм

1.11

3,60

0.75

3,64

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

314

842

0,13

0,79

0,09

0,74

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс, км-

25,00

Скорость м/с

12.55

11,23

12.56

10.87

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых > 1 000 м

Модель 1140

25,10

22,46

25,12

21,74

Действительное расстояние, тыс. км

1.05

4,01

1.05

4.12

Износ гребня, мм

0.14

0.45

0.15

0,50

Износ поверхности катания, мм

0,42

1,79

0,42

1,89

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

784

1 913

0,06

0,20

0,06

0,23

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс км

25,00

Скорос ть м/с

0.11

0,78

0,11

0,64

Поверхность катания

Приведенный износ, мм

0.78

3,32

0.72

3.43

Гребень

Ненабегающсс правое КОЛЄСО (вторая к.п.)

Набегающее левое колесо (вторая к.п.)

I кнабегаю-щсс правое колесо(первая к.п.)

Набегающее левое колесо (первая к.п.)

Номер колесной пары

Протяженность участка, км

Радиус кривых <400 м

Модель 1210

Благоприятн

9,87

8.14

9.34

7.75

Расстояние, тыс. км

19,75

16,28

18.68

15,51

Действительное расстояние, тыс. км

0.77

7.54

2.02

9.15

Износ іребня, мм

0.32

2.12

0.46

1.73

Износ поверхности катания, мм

335

0,42

4,92

1,15

6,28

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

0,17

1.39

0.26

1.19

Темп износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

16.39

Скорость м/с

Протяженность участка, км

Радиус кривых 400-700 м

Модель 1220

11.25

8.46

11.10

8.56

Расстояние, тыс. км

22,50

16,93

22,20

17,13

Действительное расстояние, тыс. км

2.49

7.75

2.42

8,13

Износ іребня, мм

Z п І

X = X

с с I

  • ?
  • 1

>

= S с

  • -Ь.
  • 1

0,30

2.10

0,30

1.57

Износ поверхности катания, мм

403

ел ос

1.11

4,58

1,09

4.75

Темп износа гребня, мм па 10 тыс. км

0,13

1.24

0,14

0,92

Теми износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

25

Скорость м/с

12,10

9.26

12.03

9,33

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых 700-1 000 м

Модель 1230

24,20

18,53

24,06

18,66

Действительное расстояние, тыс. км

2,27

6.72

1,93

6,74

Износ гребня, мм

0,22

1,35

0,22

1,12

Износ поверхности катания, мм

0,94

3,63

0,80

3,61

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

838

09 км)

0.09

0.73

0,09

0.60

Темп износа поверхности катания, мм

25,00

Скорость м/с

14,29

11,22

14.43

11,12

Расстояние, тыс. км

Протяженность участка, км

Радиус кривых >1 000 м

Модель 1240

28,58

22,43

28.87

22,23

Действительное расстояние, тыс. км

1.26

4.44

1.17

4.79

Износ іребня, мм

0,15

0,65

0,17

0,59

Износ поверхности катания, мм

0,44

1.98

0,40

2.15

Темп износа гребня, мм на 10 тыс. км

507

1 663

0.05

0.29

0.06

0.27

Теми износа поверхности катания, мм на 10 тыс. км

25,00

Скорость м/с

0.09

0.73

0.10

0.58

Поверхность катания

Приведенный износ, мм

0.76

3.26

0.74

3.43

Гребень

Зависимость темпа износа іребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

Рис. 2.28. Зависимость темпа износа іребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

Радиус кривой

аадуда* і«л»:ик> гвр* вторая села см в* лар» тра-»я аадуцвя селасмая пара м«т»вр*ая ест* ха» лара

Рис. 2.29. Зависимость темпа износа гребня колеса грузового вагона

'Кіїіоіз ішл,—** паса -•-« гора* «ргйоаа лара мздиa- co.'woaa парі чітмртаа ru^a

Рис. 2.30. Зависимость темпа износа гребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Зависимость темпа износа поверхности кач ания колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

Рис. 2.31. Зависимость темпа износа поверхности кач ания колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

Зависимость темпа износа поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (нормальные условия)

Рис. 2.32. Зависимость темпа износа поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (нормальные условия)

Зависимость темпа износа поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Рис. 2.33. Зависимость темпа износа поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Зависимость приведенного темпа износа гребня колеса грузового вагона от условий работы

Рис. 2.34. Зависимость приведенного темпа износа гребня колеса грузового вагона от условий работы

Зависимость приведенного темпа износа поверхности катания колеса грузового вагона от условий работы

Рис. 2.35. Зависимость приведенного темпа износа поверхности катания колеса грузового вагона от условий работы

На рис. 2.36 показан пример износа гребня и поверхности катания первого набегающего колеса грузового вагона модели 0010 при прохождении расстояния 26,08 тыс. км в кривой малого радиуса, равной 323 м (см. табл. 2.27).

2.2.3.1. Анализ полученных данных по износом гребня и поверхности катания

Анализ полученных данных по износам гребня и поверхности катания (см. табл. 2.24-2.25, рис. 2.29-2.36) показал:

Для груженого универсального полувагона

Для тяжелых условий эксплуатации максимальный износ гребня и поверхности катания составил соответственно 5,51 и 2,72 мм отнесенного на 10 тыс. км, для набегающего левого колеса первой колесной пары модели 0110 при радиусе кривой 301 м с протяженностью 151 км, при пройденном действительном расстоянии 25,4 тыс. км.

Максимальный приведенный износ гребня и поверхности катания для набегающего левого колеса первой колесной пары составил 3,86 и 1,33 мм для тяжелых условий эксплуатации, для нормальных условий — 2,81 и 1,09 мм и 3,2 и 0,89 мм для благоприятных условий эксплуатации соответственно.

Для пассажирского купейного вагона

Для тяжелых условий эксплуатации максимальный износ гребня и поверхности катания составил соответственно 6,53 и 1,37 мм отнесенного на 10 тыс. км, для набегающего левого колеса первой колесной пары модели 0110 при радиусе кривой 301 м с протяженностью 151 км, при пройденном действительном расстоянии 16,18 тыс. км.

Максимальный приведенный износ гребня и поверхности катания для набегающего левого колеса первой колесной пары составил 4,61 и 0,80 мм для тяжелых условий эксплуатации, для нормальных условий — 3,65 и 0,68 мм, а 3,64 и 0,61 мм для благоприятных условий эксплуатации соответственно.

В табл. 2.26-2.27 приведены результаты расчетов площади контакта для грузового и пассажирского вагонов соответственно.

Таблица 2.26

Результаты расчета площади контакта для моделей грузового вагона

Тяжелые у

СЛОВ ИЯ

U YX ™ ГТ'

, • И*’»'* • 4 'V

V.. і- -4ПГ мі

'Л‘Г

’>Г І’П 'Ли

і

Зі- • •.«« 1 ,???., - »•«

?чи

?4V.L • — .<•*— «.4

Л«-.||МН.

Пппцлял. гм»?

ІІІ

Г

Ovnp'c ч

:

фЧ«-т>Ж К

feCfUl

W Ur

CrcaWb.w"?

”. L-.4.

ѻï

ejexxae »«CttC г тэги, вл-ОТІ

Фагтп>У. Н

вмто» V. И

Serrcp И

MuMMOL’bOV

•эугн A’. Ih

э: л 01

' -

?

JI 7ft,

...

2.S7E И

?

. 1 • .

’ O ’.f 31

. і .

и«

-

? •

- 1 ' _

.

? .-* •'•

-

- Г .

? ‘ ?

( SГК >

TRIF-M

лгл

">Г-‘

• rat

Jff.f

ЯСЯ

0 ПГ7.

V

г'-г.-.Г-

. ....

» -Т.-

• жгЛІ

Чгач*Г«> ла U» Г гы»<:л*со |Г»ЄОЄМ .-п 1

Нишип. »•••

Г1л01*аа». «Г?

По». Ka’trm

«актор Х.Ч

«»?№ У.Н

С

Ф*'<. Н

MCi-V4tr*M CTR г?-&#.W е«

Гтвшала. U*2

?luioiv».

1 V». ІГ’ІГ”

Євое»Х,Н

І’Ч.ІЧ» у. н

fc-

ФігоьН

< 14 » . МГ

ТЯЯММ A’.Rr

lea »а?

V5t М

• иъ

?.»•

- ;-:е-с

- ? -

?

ПО* <*т

ул і«

nil

І.ГЗ

і.яаенп

гіое-оі

.. 1 •

? ЇГЕ*ОЗ

М?

1

1 -

Т-'-- ,

V;f .-.

я

? V"-f

.

- ?аг.-.-

• ГЗГ.З!

ИЖ 0?

0,01

1 ис-сэ

-.2-Е Ст

• ?С*ш

5.4Х-Є-

•гаем

its

"TilS*

3 ггс-со

№Я

1 0tC*3J

ш ш

Плащам». »Ч

ГІЛ0ЧЮ». СМ"3

г !•&»»* '

ОвКТ0рХ.-1

1

Г4п г”»'"’*'»”» пгт-. .V Hr__

Г.-Ошад». W3

1№|>Д» м"?

tg«C«»* •

<*<1fr>X.H

<*»хтое у. ч

Суммов**

Т аг-гг у

-jerrt A'.

И Г

- '.

0>

-1- .•

... .

- .С J .

1 ов«эт

-. .

ол

г.- •

' У. • J

..

-------,

1 • •

• ?

.

? ' ! •

- ,! . •

.**

-? -

- •?> ' '

г-гг.. ?

. хЛ ип

Гн 1

!? ...

>1 чк . •;

-.-•.-«I-

'Ш-Мі

• ul.i

-Є*иЄЄ

ПЛЗДМа. W2

ПЛОЦМ». см" а

Гк«:<т 2

?-ат.ТЗр X. ч

Су^Мй^Ы»

Ф •’ 4 -

-Ve-t-a. W О»

ПЛОЩО*. W*2

Tn.jj»;»»

і :««»» 2

e«r»>X.H

? *7И у. н

VMbMirt К*

*?* AdrtJL • X' •oerrn A. Of

•рм* •• мго 0)ГО|М<Л>

OJM

0.03

1

ГОПЕ-ПГ

-»Ж=-п:

4ЯМ и

-

с arc «о:

j га

.5СВ=еПП

-?

? 1

.7 *7P*U

• -«= гг

Я»!-«

IS.-F.T

Нормальные» услопия

ч I

I * -4 w

• c*

n.:.qvh W«?

Плтдеи» tv»*’

среме >о**ымм

плсшаея с«<*2

^•«topX Ч

4в«»ср У И

Су«пмд»«» Фж^Г. н

Г4Счц<0СГ»СпГ> •рс-*». W (Jr

Г иі.л. И*?

УСц»Дч cW2

Hh

H

С'».»»»# У. H

Сумма»»»» Філер, н

МОММЭС-в GV> трепт. A. Qf

чавегаоче» teow < neo»

_• 1-Х-M

Xt,Jb-L

ГЯ

-Л,-. •< •

-•

---

і ?..•

• J B.fJl

1

- ‘ T‘5

0-t

? l.Jtg-6i

.J.M-CJ

-Э.НЕ-С1

-7/9Є-

r.:ir-

.

• 1.4П-.0:

-? Q

?:т."

.f n-r.y.

3 KS

3ui

? 1

.•»,t-.-

?pc^rr..-

6.;t;4

i!w

л«=ч?

ГЯ

-л=±<_

?l»K>r^-»tt іккжі «песо |OCXOI « n I

Плацам». W3

плеч**». »W3

Пс» >>*•»?*»

Оэхтэрх.н

«•-тер У.Н

Cy+ftMaX'P tf»3QC. Н

Міичи.’» Lnn Т.Ч ». l.T

ГА0ШЫ».

Tri) ,)..>. ar-2

t o» »*T»—.

Єдер>Х.»

ожга» v. h

.-vwx»»»i»

ИшШ-tdO

?.»•

хггс-сэ

•'1 ??

2.01

... I

’ '

-

-

БZ

0

4..4 LU.

il in

l л • .

Р9МГ» 1

2.1 ;l

J.W

HU.’VU

; >ui-.v

. 1 •

-» KL«J2

H!

Ш

Пл:<цм>. w’2

-їлоиаа*. n*i

rietex <

вэкгорх.ч

«Э.тсо / I

' .-..w ;»» .'? Ф»'"л. -

MtMWOC-fcexn •реч-а. .V І1Г

r .-ciusa». и'J

a»ou»>a>

.m-Z

t ooee»». '

С’ятм У. H

Гуммааг»^ а»«хо н

»*аычзг» av -»Є»№ A Bl

№-

t.L- ~

яа

O.il

-2ИЕЧ’

-•• ? .'1 •

.

'>? •••

0.00

-і:»:-®’

:?

- ;4(. • •

-

7 1

? ft

n

7 77Г.Г’

Q14Г--

1 75P.CQ

i.nr.n:

7

! 4ЯГ«57

Я *"Гф*П

І 2W 00

0 C4

з і «с •; •

;сое«со

J і5L • C•

74ЯЕ-СС

0 j)L С Э

J.w

-

' 1 • : •

• VL’»)

Meec-y^a k »•

П.-.ІІМ»., •»•?

Плоч<п>-. см*?

Г|е«е>* 2

И

4 . 1

C/VM-X.P Фэгпэс -

•ГП.ЧЧ. .v Hr

r ... > ..•?

Тлцм.

;V2

Го«вя»?

•onnyX.H

С.-ЯТП0 У. •»

LyWunb»' Э1ГСЕ И

Миывас.-» av

• »~ni .V m

*Г»ЮЄ

.77F0.

m

ода

ИЯЙ

If -.-1

Too ’IT

ІЖЯ

M

0.03

t.f =.f-

зве-:-

1 •

8Г-Р.З!

^c*e 1

r ire.rr

лп

..V=oi

• Я н

?.n= П1

? -=?--n

-r-V,.,. 1

' T&-T

H

ЙІЇ.В

m? г

? Я-Р-Т

.... u.

OLJ

лес о;

?1, 32- u.

O24EO1

U«G«Hk

• :otc’

J.ca

' *5? 23

в.» і с j;

?„ XL-J.

Б пл гоп

и мгг.

МСМ.З» JZ4 J

Г вп /.ае-« ни

Ір --*ТГ ГІ-^ГТ» »Ф|

  • Гv-J- T*- r » 'Ww
  • -af. l MUM ac me *

irxica» ?-." i

? ......

гьищАДф

3 ’ЯР 0<

ч.'юцао».

плод цдм cw*9

•»»чгарх.н

*»-ТйрУ . rt

' ?л’м.’х.і' ф.к">р. м

3^.77

Mt. «чгг-ь г—л т>»ч.т. W Вг вига

її. МІ

І .'4Ш»Дв, М*2 пяя

’’-г ір.Т.

м*?

Й1

Hh

«•еаах.н.

<г~т?-

« МТОв у, к

VMAUTT Й

МГЖЦНГ)Г-Ъ О4Г •pe**m. A. Я» л-'рл;

|И |

•...

6І4 0.08

?

' .

•6 ?)L-.

|№|

II..

•—

Х'О-Ч 2

(. ...

' л с-х.

Ur.-

0.С 1

—4®

- ...LV.-

.‘l.-.L-t.

•4.;t?’0

__

• ІГ.С’Л

Irrn'r-fiuer

"ГЛКГ

|nr»»AI «П |

П.»:иі»о». м’2

Площаа*. см»?

Пг» К»Т»М1

«актор Х.Ч

?aalCpy.H

фжтос '

С».Л

-рг»-». A Or

Ггсшмим'’

см*7

Гад I’arw-n

•апоаХ.н

Сжтад у. ч

i»ywajr^r фвг^Г И

моикас-i av '5Г.Л. A. f).

1се »з-

2ЛПГ-ГИ

?ос

3^4

?.7ГР.О1

1 Т-,17

? ????-?-:

. - • 1

1OB «ЭТ

? 1TF4M

7.0В

І4ГЛ

ТГОГ-РІ

1 ". .Г

? ГГ.Г-31

‘?' !Г Iі'

?*.’в

_________________> ? ? ’

ЦЯ р

1

? г

?.ОІ.

? ? _•

г—'•«?

SH п

л PS

5!Пе*М

I . !

і ’иг • ?

•IMP.’J

і

ІР7

ТІ ПЛІ

-11

І.ТІГ.вІ

3 ИГ.SI

• * j ill

П»:<||зд» w’>

ПпОЧЙЬ. ЕМ*7

I

о.х

«акторХ Ч

: , .

Й=

MC-a.lW'» Стіл

Г ,і . І."

iifj.

гаоСсм. ?

с.х

  • •олюх.м
  • -

С’жтоа У. н

Cyw«>»-»< fS

Mou»nc-e TV --V.4H A.Pr —^-

?Л'ЛГ'

ас^онь '

..'?•і?.?

?дмі—

: s -d-5 ІН

1г- г»т

Пг ІЦМІТ, W?

—гт—

плоить, см*?

ОйС

r»e«ew 2 ода

«jKTOpx Ч

а . ?> і

——

cyveMpev», ___Лиі—і.------

—-

<4с.д ІСС-и '4.0 В.!Л A’-Sl •11.» •!

ІЛ..ЛТ

Г.Гг)щ»Л». «Л? 1 -.1 н . II- •

ОГ2

?

їздове ?

0.04

  • •ллоах.м
  • -----тН-г-

<'*тм у. ч

JHI=4.

VW»M * —

v 0Ы.ЮС-» -ar' WB.W.fr

-О-

і 0 ?

о. і'

?

Таблица 2.27

Результаты расчета площади контакта для моделей пассажирского вагона

І'лд^.г ffuntt «•

1 ' ..<4 " и!

-

і»ир-. -

•V. ЧЯ—.1 -Н -

..........

|',.1|Ц,4|! ? ^Імі

^'-ЛД 1

хсіносткястк-. >?

т» мик-ь ла:-»: •«

?

Кэм?,:

ГЩЫ

Пппі.и».ч*2

Г го-»*». СИ*2

СР*ДМ« мгеме

>а»адк иУЇ

З чггврх н

«»«»деУ. Н

СумчкеьЛ • аепр.н

Уааязг» о<л ТОО.Л», W е-

Павши» м^2

Пасши».

:«*2

Ср««не» >Н1ЧЄ»**Є -.?c^»iv»cv*2

?>«ипр X. и

Oanqp у, н

Суич»[»»й ранрр, н

КИ4Г|«Ы< 1 ’•МВЇІ» Г* rwr;i . топая,

се:»-»

0.00 *пг

Ні

н

•*' " -.

ЫН

  • Х7 1
  • •униз/

Звв О-г . •-•• 1

1

0 00

ООП 0 00

,»з

'

J JJ

зд

•ЗУ п

рад

  • ?. ?.;
  • 47 . '?• •
  • -гл J

НепКехчьсе г 01 во г netro Хмрвапкп)

-

Ппэлад». w*2

-.о:

Гго_ал», с**ї 1II RW

Поі Кпіаим

1.73

?Ічктарх н

схтдеУ н

? 11 44

С>имг

vtjuuws он тзе-л», УУ в-

.?.?:> і

?ьі

Псе о-

Пгашм» мгз 0 00

Пікши»

...м

Поп Ка-а»ж»

111

Фанер Х.н

Оанор у Н

? 130 15 н

СуычиеейОакпр. н

? ІІ5 33

44 Н

1 •

Л во

ллі

doo

1 • 1

Нігя-іси»,

KfVUl

ІППЄЄРКП 1

Ппоїл

Я».И*2

J7------

гга_ад»

п

СМ*2

Гивея» 1

130

Ихтор X. н

МЗІ

4п«тдеУ. н п

Сучч«»Ы1 —-

К1днхт»1»ІІ

пмшал

11

чг?

Плсш

ЧЙ

и».

-

Г реме» 1

0.21

Фанер х, н п ?

ванор У. Н

СуычагеьО вахтер. Н г

Кіі-І ’

-.4.

-?4 .

?

и

?ТГ^

І І!

S If

4’їв

HSISU

п

?•. ?/

тп

тгт

И-. И».,,»

П0ІЮ- nteco ііі'пмикп)

Ппн.ад.,и*2

Плріздь.см*2

Гивея» }

І'іктор X Н

«плдеУ. и

Суыч«»«41 в:Тк?.“

изт">с*» он ^е-М». ЛІ,

Пгашадь м*3

Плети». t«*2

Гребен» 2

Фанер X. И

Ранир У. н

Сумч»»ЙОа*пр н

(Ідеш

_______.Jil______

:.о:

_____Lki____

ОМ

• 01

______!_?_2х_____

KS

__d2J___

?..о

____^±І5____

___-«’Ш__

7 31

кш

Г:еб--ь 1

_ш_

О'.С

'.41

з.м

0.01

____ІІІ____

.‘.СО

-1»

МО

______І2._______

> ‘

_

__

J .0

:.л

l'f"" '

(НІ

:.со

МО

ос

Г4

ивмп» 10 ?:

____________________________________________Медеи» 1033_____________________________________________

•***.» * «СО м

c- 4or

< »'3 1>Гз". *• vVC

І I V,

?‘ШііЛ.'.'Д

_____Л_____

1уггачг ».гт. fo-TP- »•'

ГТ- f ТГГ? .-я «»Г>г~о. "/ «1 ~»Т «м

I’TVI' -П1-С-Л» п>(*|

h i

ГГО...1ЛІЧ

иэват JHNM9C •. >аи<и> cu*3

ФаПОР X H

4 паде У -

?мгор.н

- . .

ТООмЯ. W Вт

Пасшявк ы*.<

іНетал* СИ*?

.реддее зм>чс«*с

•1.4>АИ<.**3

ФаНвр X . м

Фанер У. н

Г.уим«і»пв 0.IKI3P. н

-too спеет первая», п )

..

227.42

...

і

?!

.'...•

121.'.2

?«3»-> 1

• •(

?

?

І-С-.Л 1

ООО

.1

-01.41

,»-»»» .

.4 0

-?-1

ЛЫб?

1 --."--г .

ООО

3.02

-И W

.1

-11

Н~. Ачх Х.ГС

ПпэрЭДв. >•'?

ГОО-КЛ*. 1»У.'

ПМ KplS-M

1-JHOpX H

?воде У. И

И>4«—». ф патер.”

Vaj-crt НИ троне. -V &•

Пдошэдь •**?

Плети» ен*2

Пии Ку»е.п

ФаНвр X. м

•ЗЛО» У. »•

СуИ»П{»ЬЙфаП11>. Н

пмап» «ивгл КТОООПКП.)

Isa or

....’

1.79

!-

ч.-

Ма м

ОН

- в

1.07

4 1 J

Ч-Н

•- ІІ

te!tn> 1

t-00

0.03

c.rc

і) зо

:.:о

і 11

1 ? ? і

0.00

•_?

:.сс

МО

3.20

0.03

(i.o-

о ;.|

ил

?7.20

1 ее»»

0 00

J.3J

•0,11

1.12

HlCcriouet «ТОО спеет ;«го;-»я »;п і

ПЛОа.аД». U*3

Гло_ад», cm*.’

Г Ивея* ’

Фактор X. H

їаодеу, и

С>ИЧ9СМ-М

O-I . .-

Мэц»:г» сит

-и» л •-

Плаашадь М*2

плети*.

Гребен» 1

Фанер Х.Н

Ранер У. h

С?ИЧар»»Й фанер, н

Vear

1.57

• 03

' •

Ice О-

<гг

0.5»

IJHI

leefltn» 1

o.at

ям

і ..

«.W

-ІЗ'/.>2

0.00

.Ч4.4Э

«3.34

184 .- і

0.01

-6.6T

.5 70

•12043

г •

0 00

?.01

-1S 0=

.25 54

•’? «2

пмвов и в«х> |Ш»И Г п 1

nnausflk.tr?

Гпо^эАчаГЗ

ГИвея» ?

Фактор X. h

емдеУ. н

СумчфеьЛ

Ф»«ТЄС.”

|/аы»:сг» сил т-е-и». ЛІ 3-

Пищадк м*3

Плети»

:**2

Греван» 3

Фанер X. к

Рлпор У. И

Суимар-ьЙ фанер. н

• .-?>

101

-.к - 1

ІМО

0 0(

?

ОДП

• 14

| |

1

11.11(1

_

C.OD

0.03

0,03

и 00

D.QQ

V UJ

1 • ?

0.00

J.3J

•0,13

•0,13

•€.10

------------------------------------------Хелапа І2Ю------------------------------------------

--------------------------------------------Мелел» 1?»--------------------------------------------1

Раздх ъшт

Л (< 40С и’.

Сюїрої’- v»

В------------ Ч vtw

5Ы,4!5 'Mai

хе-то ст» участка.»»

!7ТЗ

' і

пара.

Ппорм».«а*2

г Г7..»А» е*ЛЗ

раеаме

-г >а»адр яа*2

Фііпрр X, н

вмтдеу.н

С>ым<<»5>41 €»«кр.м

V аш»аг . UH тое-и», w. В-

Папшал» ?*•?

Плеши.

Zf'i

ерец/аеа

•?: д,дя<*‘*

Фанер х.н

Ранер у. н

Суычар»»й фанер, Н

Навета ом« а •VTJV *X/WIV .-ТОвая» n J

1».яг

?

-».-• .

' ! -Г €•”

ШІ

-|.и

1

....

1 J

1iJ.se

:>?. ?..

ТТ-П

вИИБ.З •

г;.],

S

‘Al

і Я

'.IS'H

Шг

н

.20.44

* >0.47

'аМ-

Ппоьадс.т'З

Гг э_эд». с*7'2

Поа кзпнла

Фаіпврх. н

і виде У. И

СуНМ<гьй Фанер.-

V отдеет, и. і ?р-.н», w. 3-

Птсшадь м*2

Ппсыад» cw*2

Поп Кутает

Фанер х, н

Ранер У. h

-Зуычареьй фате -

Правое -топая г л )

Іде аг

оа

2.12

1.75

-24,41

І.І30

-20» ЄЄ

Пса а-

и - 3,

»J

1.00

уві

взе/

ч Я

Г--Л». 1

Г * •

? М

1.110

п

11

Гр-Л-.. •

• • 1

••.11

Mi1

ГГГ

Е«;»па

OU.

0.01

J.JU

UK

J52

845

’ SKP-1 2

ОСО

J.00

0JU1

0W

;.;в

НаСвами» гееое спеет ів’пмі»»п |

Ппэьад». ч*2

Гро-од». аа*2

Г ибея» 1

«чир» X Н

• виде У н

:л.ч*-ьй

Ранер.-'

wjm«ai-»u.i тэе.-W 9-

Павши» м*2

Плеши»

“її

Г ревенв 1

«анорХ.Н

Ранер У. Н

Суычаи-ьйфанер, н

іде аг

ОСС

1.--J

132

J JI

-з/эа

-ОІ.С:

:с «а-

. .J

. ?

0.27

•НЯ

Г-л*,“» і

П.44

'Мл

77.02

пмм

Гр-У..-»

•92.П»

ГТ

гр-»:»-, 2

ОСС

0.03

-4 20

?0.11

Ш.37

.71 C-S

-рКе-е 2

о:з

3,01

-«л:

•О.’С

-173

Не>>аОс<ача.сс п01 ВОР пока le-кап Г. П 1

Ппоьаде.и»?

1 г J-ал». С’У'З

Гивея»2

«актор х н

Ранде У, н

Стмчарте!

ФмЯСП.Н

Vnj-'tT* г»и ’.е-н» Л е-

Павши» И*2

Плеши» оа*2

і ребек»;

Фанер Х.Н

Ранер У. Н

Суыиаревйфанер. -

адеаг

ОСС.

ш

• 02

'. 1

.; і ал

«8.1-

001

•м

1-14

йй

в-?-.» '

ч,

1.'.

(' н

...

. J

5'58

И

535

5 55

!!5

555

їгг

...

Продолжение таблицы 2.27

На рис. 2.37-2.48 приведены результаты расчетов площади контакта (в процессе моделирования образовывались одна площадка контакта на поверхности катания колеса и, в некоторых случаях, две площадки контакта на гребне) и средней мощности сил трения на гребне и поверхности катания колес грузового вагона.

Радиус кривой

первая ведущая колесная пара —•—вторая колесная пара третья ведущая колесная пара четвертая колесная пара

Рис. 2.37. Зависимость площади контакта поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

Зависимость площади контакта поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (нормальные условия)

Рис. 2.38. Зависимость площади контакта поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (нормальные условия)

Радиус кривой

—•—первая ведущая колесная пара -•-вторая колесная пара

третья ведущая колесная пара четвертая колесная пара

Рис. 2.39. Зависимость площади контакта поверхности катания колеса грузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Радиус кривой

—г.-ч=.зя ведуцаа колесная пара -^-вторая колесная пара

третья ведущая <олесная пара — четвертая колесная пара

Рис. 2.40. Зависимость первой площади контакта гребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

—геосгл вед.'ха і колесим пасс -*-е*оо» war*:-cr пара

ipe-vn оол>ч2= ‘^лес-ив гора чогосраяю.іхі-ая пара

Рис. 2.41. Зависимость первой площади контакта гребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (нормальные условия)

Зависимость первой площади контакта гребня колеса ірузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Рис. 2.42. Зависимость первой площади контакта гребня колеса ірузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Зависимость второй площади контакта іребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

Рис. 2.43. Зависимость второй площади контакта іребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (тяжелые условия)

Зависимость второй площади контакта гребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (нормальные условия)

Рис. 2.44. Зависимость второй площади контакта гребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (нормальные условия)

Зависимость второй площади контакта гребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Рис. 2.45. Зависимость второй площади контакта гребня колеса грузового вагона от радиуса кривой (благоприятные условия)

Зависимость средней мощности сил трения на поверхности катания колеса грузового вагона от условий работы

Рис. 2.46. Зависимость средней мощности сил трения на поверхности катания колеса грузового вагона от условий работы

Зависимость средней мощности сил трения на первой площадке контакта гребня колеса грузового вагона от условий работы

Рис. 2.47. Зависимость средней мощности сил трения на первой площадке контакта гребня колеса грузового вагона от условий работы

Зависимость средней мощности сил трения на второй площадке контакта гребня колеса грузового вагона от условий работы

Рис. 2.48. Зависимость средней мощности сил трения на второй площадке контакта гребня колеса грузового вагона от условий работы

На рис. 2.49 представлена характерная осциллограмма мощности сил трения в контакте колеса с рельсом, отнесенной к площади пятна контакта, а на рис. 2.50 изменение площади пятен контакта при прохождении всего участка нуги (модель 0010, первая колесная пара, левое (набегающее) колесо).

Аналогичным образом были получены зависимости для пассажирского вагона, соответствующие графики зависимостей приведены в приложении.

ОСОЕ’ОО -5 СОЕ 4)2 -1 ООЕ.ОЗ •1 50003 2.С0Е «ОЗ •2 50(4)3 -3 СОЕ .03 ?З 50003 4.00(4)3

• Патио контакта на поаерп«хтн катаїме ----Пятно контакта на гребне 2 Пятно контакта на гребне 1

Рис. 2.49. Характерная осциллограмма мощности сил трения в контакте колеса с рельсом, отнесенной к площади пятна контакта (модель 0010, первая колесная пара, левое колесо)

ЗООЕ-ОЗ

  • 2.50E4J3
  • 2O0E4J3
  • 1.50Е-03
  • 1Ю0Е-ОЗ
  • 5.О0Е-О4
  • 0і»(4)С

SOOE434

Питно контакте н» поеер»-ости катани* ---Пятно юоите.та на пжб»* • 2 Пятно контакта на гребне • 1

Рис. 2.50. Характерная осциллограмма площади пятен контакта (м2) при прохождении всего участка пути (модель 0010, первая колесная пара, левое колесо)

Для груженого универсального полувагона и для пассажирского купейного вагона характерен двухточечный контакт на поверхности гребня колеса. Значения площадей контакта и мощностей сил трения для второго контакта гребня колеса заметно ниже, чем для первого, поэтому в дальнейшем ориентируемся на первый контакт гребня колеса.

2.2.3.2. Анализ полученных данных по расчетам площади контакта поверхности катания и гребня, а также мощностей сил трения

Анализ полученных данных по расчетам площади контакта поверхности катания и гребня, а также мощностей сил трения (см. табл. 2.26, 2.27 рис. 2.38-2.50) показал:

Для груженого универсального полувагона

Среднее значение площади контакта на поверхности катания и гребне составляет 2,49 и 0,34 см2 соответственно для тяжелых условий, для нормальных— 2,23 и 0,18 см2 и для благоприятных условий эксплуатации — 2,44 и 0,36 см2.

Максимальные средние значения мощности сил трения на поверхности колеса составляют 3 408,21 Вт для тяжелых условий, для нормальных —

2 539,35 и 2 916,12 Вт для благоприятных условий эксплуатации соответственно.

Максимальные средние значения мощности сил трения на гребне колеса составляют 5 797,56 Вт для тяжелых условий, для нормальных — 5 281,36 и 5044,31 Вт для благоприятных условий эксплуатации соответственно.

Для пассажирского купейного вагона

Среднее значение площади контакта на поверхности катания и гребне составляет 1,81 и 0,33 см2 соответственно для тяжелых условий, для нормальных— 1,79 и 0,31 см2 и для благоприятных условий эксплуатации — 1,75 и 0,32 см2.

Максимальные средние значения мощности сил зрения па поверхности колеса составляют 2 858,45 Вт для тяжелых условий, для нормальных —

3 633,23 Вт и 2 723,30 Вт для благоприятных условий эксплуатации соответственно.

Максимальные средние значения мощности сил трения на гребне колеса составляют 3 694,51 Вт для тяжелых условий, для нормальных — 5 556,67 Вт и 3 023,76 Вт для благоприятных условий эксплуатации соответственно.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >